Взгляд на основы экспозиции

Dec 13, 2013 10:10

Представляем вашему вниманию мнение об основах экспозиции, озвученное фотографом Ридом Хофманом (Reed Hoffmann).

«Я провожу много времени, преподавая фотографию, и мне всегда нравится наблюдать, как освещаются лица людей, когда они, наконец, понимают основную концепцию фотографии. Одной из самых сложных и самых важных вещей в этой концепции является взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO в создании экспозиции. Эти три параметра тесно связаны, и эта связь является основой каждого фотоснимка».



Больше или меньше света

Давайте начнём с того, что происходит со светом, когда вы делаете снимок. Прежде чем он поступает на матрицу, свет проходит через объектив, а затем - через затвор. Объектив и затвор контролируют, как много света попадёт на матрицу.

Почти каждый объектив камеры имеет механическую диафрагму внутри, которая может быть открыта или закрыта, пропуская больше или меньше света. Отверстие. Диафрагменное число обозначается с помощью f/цифры. Большее открытие диафрагмы позволяет впустить больше света, чем маленькое. К сожалению, этот простой факт может показаться непонятным, потому что большее открытие диафрагмы, называется... как вы уже догадались... с помощью меньших чисел, в то время как большие цифры означают маленькое открытие диафрагмы. Не похоже, чтобы это имело смысл, я знаю. Но это имеет отношение к математике, и связанно с расстоянием объектива и диаметром диафрагмы. Поверьте мне на слово: это сложнее объяснить, чем применять на практике.

Какая экспозиция верна?


Что же это означает в практическом плане? Если мы хотим, чтобы больше света проникало через объектив, мы должны открыть диафрагму, что означает переход от, скажем, f/11 к f/5.6. От большего числа и меньшего размера к меньшему числу и большему размеру диафрагмы. Светосильный объектив (означает, что объектив способен на очень широкое открытие диафрагмы) будет иметь максимальную диафрагму f/2.8, f /2, f/1.8 или f/1.4 . Большинство объективов закроется - имеется в виду минимальное открытие диафрагмы где-то между f/22 и f/32.

Время на свет

Другой частью уравнения экспозиции является выдержка. Затвор камеры контролирует, за какое время свет, идущий через объектив, попадает на матрицу. Этот отрезок времени выражается чаще всего в долях секунды. Очень высокая скорость затвора будет составлять 1/1000 секунды и заморозит большую часть отображаемого движения. Длинная выдержка, как, к примеру, 1/30 секунды, при съёмке в движении, отобразит человеческий силуэт размытым. Большинство камер предлагают широкий диапазон скоростей затвора, от 30 секунд до максимально короткого в 1/8000 секунды.

Правильный ответ: они одинаковые (одинакова величина экспозиции, по крайней мере)
Это вопрос баланса


Так что диафрагма и скорость затвора работают вместе, чтобы создать экспозицию. И есть ещё один из ключевых параметров - ISO, который говорит о светочувствительности плёнки или матрицы. Одной из самых лучших возможностей цифровых камер является тот факт, что если с плёночными камерами мы можем работать только в одном отрезке ISO, чаще всего речь идет о цифрах в 200 или 400, то в цифровой камере мы можем изменять этот параметр при каждом снимке, если захотим.

Чем ниже ISO, например, 100, - тем больше света мы должны получить для создания верной экспозиции. Чем выше число, скажем, 800, - тем меньше света нам нужно. Увеличение или уменьшение ISO вдвое означает, что нам нужно в два раза меньше или в два раза больше света. Так как нам нужно меньше света с более высокой ISO, у вас может возникнуть соблазн использовать высокое ISO все время, но проблема в том, как мы поднимаем ISO, мы, как правило, теряем часть насыщенности цвета и получаем на выходе некоторый шум, который придаёт фотографии зернистость.



Наша работа заключается в том, чтобы контролировать изменение экспозиции для получения резких и чётких фотографий. Главное, помните, что три элемента - диафрагма, выдержка и ISO - всегда связаны. Для фотографов это балансирование, и поэтому мы всегда регулируем выдержку и диафрагму для получения правильной экспозиции и необходимого нам эффекта. Конечно, вы можете обойти все вышеперечисленное вниманием, просто установив камеру в режим авто или снимая с помощью одной из специальных программ, позволив делать всю работу встроенному компьютеру. Тем не менее, понимание взаимосвязи диафрагмы, выдержки и ISO даст вам более глубокое понимание того, как получить контроль над снимками.



Статья переведена с сайта nikonusa.com.

А у вас есть фотографии, снятые с разными настройками в одном месте? Если да, будем рады увидеть их в комментариях к посту. Подписывайте, пожалуйста, при каких значениях диафрагмы, выдержки и ISO они были сняты. И, конечно, также добавляйте наш ЖЖ в свою френд-ленту.

Читайте другие материалы:

Баланс белого
Что такое глубина резкости
5 простых законов оптики
Принципы золотого сечения в фотографии
Примеряем экспозицию

технические детали

Previous post Next post
Up