Путь самоучки: фигурное катание и современный балет

Dec 10, 2012 00:05


Чем больше тренируюсь в фигурном катании и танцах, тем больше понимаю, что я склонен быть самоучкой. Не в смысле "учиться по книгам и пособиям", а в смысле пробовать-импровизировать-экспериментировать.

После сегодняшнего катания в "Гранд-Каньоне" я принял решение записывать маленькие открытия в рубрике «фигурять», т.е. фигурно кататься и танцевать.


Открытие №1. Я - самоучка. До прошлого года я был роллером-экспериментатором и получал радость несказанную от изобретения таких фигурных «велосипедов», как кораблики, змейки на одной ноге, перекидные прыжки, циркули и пр. А год назад пошел учиться в Школу фигурного катания ЦПКиО. Пошел, потому что иссяк поток собственных придумок. На самих занятиях с тренером (групповых занятиях) я запоминал скорее последовательность действий и элементы. Прошло более полугода .И только теперь, когда я по памяти начинаю восстанавливать элементы, я начинаю их понимать. Вот несколько не банальных теперь уже банальностей за сегодняшний день:

·        Дуги и спирали лучше получаются, если постоянно контролировать, что режешь лед забней частью лЕзвийного ребра.

·        Если ставишь конек в какой-то момент не на ребно, а на веркально (слашмя) -  то понимаешь, что такое центробежная сила неуправляемого скольжения.

·        Спираль получается «устойчивой», если сначала подтянуть к себе заднюю ногу и только потом закручиваться от этого импульса. Если при этом и руки еще из размаха вернуть в позу маленьких лебедей, то после поворота, есть шанс вернуться на нужную траекторию.

·        Если в момент входа в поворот или спираль присаживаться глубже, а в момент выхода - выталкиваться - получается устойчивее и быстрее.

Конечно, Эльвира, наверное, это говорила, не могла не сказать … а может и нет… Не помню. Якобы понял сам, но скорее всего что-то всплыло из подсознания, куда попало в непереваренном виде.

Аналогичная история с танцами: сначала выделывался и выламывался, как телу вздумается, потом тоже самое, но вместе с Машей. Когда поняли, что получается импровизировать, пошли вместе на бальные. Стали пробовать на заморских дискотеках - пошло. В году 2008 на о. Джерба играли только джаз в холле. Маша постеснялась. Я не усидел. С тех пор, несколько лет подряд тешил самолюбие, отвечая немцам, грекам, англичанам, тунизийцам и французам одно и тоже: «Нет, не профессионал. Да, из России».  После этого, как правило, следовало глубокомысленное: «О, рашен балет…». В итоге исчерпался я с импровизациями и пошел подпитываться модерном и тодесом. Но ценность занятий начинаю ощущать, только, когда отрабатываю что-либо самостоятельно, а когда позволяю себе отключить память, тело придумывает что-то новое.

Таким образом, мое формула научения для меня такая:

изобретай - обучайся - отрабатывай - импровизируй.

Открытие №2. Я - быстрый тугодум. В "Тодесе" ритм очень быстрый и я часто туплю и сбиваюсь, особенно, когда ноги в одну сторону, руки в другую, голова в третью. Парадокс заключается в том, что я могу выучить движения либо в очень медленном ритме, а ля «ушу-цигун-тайчи», либо в сверхбыстром а-ля Джеки Чан. При этом замедленную съемку, как правило, приходится делать дома.

Бросаю на этом открытия глобальные, продолжу потом мыслями локальными.

Фигурять

Previous post Next post
Up