Я | NIKONPRO

Aug 24, 2018 14:52

Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, известный своими подводными съемками, отправился на отдых в Грузию и поделился с нами своими впечатлениями:



«Когда я с женой ехал в Грузию отдыхать, думал еще и о том, чтобы нырнуть куда-нибудь с аквалангом. Черное море, омывающее западный берег Грузии, нас не привлекало. Оно мутное и безжизненное, как и у российского берега. Других предложений мы в интернете не нашли и решили смотреть на месте.

Через грузинскую редакцию журнала National Geographic мы познакомились с Ираклием Джулакидзе, профессором Кутаисского университета, страстным путешественником, руководителем молодежного клуба путешественников Тетнулди. Ираклий на вопросы о дайвинге сперва лишь пожал плечами, но потом показал нам в качестве примера короткое видео, которое сняли ребята из его клуба. Молодые парни весело плескались в спокойной и довольно глубокой воде, как нам тогда показалось, горной реки в красивейшем каньоне. Вода - величайший скульптор, а здесь она была в ударе. Это место казалось иллюстрацией к книгам Толкиена, местом, где должны обитать эльфы. Прозрачные водопады, падающие с отвесных утесов, поросших папоротником, свисающие ветви плюща напоминали праздничные гирлянды, словом, безумно красиво. И я сразу же загорелся возможностью нырнуть в таком божественном месте и сделать там хорошие фото.



Диафрагма - f/16
Выдержка - 5, ISO 50
Фокусное расстояние - 35 мм
Камера - Nikon Df
Объектив - AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED

«Там очень холодная вода! Просто ужас!» - предупредил нас Ираклий, и мы надели 5-миллиметровые гидрокостюмы, чтобы не замерзнуть. Часа два наша группа шла по руслу реки, вода была нам по щиколотку. Был август месяц, солнце поднималось все выше, жара стояла немыслимая. Камни вдоль русла реки не выдерживали натиска палящих солнечных лучей с одной стороны и холодной горной воды с другой и рассыпались в пыль. Мы стали останавливаться у каждой лужи и поливать себя из каски, чтобы хоть немного остудиться. Когда начался каньон, я немного приободрился, так как там было прохладно. Но по холодку мы прошли не более получаса, а затем Ираклий с сомнением посмотрел на мой новенький Nikon D4S и заявил, что дальше сложный участок и я рискую угробить свое снаряжение, и предложил нам вместе с еще несколькими членами группы обойти опасное место. И мы пошли в обход, по джунглям в 45-градусную жару, в толстых гидрокостюмах, с полным грузом фотоаппаратуры и бродили там 6 часов. Снять костюмы было невозможно из-за колючих лиан, преграждавших путь. Наш проводник время от времени подходил к краю каньона и жалобно кричал вниз: «Ираклий!», но ответа не было.

Когда мы вышли из колючих джунглей и нашли остальную часть группы, мы благодарили бога, что солнце почти село и стало прохладнее.

Несмотря на то что мест для погружения я не нашел, и от этого похода у меня осталось жуткое впечатление, сам каньон мне очень понравился, и я приметил несколько мест, где можно было бы сделать хороший кадр.

Я попросил Ираклия и его ребят помочь мне. Они согласились. Я предупредил, что в этот раз я главный и все должно быть так, как я скажу. Сперва именно так все и происходило.

Мы встретились с Валерой и Гиго - пионерами каньона, которые должны были сыграть роль моделей, - организованно добрались до места съемки. Я провел брифинг и разделил нашу группу на две части. Часть помощников спустилась вместе со мной к небольшому озеру под водопадом, а вторая половина осталась наверху. Я установил камеру на штатив и начал выставлять свет. Водопад был настолько громким, что мы очень плохо слышали друг друга, приходилось громко кричать. Некоторые наши помощники владели только грузинским, некоторые немного знали русский, некоторые - английский. Но поскольку каждый очень хотел помочь, все громко кричали друг другу, переводя и повторяя мои команды. Никто ничего не понимал, но задора было хоть отбавляй. Лишь только какой-то источник света занимал нужное положение, как тут же кто-то подбегал, хватал его и нес на другое место, оттуда на третье и так до бесконечности. Посреди этого невозмутимыми оставались только Гиго и Валера. А я мог только с ужасом наблюдать, как мое нажитое непосильным трудом имущество растаскивается по лесу.

