«Мы попали в большую беду»: калининградские фуры вновь стали разворачивать на границе с Литвой. [Что случилось?]Что случилось? С 26 ноября таможня Литвы выпускает в направлении «большой» России грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей. Это те, кто работает на одном предприятии, а везёт товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).
Что творится на границе Проблемы начались 26 ноября: дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.
«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро», - объяснил «Клопс» водитель Сергей.
«Кто уехал в Россию - транзит закончить можно, а все из Калининградской области - 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять», - говорит другой дальнобойщик, Ярослав.
«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду», - говорит водитель Евгений.