Дух Японии. Что путешественнику и фотографу может дать Страна восходящего солнца

Jan 12, 2017 14:00

Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране восходящего солнца и посмотрим, что она сможет подарить нам и нашему фотоальбому.

Япония - одна из самых загадочных и манящих стран. Те контрасты, которые можно встретить на архипелаге, мало где ещё найдёшь. Огромные мегаполисы, поражающие обилием красок, света и небоскрёбов, невероятная природа, уникальная архитектура и сам дух Японии - ради этого стоит брать камеру и ехать туда в любое время года. При этом, безусловно, есть сезоны, которые фотографы по всему миру ценят больше: например, весна, когда в стране начинает постепенно расцветать сакура, или осень, когда японские деревья взрываются необычайно яркими красками.



Фудзи-Сан в обрамлении осенней листвы, ноябрь
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/160, 1/800
ISO: 200

Но прежде чем отправляться в фотопутешествие, постарайтесь заранее исследовать места, куда вы планируете поехать, как советует профессиональный фотограф Скотт А. Вудворд. «Чем больше вы знаете о том, где будете снимать, тем лучше подготовитесь. Постарайтесь придумать идеи для некоторых фотографий, которые вы хотите создать. Нет ничего постыдного в поисках снимков других фотографов того или иного места. Используйте работу других - бесконечный поток снимков фотографов по всему миру на Instagram и Facebook, во Flickr и Twitter - для вдохновения в создании своих собственных уникальных фотографий», - отмечает он.



Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1
ISO: 400

Немало великолепных снимков из своих японских путешествий привозит амбассадор Nikon и участник проекта Nikon Pro Даниил Коржонов, бывавший в этой волшебной стране не раз. Из последней поездки Даниил вернулся совсем недавно, в ноябре, когда снимал осеннюю сказку. «Да, путешествовать там непросто: нужно находить тихие места, и рано-рано вставать, чтобы сделать красивый снимок. Краски Японии совсем другие, чем мы привыкли видеть у нас: иногда поражаешься взрыву цвета японского клёна, гинко», - рассказывает фотограф.



Панорама из 3 вертикальных кадров
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1
ISO: 800

Осень: главное - не зазеваться

И ведь так и есть: собираясь в Японию осенью, мы не представляем, какое буйство красок нас там ждёт. Так что главное - не зазеваться, ведь природа меняется очень быстро. Плюс, по словам Коржонова, у всех фотографов бывает так, что задуманный заранее кадр не удаётся получить на месте. «Например, часто не видишь тех условий, которые ожидал или задумал для кадра изначально. И даже пытаясь найти сюжет под существующие условия, частенько бываешь ограничен местностью или природой. Допустим, планируешь поездку сильно загодя, а из-за тайфуна или теплой осени красные листья к твоему приезду могут уже опасть», - говорит он. При таких условиях не стоит впадать в панику - ждите следующего года или, что проще, меняйте планы (например, переключайтесь на горы, архитектуру и т. д.).



Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/250
ISO: 250

И если вы всё-таки решаете отправиться в Японию за осенним «фейерверком», делайте поправку на погоду, которая совсем не обязательно будет солнечной и тёплой. Но есть и свой шарм в съёмке после дождя, ведь в пасмурную погоду яркая листва лучше контрастирует, краски «переливаются новыми тонами, листья блестят на солнце, а туристы сидят по домам - идеальные условия», делится Коржонов.

Собирая с собой фототехнику, задумайтесь над «неубиваемой» камерой Nikon D810. Во время путешествия произойти может всё, что угодно, но «восьмисотка» способна перенести не только прогулки по Японии, но и падение в морскую воду, песчаную бурю, шторма, грязь… В плане объективов в поездку старайтесь брать также наиболее надёжные. По словам Коржонова, у него в рюкзаке «олдскульные», старые, железные, без электроники, к примеру, AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED. Кроме того, Даниил использует телевик AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED, а для репортажей или пейзажных панорамных съёмок - AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.



3 горизонтальных кадра
Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/40, 1/100, 1/160 (снизу вверх)
ISO: 250

В целом фотограф Максим Мармур, тоже часто отправляющийся в путешествия, рекомендует в качестве необходимого минимума в поездке камеру и два-три объектива. «Если у вас есть камера формата DX, можно ограничиться и одним объективом 18-200mm, который позволит решить практически все задачи. Вообще же из объективов лучше брать с собой универсальный (например, 18-200mm) или же комплект из нескольких объективов. Уровень шумов на высоких чувствительностях у камер Nikon так мал, что можно работать на чувствительностях 3000-5000 ISO без всякого ущерба качеству и детализации изображения», - добавляет он.