Мы провозились до глубокой ночи, благо мой Nikon D4S дает отличную картинку и на высоких ISO, поэтому я не спешил сворачивать съемку. И лишь каким-то чудом, не могу подобрать другого слова, все же удалось сложить световой рисунок, который я планировал. Надо добавить, что тогда я впервые использовал объектив AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED, который мне безумно понравился. До того, как я взял его в руки, я с сомнением относился к линейке 1.8, но эта съемка перевернула мое представление.



фото: «Я тебя не слышу»
Диафрагма - f/13
Выдержка - 1.6, ISO 800
Фокусное расстояние - 20 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Спустя еще несколько поездок в этот каньон, во время которых я старался обойтись минимальным количеством помощников (надеюсь, вы понимаете, почему), я снял основные сюжеты, которые мне были необходимы для материала о его первопроходцах.



Диафрагма - f/10
Выдержка - 6, ISO 1600
Фокусное расстояние - 14 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Для съемки я выбирал преимущественно вечернее или даже ночное время, так как днем перепад яркости между верхом и низом каньона был настолько большим, что выровнять его я не мог никакими средствами. Это было оправдано еще и тем, что самую трудную часть пути пионеры проделали практически в сумерках.



Диафрагма - f/10
Выдержка - 138, ISO 200
Фокусное расстояние - 20 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Но история на этом не закончилась. Наш друг Ираклий загорелся желанием все же найти для нас место для погружений. И вот мы едем смотреть другой каньон. Дорога ведет через множество деревень, нас окружает типично грузинский пейзаж: утопающие в зелени и виноградниках деревянные домики с замысловатыми парадными лестницами. Путь нам преградили коровы: они стояли и лежали на дороге и совершенно не собирались нас пропускать. Такое ощущение, что мы находились в Индии. Подзываем пастуха, чтобы спросить дорогу. Он объясняет, что впереди нас ждет развилка, где нам надо свернуть. «Знаю, знаю!» - отмахивается Ираклий. И конечно, мы поехали не туда! Но все же наконец каньон найден, мы надеваем гидрокостюмы, маски и спускаемся в воду. Глубоко! Метров 5-6. Но через 50 метров за поворотом скалы нас ждет разочарование - река мелеет. Мы опять бредем по колено, как и в прошлый раз. Гидрокостюмы быстро сохнут на жарком летнем солнце. Ираклий разводит руками: «Лишь одна экспедиция из 30 удачная. Следовательно, надо еще 27 раз ошибиться, и на 30-й мы найдем, что ищем!»



Диафрагма - f/13
Выдержка - 1, ISO 400
Фокусное расстояние - 24 мм
Камера - Nikon Df
Объектив - AF NIKKOR 24mm f/2.8D

Возвращаемся к машине. Садимся в нее прямо в гидрокостюмах и едем обратно по дороге туда, где внизу в ущелье видели еще одно многообещающее место. Крутые склоны каньона поросли самшитом, стволы деревьев одеты в шубы мха и увиты плющом. В жарком воздухе висит пряный незнакомый запах. Еще одна декорация к фильму в жанре фэнтези.



Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/60, ISO 800
Фокусное расстояние - 14 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Склоны крутые, нам пришлось воспользоваться альпинистской веревкой, чтобы спуститься. Ложе реки узкое и глубокое, метров 6-8, а шириной около полутора, довольно быстрое течение. Прыжок в воду и дальше около 300 метров полета по извилистому и узкому коридору. Мне время от времени казалось, что течение вот-вот ударит меня о выступ скалы, но каждый раз проносило мимо. Восторг! Настоящее приключение! Собираем дайверское снаряжение и повторяем путь уже с баллонами. Но увы, около дна течение намного медленнее, и ощущения полета уже нет. Скуба-дайвинг здесь слишком скучный. Значит, мы нашли отличный сайт для любителей снорклинга, но где же нырять?



