Оригинал взят у
rukhlenko в
Урок: Сведение несколько экспозиций в Photoshop и плагин LR/Enfuse У меня несколько раз спрашивали, каким образом получена вот эта фотография.
Расскажу про то, как я делал в Photoshop и Lightroom сведение нескольких экспозиций в одну фотографию (блендинг експозиций, он же exposure fusion), более подробно, а также про очень полезный плагин LR/Enfuse.
Приемы очень простые (используются только маски и кривые), поэтому рассказ рассчитан больше на начинающих.
Фотография сделана в середине сентября 2010 г в индийских Гималаях в долине Спити (штат Химачал Прадеш). В ту поездку погода не порадовала нас, погода была облачная с дождем (а на такой высоте это означает, что облака были вокруг нас), за исключением вечера первого дня, когда мы только въезжали в долину. Но зато именно тот вечер подарил несколько снимков, которые я считаю лучшими из той поездке, в том числе и эта фотография.
Исходные данные - три экспозиции, снятые на iso 100, f11, выдержки 1/250 (-1 2/3 EV), 1/100 (-1/3 EV) 1/40 (1 EV).
В принципе, контраст был не столь уже велик, и тени, как и горные вершины, можно было вытаскивать из RAW файла, но я хотел получить именно максимальное качество, пригодное для ведущих стоковых агенств. А при вытаскивании в тенях наверняка появился бы шум.
Блендинг нескольких экспозиций в Photoshop
Способ очень простой. Для работы я использую Adobe Lightroom (далее LR) и Photoshop (далее PS).
1) В LR мне очень нравится возможность сведения нескольких файлов на слои в один файл в PS. Для этого выделяем файлы, выбираем EditIn/Open as Layers in Photoshop...
2) В PS открывается рабочий файл, в котором я обычно выстраиваю слои следующим образом: снизу - нормальная экспозиция, потом перееэкспонированный кадр, сверху недоэкспонированный.
3) Отключаем видимость верхних слоев.
Со слоя с нормальной экспозицией я собираюсь использовать горы на горизонте (то, что ниже линии снегов). Поэтому сразу применю к ним кривую, добавляющую контраст в этой области.
С картинкой происходит вот что:
4) Включаем следующий слой - переэкспонированный. С него я возьму долину. Сразу повышаем ее контраст. Слой кривых применяем как Clipping Mask, щелкнув с нажатым Alt по границе между Adjustment Layer и слоем с переэкспонированным изображением (там, где на скриншоте стоит курсор)
5) Включаем нижний слой и добавляем на слой с переэкспонированным изображением маску, закрывающую все ненужные части фотографии.
Получается примерно так:
Долина получилась черезчур яркой на мой взгляд, и поэтом можно порисовать еще по маске кистью с прозрачностью процентов 20, или же просто уменьшить непрозрачность слоя до, скажем, 70%.
6) Последний слой - недоэкспонированный. Повышаем контраст в той области, которую собираемся использовать - на снежных вершинах гор.
7) Применяем маску, закрывающую все, кроме нужной области
Получается практически конечное изображение
8) Я еще решил поднять контраст на небе, добавив еще один слой кривых с градиентной маской, которую еще чуть подправил кистью
При желании можно еще добавить насыщенность, подкорректировать тональные соотношения, увеличивая прозрачность слоев, ответственных за разные области изображения.
Вот финальный результат:
Есть и другие варианты работы с несколькими экспозициями.
Использование плагина LR/Enfuse
Не так давно я открыл для себя отличный плагин
LR/Enfuse. Он не очень известен, что совершенно незаслуженно.
Это плагин, использующий
Enfuse - open source приложение для создания HDR-изображений.
Плагин платный по принципу donation-ware, т.е. стоит совсем недорого. Чем он хорош - прямо в LR он позволяет выбрать несколько изображений и сделать из них HDR.
После установки плагина он добавляется в меню File/Plug-in Extras
Вот окно его настроек:
Я убрал галочку с Batch mode - это очень удобный режим, в котором плагин автоматически обрабатывает все фотографии, сгруппированые в stack.
Если фотографии сняты со штатива, то можно убрать галочку на вкладке Auto Align - тогда плагин не будет выравнивать фотографии с разными экспозициями относительно друг друга.
Настройки, которыми я пользуюсь - создать 16-битный TIFF файл в той же директории, что и оригинальные изображения и импортировать его в LR, скопировав в него метаданные из оригинальных RAW-файлов.
После запуска кнопкой Enfuse images, получает следующий файл
В LR я применил к нему следующие настройки:
Curve - Medium Contrast
Blacks 14
Fill light 7
Recovery 18
Сlarity 25
Saturation 14
Vibrance 14
И градиент на небе, аналогичный тому, что я делал в PS на последнем шаге, с Contrast 50
Получилось следующее, что я считаю совсем не плохим результатом за 1 минуту работы, в отличие от масок и кривых в PS в первом способе (хотя тень на горе, пожалуй, получилась слишком уж фиолетовой, но исправить это легко)
Совместное использование LR/Enfuse и масок в PS
Третий вариант, который подходит для сложных картинок, особенно снятых в контровом свете на закате. Там проблема с первым способом заключается в том, что свет на переэкспонированном фото "съедает" несколько пикселей по периметру объекта, уменьшая его, что создает значительные проблемы при прорисовывании масок - создаются темные ореолы.
Вот пример - один и тот же камень на разных экспозициях
Поэтому тут можно делать так: сводить фотографии в LR/Enfuse, а потом открывать 3 RAW файла и полученный TIFF как слои в фотошопе (TIFF - нижним - так сказать базовым - слоем), и масками добавлять нужные области с других экспозиций.
Надеюсь, эта информация окажется полезной.