Я | ФОТОГРАФ. Светлана Петрова. Часть 2

Feb 25, 2013 14:14

В первой части наша героиня Светлана Петрова уже начала рассказывать о профессии конного фотографа, о своей любви к лошадям, забавных случаях на работе и о своем опыте в конном спорте. Читайте продолжение в нашем сегодняшнем материале.

Планов съемок и поездок так много, что я боюсь, мне жизни не хватит, чтобы все воплотить в жизнь!



Проекты и идеи приходят ниоткуда. Я не копирую ничьи работы, не ворую идеи, - это унизит меня как мастера. И страшно злюсь, когда мои работы повторяют. Говорят, нужно воспринимать это, как комплимент, но я не могу оправдать воровство идей красивыми фразами.

Чаще всего, Создатель дарит мне по одному проекту в год - идея приходит ниоткуда, как это было с «Imagination» («Лошади и цветы»), и такая идея однозначно блестящая. Я могу просто смотреть в окно, а через секунду у меня в голове уже рожденный проект, который остается только воплотить.



Дальше все зависит от меня самой, от силы духа, смелости, удачи, энергии.



Буквально сегодня я придумала очередную изумительную идею для съемок, пока ничего не буду рассказывать, но это совершенно неожиданный ход. Я не слышала, чтобы кто-то что-то подобное делал раньше. Надеюсь, что смогу воплотить проект в жизнь уже в этом году.



Проект «Imagination» я показывала на паре конкурсов, в итоге взяла Гран-При на международном конкурсе коммерческой фотографии «Мастер-2009», на этом же конкурсе второе, третье место в номинации «Природа», и там же мне дали специальный приз «За совершенство техники исполнения». Я вышла в полуфинал Hasselblad Masters и получила Бронзу в конкурсе Федерации европейских профессиональных фотографов FEP 2011, в разделе Illustrative. Конечно, нужно участвовать чаще, чтобы имя «засвечивалось», к тому же конкурсы очень стимулируют к новым находкам. Выигрывать очень приятно!



В какой-то момент, когда уже много умеешь и знаешь, приходит удивительное состояние: ты понимаешь, что можешь буквально все.

В этом прелесть взросления, зрелости, с ней приходит опыт и уверенность в себе. И, слава Богу, никуда не уходят смелость и оригинальность идей.



Хочу съездить в Исландию. Там красиво и потрясающе прекрасно все, и аборигенные смешные лошадки, и удивительная природа.

Не люблю смотреть на лошадей в конюшнях, глазу гораздо приятнее видеть их в лугах, на просторах. Там они особенно прекрасны, даже если в их гривах и челках запутались репейники, а шерсть недостаточно чистая.



Там они сливаются с природой. Становятся духом этих мест.



Учителя?

Я встречаю их каждый день.

Если уж говорить об учителях в фотографии, то, пожалуй, несмотря на довольно большое количество людей, у которых я училась и продолжаю это делать, самым значимым для меня стал Павел Маркин - мой преподаватель на факультете фотокорреспондентов. Он очень многое дал мне не только в плане съемок, но и научил правильно себя подавать, вести, объяснил, что такое быть хорошим фотографом. Он уникальный мастер, это большая удача вообще встретить такого человека в жизни, а если он еще и стал Учителем... Я стараюсь, чтобы он гордился мной.



И второй человек, который не просто стал наставником, но и полностью изменил мою жизнь - Игорь Сахаров. Он мой муж и учитель. И если у Маркина была школа репортажа, то Сахаров абсолютный гений в студийной фотографии. Он наделен исключительным талантом чувствовать свет, и, имея физико-математическое образование, этим светом виртуозно управляет. Я до сих пор не понимаю, как он делает некоторые вещи, хотя вижу его работу почти каждый день.



Мы работам вместе, он ведущий фотограф, а я директор студии, ее менеджер, координатор, ассистент, журналист, иногда уборщица. Мы дополняем друг друга в наших съемках, и у нас отличный тандем, в жизни и на работе.

Я вечно что-то придумываю.



Мне крайне скучно сидеть на одном месте. Отсюда рождаются совершенно сумасбродные приключения, например, поездка на машине за Северный Полярный круг, чтобы поснимать там одичавших якутских лошадей, прожить несколько дней на острове с дикими лошадьми в заповеднике, или же спасение поголовья конного завода от бойни.



Но зато это путь к мечтам, которые сбываются.



Когда-то грезила тем, как хочу поснимать на юге Франции диких лошадок камаргу, живущих в заповеднике недалеко от Лазурного берега. Они совершенно удивительные - белоснежные лошадки, настолько древние, что их изображения можно найти в наскальных рисунках.

Вот бы их пофотографировать, думала я... Мечтала, смотрела чужие фотографии... А потом поняла, что никто за меня это не сделает, и надо просто шагнуть в направлении мечты.

Села и за несколько ночей (очень люблю работать ночами!) сама организовала поездку, купила билеты, забронировала машину, нашла дом в аренду. Все оказалось не так уж и сложно.

Мужу сказала, что мы вместе едем в отпуск, в Прованс, а сама заодно задумала там сразу несколько съемок.

В заповеднике я поснимала диких лошадей, правда, они оказались совершенно ручными и очень добрыми. Там такие толпы туристов ходят, что у лошадей и шанса нет остаться дикими!