Диафрагма - f/6.3
Выдержка - 1/60, ISO 1600
Фокусное расстояние - 14 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Если верить Ираклию, нужно еще 26 раз ошибиться. Вечером, чтобы удовлетворить фотографический зуд и испытать свою камеру на самых высоких ISO, я пошел в сад снимать виноградные гроздья в обрамлении листьев на фоне звездного неба.

Утро приносит разочарование: отсматривая фото на компьютере, я заметил, что среди благородных лоз затесался огурец. Совершенно унылый, зеленый, в пупырышках, с желтым цветочком на кончике. Получается, что я полночи снимал огурец. Посоветовавшись, решаем, что можно засчитать еще один промах на нашем пути. Осталось 25.

И вот через пару дней еще одна поездка. В этот раз не пришлось много часов бродить со снаряжением по жаре, вход в воду находился всего в 50 метрах от дороги. Но нам пришлось вспомнить наши альпинистские навыки - спуститься вниз можно было только по веревке.



Диафрагма - f/10
Выдержка - 1/80, ISO 400
Фокусное расстояние - 24 мм
Камера - Nikon D4
Объектив - AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Мы отстегнули карабины, и поток воды мягко увлек нас вперед, в неизвестное. Я волнуюсь: что там, за следующим поворотом? Высокие стены каменного лабиринта изгибаются то вправо, то влево; расходятся, образуя круглую чашу, и опять сужаются, как пещерный ход.



Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/60, ISO 1600
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Небольшой водопад: становимся на край и прыгаем вниз. Стайка мальков форели сперва пугается, затем пристраивается к нашим бокам и плывет вместе с нами.



Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/80, ISO 400
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D



Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/80, ISO 1600
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Вдруг стены каньона расходятся, река становится мельче и быстрее, а из-под больших валунов прыскают в стороны большие серебристые рыбины. И, наконец, поток выбрасывает нас на берег, а сам уносится дальше, пенясь на острых каменных порогах.



Диафрагма - f/10
Выдержка - 1/125, ISO 1600
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Мы лежали и смеялись от счастья. От невероятного чувства, которое испытывает ребенок, когда первый раз отважно выходит за порог дома. Это же чувство испытывали герои Фенимора Купера и Майн Рида, практически недостижимое для нас, детей XX века, когда на карте мира почти не осталось белых пятен. И только под водой мы можем испытать это ошеломляющее чувство.

А дальше были обычные будни подводного фотографа. Около недели у меня ушло на то, чтобы определить, в какое время солнце наиболее удачно освещает тот или иной участок каньона. Я уже был готов к съемке, как вдруг пошли дожди, река вздулась и стала мутной, и опять пришлось ждать, пока она успокоится и очистится. Только спустя еще неделю я смог приступить к съемке. А потом закончился отпуск.



Диафрагма - f/11
Выдержка - 1/80, ISO 1250
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Уже дома, в Москве, я снова и снова просматривал фото на компьютере и понимал, что результат мне не очень нравится. И вскоре осознал, что же не так. Черный гидрокостюм моей модели абсолютно убивал все очарование замысловатых извивов каменного речного ложа.



Диафрагма - f/16
Выдержка - 1/100, ISO 800
Фокусное расстояние - 16 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Мы заказали по интернету новый костюм ярко-салатового цвета, у нашего хорошего друга в прокате снаряжения выпросили салатовые же ласты и через год поехали в Грузию опять. Как только я оказался в воде и заглянул в видоискатель, я понял: это то, что нужно. Теперь человеческий силуэт замечательно дополнял и подчеркивал выточенные водой изгибы стен. Я был счастлив.

А вечером опять позвонил Ираклий и сказал, что он нашел новый каньон. Хотим ли мы поехать с ним на разведку? «Конечно, Ираклий! - ответил я. - С огромной радостью! Кстати, мне дали на тест новый объектив - AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED, самое время его испытать!»».

Обзор, Подводный мир, Объективы

Previous post Next post
Up