Как снимать в дневное время суток

Aug 20, 2013 13:56

Мы продолжаем серию постов о том, как снимать пейзажи в разное время суток. Если вы пропустили предыдущую публикацию на эту тему, напоминаем: на прошлой неделе мы затронули вопрос съёмки на рассвете. А сейчас хотим рассказать об особенностях съёмки в то время, когда солнце находится в зените.



Этот свет можно назвать назойливым и невыразительным. Ослепительный блеск палящего солнца «убивает» окружающие виды, так как сильный контраст между светом и тенью полностью уничтожает детали.



Густая синева небесного простора не помогает, поскольку тени становятся синими, а открытые пространства, находящиеся в тени, приобретают явно выраженные «холодные» оттенки, в воздухе появляется неприятная дымка.

Помимо прочего, когда солнце находится в зените, тени от объектов сцены практически отсутствуют, вследствие чего фотография получается плоской. Исключением может быть разве что зимнее время, когда солнце даже днём находится довольно низко.



Несмотря на все вышеприведенные минусы снимать днём можно, но при определённых условиях. К примеру, если днём небо затянуто плотными облаками, характер освещения поменяется кардинально. Грозовые облака действуют как гигантские рассеиватели, снижая жёсткость света, при этом после дождя в облачном небе могут наблюдаться разрывы, через которые на землю прорываются пучки солнечных лучей.



Свет становится рассеянным, контраст сцены сильно сокращается. В такую погоду можно снимать движущуюся воду - реки или водопады, а также заниматься макросъёмкой. Также неплохое освещение возникает днём сразу после дождя.



Также стоит помнить о том, что продолжительность подходящего освещения зависит от времени года и широты местности. К примеру, на крайнем севере, где солнце никогда не заходит, но и не поднимается высоко над горизонтом, такое освещение бывает весь день и большую часть ночи. В умеренных широтах (45°) хорошее освещение сохраняется в течение нескольких часов, но при этом положение солнца меняется.



Зимой солнце может находиться низко весь день и в течение четырех часов в середине дня давать наибольшую яркость. Летом тоже существуют четыре «идеальных» часа - два часа утром и два часа перед закатом.

В тропических и экваториальных районах полуденное солнце лишь создаёт неудобства своим почти бесполезным светом. Причина отчасти заключена в жаре, в характере дорог, пейзажей и строений белого или песочного цвета, отражающих и свет, и тепло одновременно. Кроме того, в тропическом климате при жаре возникает неприятная дымка.



После прохождения солнцем зенита обстановка начинает изменяться. Конечно, больше всего времени у фотографа остается в вечерние часы. Чем отличается съёмка на закате от съёмки на рассвете, и как максимально выгодно использовать отведённое время, мы непременно расскажем в следующей публикации. Благодарим за предоставленные иллюстрации Simone Ciliberti, Евгений Триско, Виктор Балешенко, Елизавета Рязанцева, Юлия Черняева, Александр К., Mario Gutiérrez.

Хотите узнать как снимать вечером и ночью? Добавьте наш ЖЖ в друзья, чтобы не пропустить выход новых материалов!

свет, пейзаж, советы

Previous post Next post
Up