В пятницу 20 мая 2011 международный аэропорт “Курумоч” провёл второй в своей истории официальный споттинг, посвящённый 50-летию со дня принятия первого пассажирского рейса.
Из-за пробок на Московском и у Электрощита я едва не опоздал. За что выражаю огромную благодарность Алексею
kam_alex .
Первым делом мы прошли на балкон на здания аэровокзала. Оттуда смогли снять взлёт двух рейсов.
1.
2.
3.
4.
Дальше мы спустились к пункту прохождения осмотра пассажиров где нам и в первую очередь рассказали про программу “Чистое небо”
www.clearsky.ru Так же можно было подсмотреть работу рентгеновских сканеров )
5.
6.
7.
Но вернёмся к самолётам :) Первым делом на наших глазах поехал на взлет Ту-154M а/к “Континент”
8.
9. Раньше я как-то не обращал внимания как опаляется хвост Тушек в районе двигателей :/
10. Но сначала сначала надо было пропустить на посадку Боинг 737 Нордавии.
11.
12.
13. В далеке близ земли фигуры самолётов “плыли” от горячего асфальта.
14.
15. К таким будкам видимо подключается оборудование для обслуживания самолётов на стоянке.
16. Тушка полетела на запад (назначения рейсов я в этот раз не отслеживал, вон та белая точка справа вверху :), а команда блоггеров, фотографов и телевизионщиков фиксировала процесс обслуживания толькочто прилетевшего Боинга.
17. Самолёт буксировал безводильный тягач. Без него для каждого самолета нужно использовать специальное буксировочное устройство - водило.
18. Вот кстати и они. Для каждой модели самолёта ─ свои водила. На заднем плане заходит на посадку Ту-154 (посадка через три минуты).
18.
19. Красочный UTair-Роснефтевский Ми-8МТ
20. Посадка Боинг 737-500
21. Самолёты обычно надолго не задерживаются. Вот и толькочто обслуженный борт Нордавии улетает обратно в Москву.
22. Авиа-охота :)
23. После взлета/посадки очередного самолёт народ обычно рассматривает получившиеся кадры :)
24. Дальше с небольшой задержкой на взлёт пошёл самый большой за сегодня борт Boeing 767 Трансаэро. Из-за своего размаха крыльев на взлёт он поехал по РД вдоль ВПП, а не мимо вокзала. Кстати, ливрея Трансаэро уж очень похожа на AirFrance.
25.
26.
27. Снова 737 UTair
28.
29.
30.
31. Ту-134А-3
32. На этих двух самолётах пожарная служба аэропорта тренируется в отработке действий по тушению пожаров.
33. Внутри сохранилась советская “обстановка”. Некоторые вспомнили детство. Мне на таких Тушках летать уже не пришлось.
34. У аварийного места много места - есть где развалиться пассажирам. Вот и учебный манекен отдыхает в кресле, вытянув ноги как в бизнесс-классе :)
35. “Толчок” советского авиалайнера по-советски суров )
36. Кабина пилотов
37. Вид с кресла КВС
38. Демонстрация работ по тушению самолёта
39. Как можно видеть, имеющаяся пожарная техника может окатить весь самолёт от хвоста до кокпита. У каждого возгорания конечно всегда свои особенности. Поэтому пожарные тренируются так же и на отдельных деталях самолёта таких как двигатели и шасси.
40. Последним бортом который мы смогли заснять был UTair-овский же ATR-72. Давно я хотел сфоткать этот самолётик.
41.
42. На этом наш официальный споттинг закончился.
43. А мы в составе четырех человек отправились на неофициальную часть споттинга за стенами аэропорта, сделав “краг почёта” вокруг аэродрома.
Вот уже улетает тот самый ATR-72.
44.
45. Последняя фотка Боинга 737 идущего на посадку.
46.
Большое спасибо всем организаторам состоявшегося споттинга! Надеюсь на продолжение в августе :)
Ссылки отчёты других участников:
Фотографии на samara-photo.ru:
Ссылки на альбомы Вконтакте: