Поймать волну. Семь правил экстремальной фотографии

Sep 13, 2016 12:00

Фотография чаще всего воспринимается нами как нечто статичное. Не так-то просто изобразить жизнь в движении, когда под рукой у тебя только сила застывшего момента. Но есть фотографы, которым удаётся сделать кадр по-настоящему живым. Кирилл Умрихин - один из таких профессионалов. И дело тут не только в умениях и навыках.

Свободный фотограф и амбассадор компании Nikon Кирилл Умрихин, участвующий в международном проекте о фотографах NikonPro, выбрал не совсем обычный предмет съёмок. Он снимает экстремальные виды спорта: сноубординг, горные лыжи, сёрфинг, скейтбординг и другие.

Одна из самых экстремальных ситуаций, по словам Кирилла, была связана с океаном. Он давно задумывался о снимках острова Маврикий, сделанных с вертолёта. Поездку получилось устроить, и в один из первых дней Кирилл чуть не разбился в лодке на волнах - пришлось спасать жизнь туристу чуть ли не ценой своей.



Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1600
ISO: 500
Фокусное расстояние: 550 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Фотограф вспоминает: «Мы вылетели на лодке с волны высотой метров 6-8, лодка перевернулась и упала в воду, но хорошо, что вернулась в своё нормальное положение. Нам очень повезло. Иногда появляется мысль, что умирать не хочется, и что ещё очень рано. И вот у меня были мысли: „Почему сейчас? Как глупо-то всё это!“. Это было падение, как будто с третьего этажа, были разные травмы, но в итоге все остались живы».



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/3200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Еще одним из самых ярких эпизодов в карьере Кирилла стала, конечно же, Олимпиада. При этом он был одним из немногих фотоблогеров без официального разрешения фотографа. «Я снимал для блога, снимал для себя и выкладывал фотографии, рассказывая людям про этот праздник. Олимпиада - это апофеоз спорта: лучшие фотографы, лучшие спортсмены со всего мира. Это испытание стрессоустойчивости, профессионализма, но каким бы талантливым фотографом ты ни был, если ты не умеешь всё для себя организовать - пресс-центр, съёмку, нужные точки, аккредитацию и так далее, - ничего не получится», - добавил Кирилл.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Фокусное расстояние: 420 mm
Камера: Nikon D4

Умрихин пользуется несколькими камерами, в том числе Nikon D4s, пришедшей на смену «предыдущей рабочей лошадке - Nikon D4, которая сделала без малого двести тысяч кадров, летала и падала с десятиметровой высоты, купалась в соленых брызгах океана и продолжала работать». Кроме того, фотограф активно использует D5 - самую последнюю модель, идеальную для репортажной съемки. Из объективов Умрихин предпочитает AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR, а также спортивную линейку: фиксы AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR.



Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4S
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А вообще у Кирилла такое отношение к технике: «Если ты сам можешь перенести экстремальные условия, то и камера сможет».



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы получить по-настоящему качественный снимок, который передаст все эмоции и, самое главное, движение спортсмена? Кирилл Умрихин делится полезными советами и лайфхаками.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1000
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D5
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

1. В экстремальной съемке высокого уровня не обойтись без профессиональных спортивных объективов.



Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1600
ISO: 160
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Главный секрет качественной экстремальной фотографии - место, погода и райдер. Если все это присутствует, то нужный кадр обязательно получится.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Профессиональная техника для фотографа-новичка не так важна. Можно начинать снимать даже на обычные фотоаппараты. Главное: чтобы научиться фотографировать, нужно очень много снимать.



Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D4

4. Фотографировать нужно не просто человека, летящего в небе. Нужно показать, откуда, куда он летит и что он делает.



Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/2500
ISO: 640
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

5. Самое сложное в съёмке с квадрокоптера (дрона) - даже не сама съемка, а обучение полёту. Тут важно купить сразу несколько игрушечных вертолетов и тренироваться на них до получения необходимых навыков.



Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/6400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

6. Экстремальная съемка - это, в первую очередь, путешествия. А через спорт можно узнать весь мир.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 64
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

7. Фотограф, который снимает экшн-спорт, должен всегда менять точки съёмки, не стоять на месте.



Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 420 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Эти и другие полезные советы от настоящих фотопрофессионалов можно найти на сайте NikonPro - международного проекта о фотографах, работающих в разных жанрах и делящихся своим опытом.



Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Помните - в жизни нет недосягаемых вершин. Ведь, как говорит Кирилл Умрихин, «если ты умеешь искать и находить новое в фотографии, ты вырастешь. Нельзя останавливаться».



Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200 mm
Камера: Nikon D4S
Объектив: AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VRII



Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/8000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D



Диафрагма: f/4
Фокусное расстояние: 14 mm
Камера: Nikon D800



Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 100 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR



Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon Df
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED



Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D800
Объектив: AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

спорт, советы, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up