На площадке вельццеха ОАО "Электроцинк" завершился первый этап технического перевооружения системы транспортировки оборотной пыли на установку окатывания шихты. Работы ведутся в рамках программы перспективного развития предприятия на 2018-2022 годы, утверждённой с целью повышения технико-экономических показателей выпуска цинка и снижения экологических рисков за счёт замены устаревшего, морально и физически изношенного оборудования и внедрения современного с полным контролем производственного процесса.
Как рассказал главный металлург предприятия Владимир Подунов, техперевооружение системы транспортировки оборотной пыли на установку окатывания шихты позволит решить целый комплекс производственных и экологических задач.
«В первую очередь это повышение качества вельцокислов за счёт снижения пылевыноса из вельцпечи при включении оборотной пыли в состав шихты участка окатывания, - пояснил он. - В конечном счёте это позволит повысить содержание цинка в шихте и степень его извлечения в дальнейших переделах на 0,1%. Также предполагается повышение степени использования коксовой мелочи, входящей в состав шихты окатывания, увеличение производительности вельцпечей по цинксодержащей шихте на 2 т/сутки, снижение потребления природного газа и улучшение санитарного состояния площадки цеха.
Сама установка окатывания шихты на "Электроцинке" была смонтирована в 2013 году для грануляции цинксодержащих материалов для снижения некоторых потерь ценных компонентов в составе шихты из цинковых кеков и цинксодержащих пылей с просыпями и пылевыносом. Проект предусматривал повышение производительности вельцпечей и качества вельцокислов. Вторым этапом работ в этом направлении и стала замена автомобильной транспортировки материалов на пневмотранспорт, которая и вошла в программу перспективного развития предприятия до 2022 года.
По словам директора по капитальному строительству и ремонту ОАО "Электроцинк" Александра Штюрца, первый этап строительно-монтажных работ на участке уже завершён. Специалистами подрядной организации подготовлена металлическая эстакада от печей до приёмного бункера участка окатывания шихты на высоте 7-8,5 м общей протяжённостью 55 м, на которой по мере комплектования будет смонтировано оборудование. Это пневматический насос, пневмоподъёмник, компрессор и трубы.
«Система транспортировки оборотной пыли работает как пневмотранспорт - из приёмного бункера вельцпечей материал при помощи насоса будет затягиваться в трубы и при высоком давлении подаваться на участок окатывания шихты. Там материал окомковывается до необходимого по технологии гранулометрического состоянии и посредством транспортерной ленты вновь подаётся в вельцпечи на вельцевание», - рассказал Александр Штюрц.
Проект выполнен специалистами ТУ УГМК, общая стоимость инвестиций согласно программе составляет 34 млн. рублей, срок окупаемости по проекту - 3,2 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на текущий год.
ОАО "Электроцинк"