Nikon D600: выбор свадебного фотографа

Aug 29, 2013 10:01

Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию тест камеры Nikon D600, сделанный свадебным фотографом Артемом Кондратенко и опубликованный на сайте prophotos.ru.

Всем привет! Меня зовут Артем Кондратенко, и сегодня я буду тестировать камеру Nikon D600 в самых боевых условиях, на свадьбе! Что может быть более ответственной работой у фотографа, чем съёмка свадебного дня? В этот день у фотографа нет права на ошибку, ведь такой день невозможно будет повторить и переснять, если что-то пойдёт не так. За свадебную съёмку люди платят довольно большие деньги, соизмеримые с месячной зарплатой офисного работника, и я готов им гарантировать качество и сохранность материала. А в этом мне и помогают камеры Nikon.



За всю мою карьеру свадебного фотографа у меня случалось многое: падали камеры, бились объективы, горели флэшки с отснятым материалом, но я всегда выходил сухим из воды. На случай выхода из строя одной камеры, в моём кофре всегда лежит запасная, но я к ней не отношусь как к запасной, а полноценно использую её с альтернативной оптикой. До выхода Nikon D600 я активно снимал на D700, и несколько раз на рассвете моей карьеры, когда деревья были большими, а флэш-карты дешёвыми, мне случалось потерять часть отснятого материала из-за поломки флэшки. В D600 эта проблема решена добавлением 2-го слота SD карты, который я настраиваю на параллельную запись в JPEG большого размера, на случай гибели основной карты.



Я снимаю свадьбы и провожу мастер-классы не только в России, но и за рубежом, поэтому вес камеры для меня имеет огромное значение. Очень не хочется брать с собой в дальнюю поездку громоздкую камеру, а отказываться от второй просто недопустимо. Nikon D600 в этом плане меня полностью устраивает, она лёгкая (около 850 грамм без объектива) и компактная, продержать её 12 часов в руках для меня не составляет труда, а именно столько зачастую длится съёмка свадебного дня.



Итак, до свадьбы 3 часа, собираем кофр и заряжаемся хорошим настроением. Вкратце перечислю, что можно найти в моём рюкзаке: мой любимый сверхширокоугольный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, который я использую для решения любых задач, от пейзажных зарисовок до портрета, AF-S Nikkor 35mm f/1.4G - мой любимый репортажник, AF-S 50mm f/1.4G Nikkor - незаменимый объектив на сборах невесты и для съёмки в местах с плохим освещением, 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor необходим мне для съёмки деталей и аксессуаров и Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor - повелитель парков и аллей, шикарнейший портретник. Ну и на случай съёмки в тёмном банкетном зале, вспышка Nikon Speedlight SB-900. У меня в кофре всегда лежат запасные аккумуляторы к камерам. Если снимать большой свадебный день на одну камеру то заряда одного аккумулятора вам может и не хватить, при моей съёмке на две камеры, обе разряжаются чуть больше, чем наполовину, а снимаю я 4000-5000 кадров за день.



Nikon D600, ISO 500, F2.2, 1/500 s, 5.0 МБ
И вот мы у невесты. Пока визажист доделывает свадебный мэйк, у нас есть немного времени

И вот мы у невесты. Пока визажист доделывает свадебный мэйк, у нас есть немного времени настроить камеру и поснимать скучающего жениха. Сначала по настройкам камеры. Всё, что мне необходимо для работы с камерой, вынесено на кнопки, не надо залезать в «душу» фотоаппарата и выуживать оттуда нужные настройки. Это значительно ускоряет и облегчает работу.



Всё, что мне необходимо для работы с камерой, вынесено на кнопки, не надо залезать в «душу» фотоаппарата.

В 80% случаев я работаю в режиме съёмки M, и любая съёмка у меня начинается с пробного кадра и последующей корректировки. В домашних условиях можно поставить режим auto iso, его реализация в Nikon D600 выше всяких похвал: можно вручную не только задать диапазон чувствительности, но и ограничить максимальную выдержку для полуавтоматических режимов. Но я предпочитаю выставить ISO вручную с небольшим запасом 400-800 единиц в зависимости от освещения в помещении. Баланс белого выбираю авто, а если мне не нравится как он отрабатывает, либо я просто хочу видеть картинку на экранчике теплее, то выбираю одну из пиктограмм, как правило, или тучку, или солнце. Но тут я хочу отметить, что в Nikon D600 есть отличный режим автоматической установки баланса белого с сохранением тёплых тонов освещения. Его я применяю чаще всего.



