Евросоюз и НАТО
Европейский союз превращается из экономического в военный блок, такое заявление
сделала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в связи с анонсированной на октябрь миссией военной помощи Украине. Этот вопрос обсуждался в конце сентября на встрече министров иностранных дел стран ЕС в Нью-Йорке.
«Если ЕС создаст миссию по оказанию военной помощи Украине, это закрепит Евросоюз в статусе участника конфликта», - заявила Захарова, отметив, что такая миссия будет означать переход на новый уровень противостояния с затягиванием военных действий и подталкиванием Киева к новым преступлениям.
Собственно, Евросоюз уже вскоре после начала СВО стал превращаться в милитаристскую структуру, когда в начале марта открыл финансирование военной помощи Украине из Европейского фонда мира. Как
сообщал тогда глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, «страны ЕС выделили 500 млн евро на военную поддержку Украины», а «Европейский фонд мира удвоит эту поддержку, добавив еще 500 млн евро», то есть в общей сложности миллиард евро.
«Фонд мира» стал финансировать войну! Это первый случай в истории, когда ЕС использует фонд для поставок вооружений, включая летальное оружие и даже самолеты-истребители. В середине сентября глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
призвала ещё раз раскошелить «Фонд мира», чтобы покрыть шестой транш помощи Киеву.
Но самое главное, что военная трансформация ЕС органично вписывается в новую концепцию НАТО, которую
инициировал в 26 сентября генсек организации Йенс Столтенберг. Она предполагает создание сил быстрого реагирования на базе Евросоюза, которые будут действовать независимо от НАТО.
Североатлантический альянс создаст партнерство с ЕС, в рамках которого страны-участники смогут самостоятельно принимать решения внутри альянса и получат право на личные армии. Это освобождает членов НАТО от сдерживающих обязательств коллективной солидарности 5-й статьи Устава НАТО и окончательно развяжет руки для военных авантюр. Например, той же Польше на Западной Украине.
Таким образом, Европа упорно ищет новые возможности для военной эскалации на Украине, вопреки заявлениям о необходимости мира и переговоров с Россией. Более того, военное участие европейских союзников облекается в новые, как бы независимые от НАТО формы, а сам Евросоюз превращается в милитаристскую «химеру» под прикрытием европейской солидарности и взаимопомощи.