Я | NIKONPRO

Aug 30, 2017 09:25


Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный подводными съемками, на этой неделе вновь продолжает рассказывать об оборудовании и аксессуарах для сухопутной пещерной фотографии. На этот раз Виктор затронет источники света:

“Световая кисть - одна из легендарных техник пещерных фотографов. Когда у спелеологов не было вспышек, магниевые лампы были дороги, но снимать хотелось, они придумали использовать личные фонари, чтобы освещать сцену. Суть метода состоит в том, чтобы поставить камеру на штатив, открыть затвор и рисовать фонарем. Я рассказывал об этом методе съемки в статье про длинные выдержки.




Камера: Nikon D3s

Объектив: AF Micro NIKKOR 60mm f/2.8D

Диафрагма: f/25

Выдержка: 1/250

ISO: 100

Фокусное расстояние: 60 мм

Остановимся на том, какие фонари вам подойдут. К сожалению, большинство фонарей, которые есть в продаже, не подходит для рисования, потому что у них жесткие границы центра светового пятна, и рисунок от них выходит рваный, на котором видны все движения кисти рисующего. Идеальный фонарь для светописи должен иметь небольшое пятно засветки с мягкими границами и регулировкой угла для рисования разных планов. Также можно собрать набор из двух-трех фонарей с разным размером пятна или взять одну широкую кисть и сделать для нее тубусы, сужающие луч. И третий вариант: взять один фонарь, приделать к нему объектив от фотоувеличителя и с помощью регулировки диафрагмы на нем изменять угол луча вашей световой кисти.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/60

ISO: 200

Фокусное расстояние: 24 мм

Из необычных источников света прежде всего стоит упомянуть магниевые лампы-вспышки. Как ни парадоксально, это те самые лампы, которыми пользовались на заре фотографии, и они до сих пор производятся и используются. Выглядят они как обычные электрические лампочки, только внутри колбы насыпан магниевый порошок. Лампа вкручивается в патрон, подключенный к радиосинхронизатору. При срабатывании затвора происходит воспламенение магния, который дает мощную вспышку света. Поскольку горение магния составляет некоторое продолжительное время - десятые доли секунды, а не сотые, как у вспышки, - и распределение светового потока плавно изменяется во времени, то свет получается более красивым.

Лампы незаменимы для съемки больших объемов, когда у вас действительно громадные подземные полости и накамерные вспышки уже не справляются, или когда вам требуется не просто хорошее, а идеальное освещение. Знаменитый пещерный фотограф Робби Шон снимает только такими лампами. Самый главный недостаток ламп - это их цена. Поскольку они одноразовые, каждый пых обходится в кругленькую сумму. А вторая проблема - это их хрупкость. Не разбить ваш арсенал, пока вы доберетесь до места съемки - непростая задача. И третье - большой объем и вес. Если за съемочный день фотограф делает 5 кадров, каждый кадр для пристрелки требует минимум 20 пристрелочных кадров. И представьте, что вам нужно каждый день 100 ламп-вспышек, а на недельную экспедицию - минимум 700 штук. Это чемоданы ламп, которые надо таскать по пещере.

К экзотическим источникам света можно отнести свечи. Многие знаменитые кадры были сделаны именно с ними. Свечи дают очень красивый и мягкий свет, особенно на длинных выдержках (до 2 секунд). Но их свет очень слабый, и их нужно много даже для того, чтобы высветить небольшой объем, а большую залу вообще не прорисовать. Тем не менее, такой свет не получить с помощью вспышек, поэтому пещерные фотографы ими до сих пор пользуются. Еще один плюс свечек - дешевизна.

Совсем суровый и серьезный вариант - использование портативных генераторов и киношного света. Конечно, превратить пещеру в съемочную киноплощадку очень здорово, но чего это стоит, я не буду здесь рассказывать. Читатель может представить себе сам.



Одними вспышками не всегда получается обойтись. На этом фото я к каждому сталактиту приставил маленький фонарик, чтобы они засветились изнутри.

Камера: Nikon D200

Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Диафрагма: f/7.1

Выдержка: 1/125

ISO: 100

Фокусное расстояние: 50 мм

Хорошим дополнением к освещению накамерными вспышками станут ваши личные фонари, вообще любые, которые у вас есть. Но надо понимать, что только лишь ими нормально сцену не высветить. Полноценное освещение на фонарях построить сложно из-за их узкого угла, слабой мощности и неравномерной засветки. Но как часть комбинированного освещения вместе со вспышками или магниевыми лампами они вполне годятся.

Исключение составляют не так давно появившиеся мощные фонари с функцией видеосвета, которые позволяют менять мощность и угол в больших пределах.

А вот обычные налобные фонари не годятся ни для чего, кроме как светить вам под ноги или на руки в бытовых целях”.



Камера: Nikon D3s

Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/4

Выдержка: 1/8

ISO: 6400

Фокусное расстояние: 23 мм

Следите за новостями: совсем скоро мы расскажем, какие еще аксессуары и источники света Виктор берет с собой на съемки в пещеры! Другие снимки Виктора Лягушкина можно посмотреть в галерее nikonpro.ru!

Подводный мир

Previous post Next post
Up