Амбассадор Nikon и мастер пейзажной фотографии
Даниил Коржонов делится опытом съемки на объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 24 мм
“Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/200
ISO: 250
Фокусное расстояние: 14 мм
Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:
1. Угол
По сравнению, например, с 16-35mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм - это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.
2. Светосила
Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/4
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм
3. Резкость
Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.
4. Фильтры
До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж - это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.
В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/100
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм
5. Геометрия
Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.
6. Сборка
Металлический герметичный корпус не набирает пыль”.
А на какие объективы NIKKOR снимаете вы? Поделитесь опытом в комментариях!