Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно бережным отношением к окружающей нас природе.
«У творчества нет границ, все преграды - только в голове. Я получил хорошее техническое образование, но до 20 с небольшим лет - до окончания института - перепробовал множество профессий, от диджея до верстальщика и веб-программиста, просто осваивал ту профессию, которая казалась мне интересной, искал себя, и ни разу не пожалел об этом. Полученные навыки не пропали зря и периодически очень выручают.
В один прекрасный момент я понял, что творчество в любом его проявлении -это и есть моя жизнь. Стоит только начать пытаться понимать окружающий мир, пропускать эмоции через призму собственного восприятия и реализовывать в виде творческих проектов, неважно в каком жанре, в какой профессии - и остановиться уже невозможно.
У меня было достаточно много рутинных съёмок - предметов, архитектуры. Отдельные съёмки не запомнились, но всё равно отложились в подсознании, были полезны в плане технических навыков. А вот то, что запомнилось, - это не конкретная фотосессия, а целая серия путешествий по Байкалу с Байкальской академией фотографии. Практически случайно побывав на Байкале в первый раз, я продолжаю возвращаться туда снова и снова, помню и летние макросъёмки, и съёмки в тридцатиградусные зимние морозы в компании с прекрасными местными фотографами-единомышленниками, искренне влюблёнными в родную природу.
Источником вдохновения для меня служит геометрия форм живой природы. Все самые совершенные, гармоничные конструкции и соединения созданы природой, в их основе лежат единые законы; многие архитектурные конструкции, созданные человеком, заимствуют структуру и форму у природы, и от падающего с неба кристаллика льда до сложного инженерного узла, на самом деле, один шаг...
Целенаправленно фотографии я не учился, просто сложилось так, что фотография в определённый момент стала частью моей работы. Дело в том, что фотоаппарат впервые в жизни я взял в руки достаточно поздно - после того как закончил институт, начал работать архитектором, преподавать на кафедре начертательной геометрии и графики и заниматься работой, посвящённой изучению особенностей зрительного восприятия человеком различных архитектурных объектов. Собственно, фотосъёмка изначально была частью этой работы - техническая составляющая мне далась достаточно легко, а законы геометрии и композиции - это то, чем я уже занимался несколько лет, и фотосъёмка быстро и органично вписалась в мою жизнь. Хотя по особенностям отдельных жанров съёмки пришлось, конечно, изучать статьи и мастер-классы.
Фотографу любого уровня очень важно показывать свои работы, научиться беспристрастно оценивать собственное творчество и адекватно воспринимать критику. Хотя критика критике рознь, простое чтение комментариев к работам может как очень подбодрить, так и деморализовать, причём комментарии далеко не всегда объективны. Наверняка практически всем пейзажным фотографам приходилось читать комментарии в стиле: «Не верю! Это фотошоп!» от «диванных критиков», не покидавших пределы родной комнаты.
При этом так хочется донести до зрителей, что в природе и на самом деле бывают такие волшебные моменты, яркость красок которых фототехника не всегда способна передать. Для себя я взял за правило всегда прислушиваться к советам профессионалов и более опытных коллег и мысленно фильтровать комментарии в Интернете, которые не всегда бывают объективны.
Я уже рассказывал про Байкал, как одна небольшая и практически случайная поездка вылилась в целую серию интересных путешествий. Очень хочу доснять серию байкальских фотографий и организовать большую выставку, посвящённую Байкалу в разные времена года - чтобы донести до людей хрупкость красоты этого уникального места. Кроме Байкала, есть мечта поснимать орхидейных богомолов в их естественной среде обитания. Hymenopus coronatus - мои любимые богомолы, очень интересные существа.
Каких-то особенных профессиональных секретов у меня нет, главный секрет - терпение, это скорее черта характера… Бывали случаи, когда ради одного кадра я проводил около какого-нибудь насекомого 2-3 часа.
Так как мой любимый жанр - макросъёмка в живой природе, то мой излюбленный приём - наблюдение за «моделью». Зная, как поведёт себя насекомое в тот или иной момент, можно сделать не просто кадр «в лоб», а поймать живой, эмоциональный кадр.
Планов по фотосъёмке у меня достаточно много, в основном они связаны с путешествиями по России. Есть вполне осуществимые планы по выпуску альбома и организации выставок. Кроме того, у меня большой опыт работы преподавателем, и эта профессия мне действительно нравится - хочется достичь такого уровня съёмки, который позволит мне составить и провести действительно интересный и полезный авторский курс фотографии.
Учитесь чувствовать живую природу, быть на одной волне с окружающим миром, и пусть взгляд на мир через объектив поможет вам в этом. Если вы увлеклись фотографией, не обязательно пытаться стать профессионалом. В любом случае, через некоторое время вы почувствуете, что ваше мироощущение чуть изменилось, и это прекрасно, пускай увлечение фотосъёмкой поможет вам в жизни, чем бы вы ни занимались.
А себе я бы хотел пожелать больше путешествий».
Техника Ростислава:
Nikon D3;
Nikon D800;
AF-S VR Micro-NIKKOR 105 mm f/2.8G IF-ED;
AF-S NIKKOR 24-70 mm f/2.8G ED;
AF-S NIKKOR 24-85 мм f/3,5-4,5 G ED VR;
AF VR Zoom-NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6D ED.
Подробнее с работами фотографа вы можете ознакомиться по ссылкам:
www.foto-machine.com
www.facebook.com/rostislav.mashin
Вам понравились фото? Поддержите фотографа комментариями!