Поль Сезанн. Поцелуй музы. 1860
Все писатели работают по-разному, и у всех свои методы и источники вдохновения:
Епископ Боссюэ мог работать только в холоде, поэтому он запирался в неотапливаемой комнате с бумагой, пером и чернилами, и только голову укутывал в меха.
Вольтер мог работать сразу над несколькими произведениями, он раскладывал перед собой несколько рукописей и принимался за ту, что первой попадалась ему под руку.
Шиллеру для работы требовался кабинет с окнами, завешанными красными шторами, ледяная вода для ног и запах гнилых яблок, которыми были набиты ящики его письменного стола.
Жорж Санд садилась за стол рано утром и писала ровно до 11 часов. Если она заканчивала роман раньше этого срока, то тут же принималась за следующий.
Бальзак писал свои романы только ночью в комнате с плотно занавешенными шторами, освещенной шестью свечами, при этом его бумага должна была быть только сиреневатой, чтобы не утомлять глаза, а перо - не гусиным, а вороньим. Ноги же свои он держал босыми на холодном каменном полу.
Александр Дюма-отец мог писать только на квадратных листах бумаги определенного формата. Если такая бумага у него заканчивалась, то он тут же прекращал работу. Киплингу же требовались для работы чернила только черного цвета.
Морис Метерлинк садился за письменный стол каждое утро в строго определенный час и проводил там ровно 3 часа. Если ни одна достойная мысль не приходила ему в голову, по истечении этого срока он вставал из-за стола и шел заниматься другими делами.
Антон Чехов мог писать только облачившись в парадный костюм в отличие от Александра Куприна, который творил или в исподнем, или, чаще, совершено голым.
Бернард Шоу мог сочинять только находясь в общественных местах. Часто его встречали с блокнотом в руках на рынке или в пригородных поездах.
Джек Лондон не вставал из-за письменного стола, пока не напишет свою дневную норму в 2000 слов. Он вообще считал, что даже если у тебя ничего не получается, ты все равно должен работать.