Мои фотоаппараты

Mar 22, 2012 00:48

Мой самый первый фотоаппарат - это «Смена 8М».


Мне его в 1990 году подарил дед. Фотопленку достать было почти нереально. Серые картонные коробочки с фотопленкой, завернутой в вощеную бумагу, были страшным дефицитом, а зарядить пленку в кривую бобину «Смены» (в полной темноте под одеялом) мог только фокусник-микромаг со стажем. Причем, даже если это удавалось, отпечатать фотографию в сельской местности было тем более нереально.

Знакомый фотограф, который обязательно был в каждой семье и приезжал «с города», который имел фотоувеличитель, красную комнату и кюветы - казался почти волшебником. Эти разноформатные черно-белые снимки продолжают выцветать в каждом семейном архиве.

Но в 1997 году почти во всех районных центрах появились салоны «Кодак-Экспресс», где свободно продавалась фотопленка (в бобинах!) и лежали яркие конверты для заказа печати. И тогда грянул гром(С). Магия фотографии стала доступна «простым смертным».

Помню, с каким благоговением дрожащими руками я вставлял в «Смену» первую катушку «Кодак 200». Она вставлялась с большим трудом, пластмасса скрипела, крышка никак не хотела защелкиваться, а язычок попадать в прорезь приемной бобины. Пересчет на калькуляторе таблицы выдержек и диафрагм, исходя из нестандартной (для советской «Смены») чувствительности пленки.

Когда, наконец, все было готово, и я впервые взвел затвор, я понял, что сейчас мир изменится навсегда - подошел к окну и сделал свой первый снимок. Причем - это был не снимок «просто щелкнуть» - я снимал снег в сентябре, который выпал на зеленую траву.



Всего на этой пленке в 24 кадра получилось более-менее нормальных кадров 5. После чего стало понятно, что «Смена 8М» была мне дана, как стимул, а не как рабочий инструмент. Она всегда, когда я на нее натыкался в шкафу, напоминала запретный плод, мечту, осуществить которую уже должны были «молодые и дерзкие». Она так и осталась на своем месте в шкафу (и лежит там сейчас) в качестве артефакта. Жаль до его первого нехолостого щелчка затвора не дожили ни дед, ни отец.

Начался год поступления в университет. Как раз был «черный вторник» - обесценивание рубля, денег даже на проезд до города (а ездить нужно было много) не хватало. А если прибавить канцелярию, еду и проезд, то было не до фотоаппарата.

Только в конце 1999 г., когда я подрабатывал разнорабочим (таскал тележки в «Максидоме», дежурил по ночам с продавцом в круглосуточном магазине (убьют либо продавца - либо тебя - второй успеет нажать кнопку тревоги)) я купил себе первую «мыльницу» Minolta F10BF.



После этого началась моя фото-мания. Груда коробочек с фотопленками, на каждой наклейки с датами и описанием фотосессий. 50-сантиметровые стопки фотографий 10х15. Каждая фотосессия/фоторепортаж еще были востребованы друзьями. Распечатаешь себе - пронумеруешь, и альбом идет по рукам с отметками, сколько чего кому и приложенными деньгами. Потом раздаешь пачками по списку. И, конечно, полка, заставленная своими фотоальбомами.

Minolte не повезло - ее у меня украли. Мы что-то таскали у военной кафедры Бонча (доски какие-то что-ли) и сложили свои вещи в углу двора, чтоб не мешали, и кто-то мой ранец-то и увел. Ничего там не было ценного, кроме фотоаппарата.

Обидно было не сколько за фотоаппарат, сколько за 2 отснятых фотопленки, которые лежали в сумке. С одной по счастью у меня уже были отпечатаны снимки, а пленка в фотоаппарате заканчивалась и пропала вся.

Следующий фотоаппарат был куплен почти сразу, благо я уже работал на стабильной работе в библиотеке. Это был Praktica 900AFD.


Тогда он казался верхом продвинутости. У него был экран с электронным датчиком номера кадра, символом (и выбором!) режима съемки. А еще в нем был zoom. Этот фотоаппарат мне теперь даже жалко. Он с грустью смотрел, как один за другим выбрасываются на свалку и заменяются на «цифровую молодежь» его «приятели».

Он держался до 2006 года. Я нашел удачный компромисс - пользовался цифровыми фотоаппаратами друзей в наших вылазках и сборах + делал несколько кадров на свой пленочный фотоаппарат. Этого хватало до определенного момента, но, в конце концов, прогресс победил и Praktica теперь, скорее всего, пылится в шкафу у нового владельца - незнакомого, которому я его продал.

К выбору своей первой «цифры» я подошел очень обстоятельно. Прочитал множество обзоров, тщательно продумал, как и для чего буду им пользоваться. Выбор пал на Canon IXUS 700 - идеально подходивший тогда под требования.



Он служил мне, страшно сказать, три года. Это были три года очень жесткой эксплуатации. И в дождь, и в ветер, и в звезд ночной полет. Фотоаппарат, конечно, не выдержал - попал в ремонт, где, судя по талону, прошел почти «капиталку». После чего был (в лучших традициях автовладения) сразу продан, «пока не началось». Но не началось, думаю, что он до сих пор вполне успешно что-то снимает и радует нового владельца.

Купил похожий по характеристикам Canon IXUS 970is. 


Достойный фотоаппарат для фотожурналистики. Готовность к снимку за 1,5 секунды от момента включения, оптический стабилизатор. Он тоже жестко эксплуатировался. Какими только перчатками не истирался его корпус - лыжными, сноубордическими, горными, велосипедными.



Это первый фотоаппарат, который я поменял не по «техническим причинам». Захотелось большой экран, качественное видео, zoom побольше и так далее. Фотоаппарат был выставлен на продажу в 2010 году, но покупателей не нашлось, поэтому он вначале отдыхал в шкафу, потом, когда вышел из строя фотоаппарат у матери, поработал подменным у нее. А теперь все-таки продан и служит новой владелице.

Новым «третьим глазом» у меня стал работать Canon PowerShot SX200is.



Удивительная произошла метаморфоза серий. IXUS’ы всегда были компактными (нужными мне) моделями. PowerShot’ы - габаритными и тяжелыми «кирпичами». Но неожиданно IXUS’ы превратились в «дамские фотоаппараты» с булавочными объективами и стразиками, а PowerShot’ы стали компактами.

Этот фотоаппарат погиб, запечатлевая красоты Норвегии.



Повышенная влажность, водопады, дожди, туманы и снега вывели его из строя. И его снимки стали выглядеть так:



В мастерской сказали, что ничего не сделать (дешевле, чем 3/4 стоимости нового фотоаппарата). Поэтому он был продан на запчасти (в другую мастерскую) и даже довольно выгодно. Надеюсь, что он «спас жизнь» одного из своих коллег и погиб не зря.

Как раз перед Норвегией в 2011 году я все-таки дозрел до покупки второго фотоаппарата. Понял, что мне их нужно два - один «всегда с собой», а второй «специально на съемки». Так что в Норвегии Canon был со своей сестрой Sony NEX-5.



Задолго до ее появления я спорил с фотолюбителями, предрекал появление «зеркальной беззеркалки» и, конечно, как только она появилась в продаже, был одним из первых ее покупателей. Она, слава богу, в Норвегии не пострадала, и я пользуюсь ей по сей день.А на замену SX200is пришел его брат-близнец SX220is.



Фотоистория продолжается.

Чтиво, Публицистика, Жизнь, Мое творчество

Previous post Next post
Up