Сегодня познакомим вас с правилами жизни макрофотографа
Татьяны Крыловой и её утонченными работами. Смотрим удивительные кадры и вдохновляемся!
"Меня вдохновляет сам процесс создания новой работы. И возможность вновь созерцать красоту мира. Когда идешь на съемку, а ее результат всегда непредсказуем, никогда не знаешь, какие кадры станут будущей картиной. Это словно отправляться на поиски сокровищ.
Фотография открыла мне интересных и прекрасных людей. Одним из моих первых учителей стал Станислав Забурдаев. Он рассказал об основных принципах работы, поделился полезными советами, которыми я пользуюсь до сих пор. Я общалась со многими известными фотографами, но у меня была мечта - поехать на обучающий интенсив в Польшу к макрофотографу Магде Васичек, очень близкому по духу мне человеку. И в прошлом году мечта осуществилась! Это была незабываемая и трогательная для меня встреча.
Удивительно, но после дождя можно увидеть самые красивые и насыщенные цвета.
Чтобы задний фон был «чистым» и воздушным, нужно стараться выбирать такой ракурс, где нет близко расположенных объектов. Чтобы на итоговом снимке не было темных пятен и посторонних теней.
Вечером перед заходом солнца бабочки засыпают. Они садятся группами на травинки. Где одна, там и все остальные поблизости. В это время золотые лучи заката дают мягкий свет. А бабочка позволяет к себе приблизиться максимально близко. Можно сделать столько дублей, сколько понадобится.
Главное, когда вы снимаете портрет бабочки, - фокусировка на ее глазах обязательна.
Критика - это неотъемлемая часть роста. Так, я научилась обращать внимание на то, чего раньше не замечала. Я часто прошу знакомых фотографов меня покритиковать, и отношусь к этому спокойно. Это значит, что в следующий раз я не повторю ошибок. Критика заставляет делать свою работу лучше, повышать мастерство. Но главное, важно понимать, что всем нравиться невозможно - важно нравиться себе, получать удовольствие от работы и ни в коем случае не сдаваться.
Я мечтаю, чтобы те задумки и образы, которые вижу во снах, я сумела реализовать в фотографии. Задумка заключается в более сложных композициях, в более нежных и «вкусных» цветовых сочетаниях. Больше легкости и света. Это непросто и мне есть к чему стремиться, а безупречная техника, камера Nikon D800 и объектив AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, помогают мне в этом.
Творчество и фотография занимают одно из первых мест моей жизни. Каждая фотография для меня - это отдельная история! Каждая работа - маленькое приключение. Фотография научила меня тому, что в природе всё взаимодействует друг с другом. Всё - есть неделимое огромного мира, даже в самых маленьких его проявлениях.
Я очень люблю использовать стекинг. Буквально два-три кадра с разной точкой фокусировки на объекте съемки, на лепестках или на крыльях бабочки. Впоследствии во время обработки это дает больше возможностей и лучший результат.
Мой сын говорит: «Когда что-то любишь, то это несложно». И это верно. Все одновременно сложно и легко. Этим летом я стала мамой во второй раз и, пожалуй, самое сложное - это найти время. Я стараюсь всему уделить внимание по принципу «колеса баланса».
На рабочем столе я держу надпись-напоминание: «Никогда не сдавайся, только вперед». Этого я всем желаю: новых открытий, новых работ. Для фотографа важны возможности раскрыть и реализовать свой потенциал, позволить творчеству максимально обогатить. И главное, важно делать то, что нравится!
Возможно, в ближайшие пять лет я напишу ту самую книгу по макрофотографии. Это будет очень емкая, красочная и полезная книга, где будут собраны все техники и приемы, которые я знаю и считаю лучшими".