Хочу предупредить сразу: слово «чайник» в названии не случайно. В машинах я
разбираюсь на уровне среднего обывателя, может чуточку лучше. Просто волею
судьбы мне довелось поучаствовать в проекте Опель - тест драйв, и теперь пытаюсь
описать свои ощущения.
Начал я разбираться, что же это за зверь такой - Opel Astra GTC? Когда я увидел
название машины и 3 заветные буквы GTC,
я по наивности подумал что это .. ну
типа спортивная машина. Как Golf GTI или Octavia RS; то есть спорткар на базе
серийной машины с форсированным двигателем, спортивными креслами и жесткой
подвеской. После прогулки по интернету, картинка начала проясняться: по моему
мнению Опель сделали недо-спорткар. Точнее это вовсе не спорткар, а скорее купэ
а-ля спорт.
В Израиль, GTC поставляется с одним двигателем: серийный турбированный
двигатель объемом 1.4. В то же время обычная Астра идет в двух модификациях:
1.4 и 1.6 литра. Уже по этому можно понять, что спортом здесь и не пахнет. Вот купэ
- да, присутствует; честное купе, по всем законам жанра и мирового авто дизайна.
ОК, с классификацией кажется разобрался, теперь к ощущениям. Катались мы
следующим образом:
1. Городской цикл - обычная спокойная езда
2. Экстремальное вождение: я за рулем (любитель, водительский стаж 25 лет);
дорога - узкий горный серпантин, скорость на прямых участках до 100, на поворотах
до 60 км/ч.
3. Экстремальное вождение: за рулем профи с автоспортивным прошлым, стаж:
думаю лет на 10 больше моего; та же дорога, только в обратном направлении;
скорость на прямых - до 140, в повороте - до 100.
Плюсы: машина выглядит стильно и красиво, плавные и при этом несколько
хищные линии кузова;
посадка низкая и глубокая; сидения хоть и не спортивные,
но эргономические - сидеть удобно, на поворотах на большой скорости из кресла
не вылетаешь.
Панорамное лобовое стекло со шторкой - в отличие от обычных
лобовушек, это стекло занимает еще и первую треть крыши (то есть стекло
продолжается вместо первой трети крыши). Очень удобно, когда солнце не бьет
в лоб; потрясающий обзор. За городом едешь по дороге и наслаждаешься видом.
Коробка Типтроник 6 передач.
В городском режиме коробка работает хорошо, четкие
и правильные переключения, машина чутко отзывается на газ, хорошо ускоряется
не только от 0 до 60, но и от 40 до 80; нет «турбоямы» (замедления на 1-2 секунды
после нажатия педали газа), в отличие от моей Шкоды. Подвеска чуть жестковатая,
с нашими израильскими ямками справляется на отлично. В экстремальном режиме
вождения очень хорошо держит дорогу, влетает в поворот и не теряет траекторию
не взирая на мои ошибки вождения.
Минусы: эргономика всей торпедо продумана не ахти... Очень много кнопок,
по началу среди них просто теряешься, на ходу даже не пытался найти кнопку
включения кондиционера. Экран мультимедиа очень сильно бликует: я ездил в
4-5 часов вечера, солнце в это время стоит еще высоко, а данные на экране или
видно плохо, или совсем не видно.
Если бы я мог давать советы производителю,
я бы попросил эти два момента доработать.
В экстремальном режиме вождения, коробка становится сильно задумчивой: когда в повороте нажимаешь газ до пола,
коробка задумывается на секунду-полторы, Здесь нужно заметить, что я ездил в
режиме «автомат», а вот мой инструктор таких проблем с коробкой не имел, т.к. он
ездил в режиме Типтроник.
Мой вердикт: в общей сложности машинка получилась симпатичная. Для поездок
по городу и «вокруг кафе» вполне подходит. Чтобы убрать слово «вполне», следует
доработать экран мультимедии; куча кнопок - Бог с ними. Это конечно минус, но
владелец машины может их выучить за несколько дней.
А вот блики на экране - по-моему это серьезный «косяк». Для спортивной езды этот GTC немного недотягивает.
Может быть дело в комплектации - с более мощным двигателем, я думаю, она
поехала бы пошустрее. А может коробку надо настроить получше... Здесь я могу
высказывать только догадки, поскольку не специалист.