Сегодня мы публикуем подборку удивительных фотографий, на которых буйная зелень шведского леса эффектно контрастирует со старыми автомобилями, ржавеющими на Bilkyrkogården Kyrkö Mosse - кладбище машин в Швеции близ Рида (Линчёпинга).
Это поразительное сочетание противоположностей запечатлел специалист по макросъемке Альберто Гицци Паницца (Alberto Ghizzi Panizza) для демонстрации возможностей объективов Micro NIKKOR. Bilkyrkogården Kyrkö Mosse - это уникальное место для съемки. Здесь покоится множество разбитых автомобилей 40-х годов прошлого века, постепенно уходящих в болотистую почву - в объятия матери-природы.
На фотографиях из этой серии можно увидеть остовы сгоревших сидений, колесные диски, потерявшие былой цвет и наполовину провалившиеся в мягкий торф, и приборные панели, которые поросли густым зеленым мхом.
«Для макросъемки фотограф всегда ищет необычные цвета и текстуры, так что это кладбище автомобилей показалось мне сказочной страной. Благодаря объективам Micro NIKKOR мне удалось в самых ярких подробностях запечатлеть, как природа 60 лет неумолимо сражается с брошенными автомобилями, стремясь отвоевать свой лес. Без четырех объективов, которые я использовал, мне не удалось бы снять сцены этой борьбы с близкого расстояния и передать своеобразное очарование ржавчины так, как это никому еще не удавалось».
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Макроизображение капель воды на стебле травы, в которых отражается ржавый остов машины, на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
Альберто не перестает осваивать новые технологии, которые позволяют ему создавать фотографии, поражающие воображение, - от свадеб и дикой природы до пейзажей и портретов. Однако самый заметный и высоко оцененный вклад Альберто внес в макрофотографию. Любовь к природе в самых разных проявлениях вдохновляет фотографа на снимки с невероятной степенью детализации, недоступной невооруженному глазу. Крошечные стрекозы, капли росы, паутинки - вот лишь несколько объектов из тех, что встречаются в работах Альберто, отмеченных его уникальным стилем и талантом. Специально для подписчиков нашего журнала Альберто дает полезные советы по макросъемке! Если макро - ваша страсть, обязательно сохраните себе материал.
“Экспериментируйте с глубиной резко изображаемого пространства. Выбор глубины резко отображаемого пространства - одна из главных сложностей, с которыми сразу сталкивается новичок в макрофотосъемке. Чтобы грамотно управлять резкостью изображений, необходимо понимать, как взаимодействуют между собой параметры диафрагмы, фокусного расстояния и фокусировки. Только так вы сможете создать фотографию своей мечты. Как правило, чем меньше объект и чем больше коэффициент воспроизведения, тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Благодаря правильному выбору глубины резко изображаемого пространства вы сможете запечатлеть на макроснимке самые сложные объекты, такие как цветок или насекомое, или передать скрытое очарование ржавчины.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Макроизображение лишайника, растущего на выцветшем капоте ржавой машины, которая более 60 лет простояла на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
Все дело в диафрагме. Поиск оптимального баланса между резкостью объекта и размытостью фона с приятным боке входит в число самых интересных и непростых задач макросъемки, и даже опыт почти в два десятилетия не делает ее проще! На мой взгляд, ключ к успеху - правильная установка диафрагмы. Выделить объект фотосъемки помогают макрообъективы, в которых используются малые значения диафрагмы, такие как AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR и AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-E, а для передачи его окружения лучше подходят объективы, обеспечивающие более широкий угол и имеющие меньшее фокусное расстояние, например, AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED. Я бы не советовал использовать диафрагму со значением более f/16, чтобы не допустить такого физического явления, как дифракция, которая пагубно сказывается на необходимых вам резкости и контрасте.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Макроизображение ржавого крыла машины с отражением верхушек деревьев на закате на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
Приобретайте подходящие принадлежности. Чтобы расширить возможности увеличения объектива (особенно если вы хотите выйти за рамки коэффициента воспроизведения 1:1), крайне важно выбрать подходящие принадлежности. Самое простое - использовать удлинительные кольца, отделяющие оптику от корпуса фотокамеры. Чем больше объектив отдален от корпуса, тем ближе становится объект. Следовательно, чем больше колец мы используем, тем выше коэффициент воспроизведения. Часто бывает сложно подобрать правильное расстояние между фотокамерой и объектом съемки. Если слишком приблизиться, сфокусироваться не получится. Поэтому очень важно найти золотую середину.
Выбор угла съемки. Чтобы сфокусироваться на объекте целиком, нужно добиться того, чтобы поверхность матрицы фотокамеры находилась под минимально возможным углом по отношению к объекту. Иногда нелегко полностью поймать в фокус сложный объект, такой как бабочка. Если крылья бабочки параллельны фотокамере и матрице, сделать четкий снимок ее крыла почти не составляет труда. Но, если крылья находятся к камере под углом, они будут в фокусе лишь частично. В таких случаях может помочь совмещение фокуса. Я очень люблю этот процесс. Нужно сделать серию или последовательность снимков, начиная с ближайшей точки объекта и заканчивая самой дальней. Так можно получить изображение, на котором объект будет четким и полностью в фокусе. Сделанные снимки объединяются при последующей обработке, и на выходе получается изображение с идеальным фокусом. Отличный метод! При работе над фотографией с совмещением фокуса я бы посоветовал управлять фокусировкой, временем спуска, ISO, диафрагмой и балансом белого вручную.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Макроизображение облупившейся краски и ржавчины на кузове машины, которая простояла более 60 лет на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
Съемка движущихся объектов. Чтобы успешно снимать движущиеся объекты, используйте вспышку (например, R1C1 от Nikon), с которой время срабатывания спуска затвора будет минимальным. В этом случае объект не будет размытым. Это особенно полезно, когда вы фотографируете подвижных насекомых, таких как пчелы или мои любимые равнокрылые стрекозы.
Использование объективов с подавлением вибраций. Поставить фотокамеру на штатив иногда невозможно или неудобно. В таких ситуациях объективы со встроенной функцией подавления вибраций (VR) - прекрасное решение, позволяющее избежать смазывания, что часто происходит при съемке с рук.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Макроизображение облупившейся краски и ржавчины на кузове машины, которая простояла более 60 лет на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
Больше практики! Наконец, как и при любой разновидности фотосъемки, лучший способ освоить искусство макрофотографии - работать с различными объективами, вариантами освещения и объектами. Так, при работе над этой серией снимков мне пришлось столкнуться с совершенно новым для себя объектом: я ни разу до этого не снимал ржавчину. Но грамотный подбор техники и принадлежностей и мои знания о макрофотосъемке дали мне возможность экспериментировать и получить в результате необычные и впечатляющие композиции.Я многому научился во время съемки этих старых машин”.
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G
Остатки кожаного сиденья, полностью заросшего мхом, на «кладбище автомобилей» в шведском лесу.
При съемке Альберто Гицци Паницца использовал следующее оборудование.
Nikon D500;
Nikon D810;
AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G;
AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR;
AF-S VR Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED;
AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED.
Вам нравятся кадры? Поделитесь мнением в комментариях!