Некоторое время назад я начал искать маршрут для сплава на своей обновлённой байдарке. Искал простой маршрут без многочисленных обносов (на реках часто встречаются плотины и дамбы для регулирования уровня воды и водяных мельниц). Ещё одно из требований возможность добраться на общественном транспорте, а не на машине. Выбор пал на реку Eyre которая начинается в Ландах и впадает в Аркашонский залив. Я уже сплавлялся по небольшому отрезку этой реки, на ней нет ни одной дамбы и прокатчики каноэ её периодически чистят от завалов. Наш маршрут начинался в Belin-Béliet т.к. там река становится достаточно широкой и до туда ходит 505я линия TransGironde. И должен был заканчиваться в Gujan-Mestras, где железно-дорожная станция ближе всего к берегу.
Итак, Мы приехали на автобусе в Belin-Béliet, конечная остановка прямо у церкви 11ого века, от неё чуть меньше километра до
площадки для спуска на воду. В летний период всего 3 автобуса в день и первый уходит только в час дня. Ехать ровно час и около половины третьего мы пришли к реке
Полтора часа на сборы и мы готовы к выходу
В начале река достаточно узкая, деревья нависают с двух сторон, очень много упавших в воду и перекрывающих проход стволов деревьев.
Как я уже писал, реку прочищают и завалов нет, но часто бывает что проход очень узкий и приходится устраивать слалом, чтобы пройти не налетев на торчащие деревья. Очень много подводных коряг: надводную часть спилили, но под водой остаётся острый спил, который не всегда видно.
В первый день прогребли 3 часа, прошли 15км (если мерить по прямой, без всех изгибов реки) и встали на стоянку между Salles и Mios.
На следующий день не спеша встали пошли дальше. После моста Аркашонской тарссы (А660), посреди реки стоит понтон с водозаборником, из которого уходит труба наверх на водокачку. Вскоре река становится широкой и разливается по огромным песчаным отмелям. В один момент становится глубоко, берега укреплены камнями, река делает правый поворот с перекатом. Проход чистый по всей ширине, далее основная струя прижимается к левому берегу. Второй перекат под мостом дорого на Teich (D650) там даже стоят ворота для слалома.
Через 2км река раздваивается на два рукава, там даже стоит знак с указателями на Teich и Biganos. Нам нужно налево в Le Bras de l'Eyre. Вход в него кажется маленьким ручейком, который течёт в обратную сторону. Но потом к нему присоединяется ещё несколько проток и он становится достаточно полноводным. Слева перед мостом Pont Neuf du Teich есть пляж на котором можно дождаться высокой воды чтобы выходить в залив. Это последняя точка сбора прокатчиков каноэ, и если вы не ходите толкаться со всей толпой, то можно пройти чуть дальше и после яхтенного порта будут пустынные пляжи.
Путь пролегает по протоке среди болот
После яхтенного порта канал очень узкий и бывает неприятно расходиться с катерами. Потом становится шире и можно идти снаружи от судового хода. И вот выходи в залив:
Тут речные знаки сменяются морскими.
Дальше вдоль южного берега, по направлению на водонапорную башню. Вход в порт сильно выдаётся в залив двумя каменными молами а распятием.
Вот и окончен путь, осталось собрать байдарку и дойти 200 метров до вокзала.