Чтобы снять сборы, я всегда выбираю место в квартире, где это будет выглядеть хорошо и по свету и по композиции. Поэтому мы с женихом решаем погладить его галстук недалеко от большого окна, откуда распространяется приятный рассеянный свет. Если есть возможность привлечь в кадр каких-то друзей, находящихся в квартире, то я этим всегда пользуюсь. Фотографии сразу становятся веселее и уравновешеннее композиционно.




Nikon D600, ISO 500, F4, 1/500 s, 6.0 МБ                        Nikon D600, ISO 500, F4, 1/500 s, 5.0 МБ

Фокусировка в большинстве случаев у меня стоит точечная. Фокусируюсь я либо по центральной точке с последующим кадрированием путём перемещения камеры, реже я выбираю точку вручную. Всё это делается ради экономии времени и уменьшения шанса на ошибку. В случае, если в квартире начнёт спонтанно разворачиваться какое-то действие, я моментально переключаю камеру в приоритет диафрагмы с общим замером экспозиции, и камера отлично отрабатывает световые изменения сцены.




Nikon D600, ISO 500, F2, 1/160 s, 4.0 МБ                         Nikon D600, ISO 1000, F2.8, 1/160 s, 5.0 МБ

Если в квартире ничего не происходит, все тихонько занимаются своими делами или просто скучают, то я сам вмешиваюсь в процесс и придумываю ребятам занятие, например чемпионат по гонкам на Ipad-е или прятки от друзей в ванне. Фотографии сразу получаются живыми и весёлыми.




Nikon D600, ISO 1000, F2.8, 1/640 s, 6.0 МБ                      Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/320 s, 6.0 МБ

Все сцены, которыми управляю я, сопровождаются полностью мануальными настройками, не только для полного контроля над изображением, но и для увеличения скорости обработки. Допустим, я отснял в определённой локации (например, в ванной комнате) серию из 20 кадров, и они у меня получились полностью идентичными. Мне необходимо обработать лишь одну фотографию в RAW-конверторе и просто перенести настройки на все остальные снимки без дополнительной корректировки.



Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/320 s, 7.0 МБ



Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/320 s, 7.0 МБ

В своих фотографиях я люблю экспериментировать как с выбором оптики, так и с ракурсом. Но всё это, конечно, сильно индивидуально, и зависит от пары, которую я снимаю. Я могу себе позволить смелые ракурсы и широкоугольную оптику, когда я снимаю молодую, весёлую и креативную пару. Для более серьёзных людей я, конечно, использую более академическую съёмку, спокойные ракурсы и соответствующие объективы (35 мм, 50 мм, 85 мм).




Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/1600 s, 6.0 МБ                       Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/1600 s, 6.0 МБ



Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/800 s, 6.0 МБ



Nikon D600, ISO 1000, F4, 1/320 s, 5.0 МБ



Nikon D600, ISO 1600, F4, 1/320 s, 6.0 МБ

Продолжением этой свадьбы для двоих является прогулка по городу. Выбор мест тоже не случаен. Уже на предварительной встрече я вижу, что интересно моим клиентам: какие они по темпераменту, в каком стиле их наряды и т.д. И уже исходя из этой информации мы и выбираем места для прогулки. Наша пара более классическая, и, на мой взгляд, им подойдёт геометрия современного города и романтика летнего сада. Ребята меня поддержали, и мы направились в комплекс Москва-сити и в Нескучный сад.



Nikon D600, ISO 320, F4, 1/2500 s, 9.0 МБ

И вот мы на первой локации. Моя работа начинается с осмотра места и определения точки, где свет наиболее интересный в это время дня. Мы находим нужное место, где появляется хорошее отражение солнечных лучей от соседнего здания, но солнце периодически прячется за тучи. Как только солнце прячется, я начинаю снимать портреты и сюжеты с мягким рассеянным светом. А когда солнце появляется, мы начитаем работать с его отражением, появляется эффект работы с отражателем.



Nikon D600, ISO 500, F2.8, 1/4000 s, 6.0 МБ
Когда солнце появляется, мы начитаем работать с его отражением, появляется эффект работы с отражателем.