Встроенной вспышки вам вполне будет достаточно, но карт памяти и запасных аккумуляторов берите побольше.



Камера: Nikon D500
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 160

Языковой барьер: для храмов - не преграда

В целом, по словам поклонников Японии, жители этой страны дружелюбны и гостеприимны. Но есть одна проблема, которая может подпортить вам планы: проблема знания английского языка, особенно в отдалённых населённых пунктах. С этим Даниил столкнулся в одной из экспедиций, когда отправился на гору Койа. Там находится древний храмовый комплекс, где уже больше тысячи лет проповедуют буддизм школы Сингон. И довольно долго фотографу не удавалось найти того, кто смог бы поговорить с ним на английском и рассказать о комплексе храмов. Но пугать вас это не должно: перспектива увидеть и сфотографировать таинственные ритуалы, помещения, храмы, захоронения стоит многого. И чаще всего поиски человека, хоть немного говорящего на английском, завершаются с успехом. Единственное: заранее интересуйтесь, можно ли снимать, ведь вряд ли вам хочется испортить своё путешествие конфликтами со служащими или местными жителями.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/15
Выдержка: 1/320
ISO: 160
Фокусное расстояние: 24 мм

Весна: цветение Сакуры

Ещё одна безусловная причина посетить Японию, конечно же, цветение сакуры. Ведь это не просто красивая пора, как, например, у нас - цветение сирени или черёмухи. Это событие государственного масштаба, называемое «ханами» - любование цветами, которое длится всего одну-две недели. Если стоит хорошая погода, распускаться сакура на юге страны начинает чуть ли не в феврале и постепенно расцветает уже по всей Японии. Любуются сакурой и днём, и вечером, и ночью, так как во многих местах деревья очень красиво подсвечены. Соответственно, шансы сделать великолепное фото повышаются в разы.



Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 13
ISO: 160
Фокусное расстояние: 52 мм



Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/13
Выдержка: 15
ISO: 200
Фокусное расстояние: 14 мм

Основная проблема, на которую жалуются туристы, приехавшие в Японию в это время, - огромное количество народа. Так что на поиски дерева, возле которого можно посидеть в одиночестве, подумать о смысле жизни и поискать нужный ракурс может уйти огромное количество времени. И это тоже стоит учитывать.



Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 3
ISO: 160
Фокусное расстояние: 27 мм

Гейко: фотоохота на гейш

Также одной из причин путешествия в Японию являются гейши. Своего рода символ страны, они смогут вдохновить вас даже на создание не просто красивых фотографий, но и полноценных фотоисторий. Как, например, «Прогулка с гейшей» Даниила Коржонова. «Чтобы стать гейшей, нужно пройти непростой путь: с самых ранних лет дети обучались танцам, пению, игре на различных музыкальных инструментах, этикету и специальному наречию, на котором следовало говорить с клиентами, посетителями очая, - рассказывает он. - Происходило обучение за счёт средств окия («окия» - дом гейш). Владелицы окия, бизнес-женщины с крепкой хваткой, обеспечивали молодых девушек всем необходимым для работы, служа своего рода агентами между окия и очая (чайными домиками)».



Камера: Nikon D810
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 800
Фокусное расстояние: 120 мм

Вне зависимости от того, что последнее время древние традиции возрождаются, гейш осталось не так много. Из-за этого на улицах отдельных районов за ними идёт настоящая фотоохота: десятки журналистов и фотографов из кожи вон лезут, чтобы заполучить хотя бы несколько качественных кадров с гейшей. Так что для пополнения собственной коллекции вам придётся поехать в один из особых районов - центров традиционного искусства и глядеть в оба: либо вы найдёте ожидающую группу с фотоаппаратами, либо встретите гейко сами (вот тогда не теряйтесь).

Естественно, мы припомнили лишь одни из основных причин потратить отпуск на эту загадочную страну. Контрастная архитектура, самобытная природа, люди, религия - это то, что необходимо увидеть, чтобы хоть немного постичь японскую душу, получить незабываемые впечатления и собрать фотоальбом, который будет радовать вас и удивлять ваших друзей и близких.

путешествие, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up