ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С NIKON

Jan 14, 2019 11:22

“Один из самых удачных вариантов натюрморта - это натюрморт с фруктами, - отмечает Дина Беленко. - Фотографировать фрукты можно «как есть», они настолько фотогеничны, что в любом случае получится отличный кадр. А можно немного усложнить задачу и сфотографировать их в виде фруктового льда - с левитацией и всплесками.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

Главное, что нужно знать при съемке всплесков - они «замораживаются» не скоростью установленной выдержки, а скоростью импульса вашего источника света. То есть, сцена освещается на доли секунды (от 1/4000 секунды и еще быстрее), и камера фиксирует только то, что происходит в этот короткий момент. Как только импульс от вспышки пропадает, сцена погружается в темноту.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Выдержка здесь практически не влияет на готовую картинку. Конечно, если она будет очень долгой, во время экспонирования на матрицу попадет паразитный свет от окон или ламп, которые не задумывались как часть вашего светового рисунка. Поэтому лучше всего установить выдержку на значение синхронизации (минимальная выдержка, при которой шторки затвора не попадают в кадр). Она зависит от модели камеры и вспышки, но обычно составляет 1/160 или 1/250 секунды.

Я использую две вспышки Nikon Speedlight SB-910. Если снизить мощность каждой из них до 1/8 или лучше до 1/16, импульс (время, в течение которого будет освещена сцена) будет достаточно коротким, чтобы «заморозить» движение воды в воздухе. Кроме того, на этой мощности вспышки довольно быстро перезаряжаются, что позволяет включить серийную съемку и сделать несколько кадров подряд.

Что касается камеры, подойдет любая, которая может нормально взаимодействовать с импульсным светом. Например, профессиональная D850 или любительская D5200. Я использую Nikon D800 с объективом AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, который очень удачно сжимает пространство, позволяя работать с фонами небольших размеров. Также этот объектив дает кадры с высокой резкостью, что позволяет делать максимально четкие снимки.

Нам понадобятся:
- формы для мороженого (лучше всего, в виде узнаваемой формы эскимо);
- средства крепления фруктов в воздухе (если нет профессиональных зажимов, на помощь придут иглы, спицы, малярная лента и даже «кирпич» флористической пены);
- шприц для разбрызгивания воды и маленькие рюмки для всплесков покрупнее;
- фрукты;
- пищевой краситель;
- источник света, пригодный для съемки всплесков (в моем случае - две накамерные вспышки);
- камера и штатив.

Главным героем кадра будет фруктовый лед, его можно сделать по любому рецепту. Хорошо, если он останется прозрачным, и в нем будут видны ломтики фруктов (дистиллированная вода в этом случае намного полезнее кипяченой). Я просто положила в каждую форму для мороженого по кусочку фрукта, залила лимонадом и поставила в морозилку на пару часов. Мне не нравится, как выглядят палочки, которые идут в комплекте к моим формам для мороженого, поэтому я заменила их на обычные деревянные палочки для эскимо.

Мне нравится, когда всплеск неочевидным образом взаимодействует с гравитацией, в данном случае, поднимается от фруктового льда, а не падает вниз. Для этого нужно закрепить мороженое «вверх ногами», разместив под ним ломтики фруктов и оставив место для всплеска. Фрукты отлично крепятся с помощью тонких игл и зажимов для рукоделия, а в их отсутствии - с помощью деревянных шпажек, воткнутых в кусок флористической пены или пенопласта.

Лучше всего на время работы над композицией и светом заменить фруктовый лед дублером - любым не тающим объектом (хотя бы линейкой), и внести главного героя уже в самый последний момент, когда все будет готово.

Чтобы «заморозить» всплески, установите вспышку на низкую мощность (от 1/8 до 1/128 от общей мощности). Это позволит получить очень короткий импульс и запечатлеть невидимое глазу движение. Помните, что всплеск фиксируется не короткой выдержкой (длина допустимой выдержки зависит от модели вспышки, в моем случае, выдержка синхронизации составляет примерно 1/160 секунды), а именно импульсом. Сцена освещается на очень короткое мгновение, и если вспышка не включена, камера должна зафиксировать абсолютную черноту, поэтому закройте все посторонние источники света, которые могут повлиять на сцену.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

У меня вспышек две. Рисующая находится в стрип-боксе слева и чуть позади сцены, заполняющая - за большим диффузором справа. На снимках видно, как они включаются одна за другой, вначале рисующая (она заставляет мороженое и полупрозрачную мякоть апельсинов светиться), потом заполняющая (она делает тени светлее и формирует объем).

Не забудьте поставить камеру в режим серийной съемки, чтобы сделать несколько фотографий подряд.

Теперь можно вносить настоящий фруктовый лед и начинать съемку! Возьмите немного воды, подкрашенной в цвет льда (в моем случае, у воды легкий светло-оранжевый оттенок) и с помощью шприца или рюмки полейте сцену со льдом и фруктами, снимая процесс. Попробуйте несколько вариантов разбрызгивания, пока не получится красивый «антигравитационный» всплеск. Лучше всего стараться «разбить» всплеск о заднюю часть мороженого - так, чтобы он не закрывал контур льда и очертания фруктов внутри.

Если брызгать из шприца прямо на лед, поток воды будет разбиваться на мелкие капли, и те, что не попадут в зону фокуса, превратятся в красивое круглое или полигональное боке.

Все готово, осталось только выбрать лучший снимок и чуть-чуть его «причесать». Первым делом переворачиваем картинку так, чтобы палочка фруктового льда была внизу, а всплеск шел вверх. Увеличиваем контраст и чуть добавляем яркости фруктам. С помощью Clone Stamp или Patch убираем видимые поддержки. Вуаля!

Можно повторить процесс с другими фруктами и собрать все итерации в общий снимок - будет еще эффектнее! Поскольку все три фотографии сняты на однородном фоне, собрать их в одну картинку несложно: положите каждую на отдельный слой, создайте для каждого слоя маску (Layer Mask) и мягкой кистью закрасьте детали, которых не должно быть видно.



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Попробуйте поэкспериментировать с фонами, с формой и направлением всплеска, а также с непрозрачными жидкостями (молоко, оттененное пищевыми красителями, выглядит очень интересно). Попытайтесь не превратить место съемки в эпицентр сладкого хаоса и наслаждайтесь процессом!



Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED

Вдохновения и красивых снимков!”

Технические детали, Советы

Previous post Next post
Up