У меня на камере всегда стоит высокоскоростная серийная съёмка. На свадьбе зачастую нет возможности повторить кадр, а хороший снимок от отличного отличает доля секунды (поворот лица, фаза движения, проскочившая эмоция). Скорострельность D600 в свадебном формате меня полностью устраивает - 5,5 кадров/с, больше и не нужно. При этом фотоаппарат может без проблем отработать серию из 15 кадров в RAW+JPG, более чем достаточно.



У меня на камере всегда стоит высокоскоростная серийная съёмка.

В съёмке свадьбы я всегда делаю упор на историю, на повествование о красивом и ярком дне из жизни прекрасной пары. Поэтому я стараюсь соблюдать плановость снимаемой серии. Всегда должен быть общий план, рассказывающий о месте съёмки (14-35 мм), средний план (50-85 мм) и крупный план с эмоциями и взглядами (85-200 мм). Конечно, очень экономит время наличие двух камер.



Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/1000 s, 5.0 МБ




Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/1000 s, 6.0 МБ                    Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/1000 s, 5.0 МБ



Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/2500 s, 9.0 МБ



Nikon D600, ISO 200, F2.2, 1/2000 s, 5.0 МБ

Я всегда стараюсь избегать статики, на моих фотографиях люди разговаривают, смеются, что-то обсуждают, обнимаются, идут… Именно поэтому мои рассказы о свадебном дне смотрятся лёгкими и ненадуманными. Периодически во время свадебного дня мне нужно снять, как пара гуляет (двигается либо от камеры, либо в моём направлении). В этом случае я включаю следящий автофокус и перемещаю точку фокусировки в область кадра, где будет происходить движение. Но если есть хоть малейший риск упустить момент, то я продолжаю снимать в режиме покадровой фокусировки, постоянно перефокусируюсь.




Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/1600 s, 8.0 МБ                    Nikon D600, ISO 200, F2.8, 1/4000 s, 9.0 МБ



Nikon D600, ISO 200, F5.6, 1/1000 s, 7.0 МБ

Отсняв достаточно сюжетов, мы выдвигаемся в следующую локацию: Нескучный сад.



Nikon D600, ISO 400, F5.6, 1/640 s, 9.0 МБ

Я очень люблю снимать в контровом свете. Если мне нужно снять крупный портрет, но палит солнце, и тени получаются излишне резкими, я, не задумываясь, разворачиваю пару спиной к солнцу и делаю поправку экспозиции в плюс. Да, получается немного пересвечен задний план и теряется контраст, но фотографии выходят очень романтичными.



Nikon D600, ISO 400, F2.8, 1/2500 s, 5.0 МБ
Я очень люблю снимать в контровом свете.

В парке мы, конечно, застали самый лучший свет, это уже было семь часов вечера, низкое закатное солнце подарило нам очень приятные и тёплые снимки, на которых мы и решили закончить нашу свадебную прогулку по городу.




Nikon D600, ISO 400, F2.8, 1/2500 s, 6.0 МБ                                          Nikon D600, ISO 400, F2.8, 1/1250 s, 9.0 МБ



Nikon D600, ISO 400, F2.8, 1/1250 s, 14.0 МБ




Nikon D600, ISO 400, F4.5, 1/640 s, 7.0 МБ                      Nikon D600, ISO 400, F2.8, 1/800 s, 7.0 МБ




Nikon D600, ISO 1250, F2, 1/640 s, 9.0 МБ                      Nikon D600, ISO 1250, F2, 1/400 s, 8.0 МБ

В своей работе я выбрал Nikon D600 основным инструментом. Этот выбор обусловлен не только высокими характеристиками этой модели. Сегодня к услугам фотографа существует множество более «крутых» камер. Но по соотношению цены (а когда речь идёт о коммерческой съёмке, про неё мы не можем забывать), функциональности и массо-габаритных характеристик Nikon D600 - одна из самых удачных моделей на рынке. Но даже этот совершенный фотоаппарат не сделает снимки за вас. Поэтому в своём небольшом мастер-классе я постарался подробно описать, как я строю работу со своими моделями и со своим оборудованием, как организовываю съёмки и какие настройки применяю, какую оптику выбираю и как ищу свет. Надеюсь, для многих начинающих фотографов это будет полезно.

Источник: prophotos.ru, выражаем также благодарность Артему Кондратенко, подготовившему материал. Не забывайте добавлять наш блог в друзья и оставлять комментарии к этой статье.

свадьба, nikon d600, советы

Previous post Next post
Up