Opel Astra GTC или размышления чайника

Jun 17, 2014 22:53


Хочу предупредить сразу: слово «чайник» в названии не случайно. В машинах я

разбираюсь на уровне среднего обывателя, может чуточку лучше. Просто волею

судьбы мне довелось поучаствовать в проекте Опель - тест драйв, и теперь пытаюсь

описать свои ощущения.

Начал я разбираться, что же это за зверь такой - Opel Astra GTC? Когда я увидел

название машины и 3 заветные буквы GTC,




я по наивности подумал что это .. ну

типа спортивная машина. Как Golf GTI или Octavia RS; то есть спорткар на базе

серийной машины с форсированным двигателем, спортивными креслами и жесткой

подвеской. После прогулки по интернету, картинка начала проясняться: по моему

мнению Опель сделали недо-спорткар. Точнее это вовсе не спорткар, а скорее купэ

а-ля спорт.




В Израиль, GTC поставляется с одним двигателем: серийный турбированный

двигатель объемом 1.4. В то же время обычная Астра идет в двух модификациях:

1.4 и 1.6 литра. Уже по этому можно понять, что спортом здесь и не пахнет. Вот купэ

- да, присутствует; честное купе, по всем законам жанра и мирового авто дизайна.




ОК, с классификацией кажется разобрался, теперь к ощущениям. Катались мы

следующим образом:

1. Городской цикл - обычная спокойная езда

2. Экстремальное вождение: я за рулем (любитель, водительский стаж 25 лет);

дорога - узкий горный серпантин, скорость на прямых участках до 100, на поворотах

до 60 км/ч.

3. Экстремальное вождение: за рулем профи с автоспортивным прошлым, стаж:

думаю лет на 10 больше моего; та же дорога, только в обратном направлении;

скорость на прямых - до 140, в повороте - до 100.

Плюсы: машина выглядит стильно и красиво, плавные и при этом несколько

хищные линии кузова;




посадка низкая и глубокая; сидения хоть и не спортивные,

но эргономические - сидеть удобно, на поворотах на большой скорости из кресла

не вылетаешь.




Панорамное лобовое стекло со шторкой - в отличие от обычных

лобовушек, это стекло занимает еще и первую треть крыши (то есть стекло

продолжается вместо первой трети крыши). Очень удобно, когда солнце не бьет

в лоб; потрясающий обзор. За городом едешь по дороге и наслаждаешься видом.




Коробка Типтроник 6 передач.

В городском режиме коробка работает хорошо, четкие

и правильные переключения, машина чутко отзывается на газ, хорошо ускоряется

не только от 0 до 60, но и от 40 до 80; нет «турбоямы» (замедления на 1-2 секунды

после нажатия педали газа), в отличие от моей Шкоды. Подвеска чуть жестковатая,

с нашими израильскими ямками справляется на отлично. В экстремальном режиме

вождения очень хорошо держит дорогу, влетает в поворот и не теряет траекторию

не взирая на мои ошибки вождения.

Минусы: эргономика всей торпедо продумана не ахти... Очень много кнопок,

по началу среди них просто теряешься, на ходу даже не пытался найти кнопку

включения кондиционера. Экран мультимедиа очень сильно бликует: я ездил в

4-5 часов вечера, солнце в это время стоит еще высоко, а данные на экране или

видно плохо, или совсем не видно.




Если бы я мог давать советы производителю,

я бы попросил эти два момента доработать.
В экстремальном режиме вождения, коробка становится сильно задумчивой: когда в повороте нажимаешь газ до пола,

коробка задумывается на секунду-полторы, Здесь нужно заметить, что я ездил в

режиме «автомат», а вот мой инструктор таких проблем с коробкой не имел, т.к. он

ездил в режиме Типтроник.

Мой вердикт: в общей сложности машинка получилась симпатичная. Для поездок

по городу и «вокруг кафе» вполне подходит. Чтобы убрать слово «вполне», следует

доработать экран мультимедии; куча кнопок - Бог с ними. Это конечно минус, но

владелец машины может их выучить за несколько дней.




А вот блики на экране - по-моему это серьезный «косяк». Для спортивной езды этот GTC немного недотягивает.

Может быть дело в комплектации - с более мощным двигателем, я думаю, она

поехала бы пошустрее. А может коробку надо настроить получше... Здесь я могу

высказывать только догадки, поскольку не специалист.


обо мне

Previous post Next post
Up