А еще я попала к потрясающим и очень известным братьям Пиньонам - Жану-Франсуа и Фредерику, которые овладели в совершенстве искусством дрессировки лошадей на свободе. Ах, какие съемки мы сделали, и как я жалела, что времени всегда не хватает!



А уже братья Пиньоны, услышав о моей мечте, помогли мне попасть на ферму, которая выращивает лошадок-камаргу. И там я сняла то, что мечтала - скачущие по воде, в облаке брызг, белоснежные лошади...



Я сделала четыре съемки за одну поездку, и прекрасно отдохнула вместе с мужем. С этих пор я никогда не езжу в отпуск просто так, а всегда ищу новые и новые объекты для съемок. Игорь, слава Богу, не против таких каникул.



Иногда случается предчувствие кадра. Мне как будто говорят: «Ну что, готова? Соберись, сейчас будет отличный кадр!». И если не проворонить этот момент, он происходит. Это величайшее чудо - не просто снять его, а знать заранее, что он будет, случится! Кто-то решает за тебя, это и странно и сладко.



В фотографии много такого - волшебного.



Вы еще помните, как проявляется картинка на черно-белой фотографии?

Болтается в кювете с проявителем белая бумажка, в загадочном свете красного фонаря - и вдруг ниоткуда проявляются пятна, а потом складываются в картинку...

Брат в детстве как-то пустил в ванную посмотреть, как он печатает фотографии, вот с тех пор я и заболела этим волшебством.

Кстати, сейчас я возвращаюсь к пленочной черно-белой фотографии, когда-то я начала с нее, видимо, пришло время вернуться. Только теперь это средний формат - он очень хорошо передает пластичность лошадей, фактуру их тела, детализацию...



Я всегда ругаю себя за лень, а она часто маскируется под усталость. Так вот, единственное средство обойти лень - не жалеть себя.



Поэтому я часто работаю ночами - производительность выше. Разумеется, я говорю об обработке фотографий, божественный дневной свет нельзя заменить даже лучшими в мире вспышками. Не люблю фотошоп, и обычно не злоупотребляю им, и просто стираю торчащие заборы, веревки, ремни. Лошади на моих фотографиях, как правило, свободны - пусть даже за счет фотошопа.

Наши с мужем дети не хотят быть фотографами. Они все по очереди, а их трое, попытались что-то снимать, но поняв, что хлеб намного тяжелее, чем кажется, благоразумно отложили камеры. Дочку же часто спрашивают, хочет ли она быть фотографом, как мама. На что она безапелляционно заявляет, что «не хочет так много работать».

Обычно она идет спать, когда я работаю, и встает, когда я все еще, или уже снова, сижу за компьютером.

Меня спасает только жесткий тайминг, когда я его умудряюсь соблюдать.



Работы действительно много - съемки, обработки, архивирование, переписка с новыми и старыми клиентами, подготовка и написание статей, работа в социальных сетях, реклама.

Ну, и плюс ко всему, я еще должна помогать Игорю в работе в студии, быть мамой и воспитывать пять лошадей. Если честно, я и сама не понимаю, как успеваю хотя бы даже то, что делаю.



Я никогда не научусь, вероятно, не волноваться перед съемкой.

Вот и сейчас - пишу эти строки, а у самой сердце бьется, как у зайца: завтра мне ехать на съемку в новое место. А значит, включать по полной реакцию, душу, виденье, умение. Волнуюсь, конечно. Иногда даже плохо сплю накануне съемок... Но, как правило, это означает лишь одно - завтра я сделаю хорошую съемку.



А если что-то пойдет не так, я всегда смогу вернуться и получить еще один шанс. Самое главное, не воспринимать неудачу, как поражение, а рассматривать ее в виде жизненного урока. И если я что-то не смогу сделать завтра, то намечу место, выберу модель, подгадаю погоду и сделаю это в другой раз.

Я работаю с Nikon. Пришла к нему через Pentax и Canon, и для себя поняла, что только эта система передает именно то, что я вижу и чувствую. Для меня камера, в первую очередь, должна быть продолжением рук и сердца. Поэтому в споры по поводу «какая система лучше» не встреваю, у каждого своя правда, моя - с Nikon.



Секретов в конной фотографии очень немного.

Первый секрет - использовать длиннофокусную оптику, чтобы не искажать пропорций лошади.

Второй секрет - понимать и любить лошадей и людей.

Третий - уметь правильно организовать съемку и найти команду помощников.

Четвертый - грамотно использовать свет. Не бояться пасмурной погоды, но избегать полуденного солнца. Уметь работать с отражателями и дополнительными источниками света - от фар машины до генераторных вспышек.



Пятый - думать до съемки, а не во время нее. Это сказал великий Картье-Брессон, и это правило для любого вида съемок, хотя он снимал репортажи, а я работаю с лошадьми.

Вот, собственно, и все. Всем остальным, а именно своим отношением к тому, что происходит в кадре, вы наполните сделанные фотографии с помощью хороших книг, картин, фильмов, впечатлений, фантазий, мыслей и образов. Учитесь видеть красоту во всем, и это поможет наполнить ей ваши фотографии.



Благодарим за предоставленные материалы laerta.

Если вы не хотите пропустить наши новые публиации, то можно добавить наш блог к себе в друзья (если еще не успели). Мы будем благодарны!

животные, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up