Первый официальный день фестиваля начался для некоторых довольно рано. Еще накануне Надя меня попросила ее разбудить, "когда будешь в палатку возвращаться". Причиной тому был сегодняшний хэдлайнер Main Stage - Placebo. Проснувшись-умывшись-собравшись, она выдвинулась в сторону сцены, чтобы занять место в первом ряду. Фанатов, вернее, фанаток к этому времени уже подсобиралось... В 7 утра на концерт, начало которого было намечено на 21.30!! Ух, нелегка судьба фаната!
продолжить читать и смотреть дальше (осторожно, много фотографий!):
В связи с тем, что у меня самого намечалась на сегодняшний день довольно обширная программа концертов (да и о Наде у сцены нельзя было забывать - периодически прибегал подкармливать и подпаивать), я быстро съездил к любимой кухоньке венгерской тетушки с итальянской стряпней .
Конечно же, обилие концертов означало совпадение многих на разных сценах одновременно.
Выступив в 2007-м на World Music Stage на Sziget'е, в этом году им выпала честь в 15.00 открыть Main'овскую программу. Японцы Gocoo. Вся цена заставлена барабанными установками и людьми, на них играющими.. 7 женщин и 4 мужчины выбивают ритм, танцуют, подпрыгивают при ударах, взмахивают волосами, и без того развеваемыми жарким ветром... Закрываешь глаза - и кажется, будто попадаешь в пещеры Матрицы, где под Congo Fury Juno Reactor танцевали обитатели пещер. Ощущение таинственности, чувство ритма и самого втягивало в мистические пляски. Японцы, начав с небольших скоростей, разгонялись безумно, вызывая искреннее удивление зрителей.
Предлагаю, к примеру оценить частично их выступление (можно поставить на 16 минуту)
Click to view
Gocoo понравились, хотя время их концерта пришлось разделить еще с одними необычными артистами. На А38, находящейся прямо за Main'ом, выступали эпатажные немцы Bonaparte. Про их выступление писал отдельно уже раньше
http://nikolyaf.livejournal.com/54041.html, хотя, судя по всему, сайт с фотографиями полетел... Поэтому продублирую снова.
Даже не знаешь, что делать на таком концерте - прыгать ли, ибо музыка у них сверхзаводная (в очередной раз отмечу, что лайв и альбом зачастую слишком круто отличаются), смотреть ли на этот цирк-трэш-шапито, дабы не пропустить все безумства, или пытаться фотографировать/снимать на видео свои любимые песни. Глядя на выступления таких команд, мне приятно осознавать, что у одних хватает духа, открытости, задора, без лишней стеснительности устроить перформанс, а у вторых - адекватности восприятия, поддержки такой экспрессии и эпатажа. Границы свободы в искусстве открыты, и это радует!
Bonaparte задали жару А38 всем!
Click to view
Освободившись от немцев на этой сцене, пришлось быстро переместиться в сторону сцены World Music - на вторую половину выступления команды из Боснии - Dubioza Kollectiv. Весьма милое сочетание стилей - регги, даб, немного рока, ломаного ритма, балканщины, сливающееся все в world music. 7 полосатых желто-черных музыкантов легко усаживали людей на трав(к)у, напевая про ганжу и марихуану, а через пару песен пускали в пляс забавной обработкой Fatboy Slim - Funk soul brother. Солнечная пыль начинала становиться неотъемлемым атрибутом этой сцены.
Видео хорошее тут:
Click to view
С World Music Stage днем возвращаться было крайне удобно через A38, где я наткнулся на венгров Kerekes Band. Венгерский фолк, этно фанк в исполнении флейты, виолончели, барабанов, гитары и люты оказались весьма приятными для моего восприятия. Люблю венгров и все тут :)
Click to view
Click to view
На Main через несколько минут начали свой концерт немцы Beatsteaks. Писал еще задолго ДО в анонсах, что очень хочу их увидеть. С декорациями в виде стены дома, немцы с 17-тилетним стажем выступлений зажигали толпу добротным альтернативным роком. На Let me in усадили всех на четвереньки, дабы к концу песни взмыть и начать мошпит, мотив любимой Hand in hand и забавная походка вокалиста Arnima долго не выветривались из подсознания, New England аплодировали почти всю композицию, а под довольно свежий House on fire я просто... попил пива, довольный отличным выступлением. Да, Milk & honey и Under a clear blue sky с альбома 2011-го тоже были. Не разочаровали ни на йоту! Не зря MTV неоднократно присуждали им премию Best German Act!
Click to view
На танцевальной Arena попытался успеть урвать пару мелодий от технопроекта Elektro Guzzi из Вены. Гитара, бас, барабаны и никаких электронных сэмплов. Чистое живое техно с примесью даба. Хотя, признаюсь, окунуться в электронную музыку было сложно сразу после альтернативы.
Click to view
Небольшой отдых, который посвятил сливанию фотографий, получению аккредитации на следующих любимчиков публики, пропустив при этом крутых Che Sudaka, и - вуаля! На Main вышли... Hurts! Как я узнал впоследствии, на стильную парочку места в первый ряд занимали с самого утра вместе с теми, кто стоял на Placebo. Хорошая конкуренция, учитывая выпущенный Hurts лишь один альбом. Как бы то ни было, Theo Hutchcraft и Adam Anderson были великолепны. На саундчеке днем можно было понаблюдать за красивым пластичным шоу девушек (примерно такое мы уже все могли наблюдать и на Sziget 2011, и в Минске осенью того же года).
Да, учитывая третий раз за два года, я ждал больше всего Stay и Evelyn. Больно уж я люблю этот момент сумасшествия - попытка Theo сломать микрофонную стойку о колено, швыряние ее, прикрытие глаз рукой, словно смахивание слез... От такой экспрессии, взрыва эмоций, истерики, сопровождаемой, кажется, целым симфоническим оркестром, хочется самому разреветься, прижавшись к под(р)ушке. Красивый безоблачный закат, нежные скрипки, красивая световая визуализация и идеальный костюмчик с белоснежными рубашками - и всем понятно, почему место этим ребятам исключительно на главной сцене!
Click to view
Крайне странное и откровенно разочаровавшее меня выступление оказалось на Arena параллельно Hurts. Здесь были Saint Etienne, англичане, взявшие имя для своей команды в честь французского футбольного клуба. То ли инди-поп, то ли хаус, но все однозначно мешалось при звуке вокала Sarah Cracknell. В серебряном платье с поверх накинутым белым боа, лучше бы она танцевала.. И пусть закидают меня ее возможные поклонники, но хорошую музыку нельзя так хорошо портить.
Жалею, что потратил на них время, вместо того, чтобы быстро пробежаться до A38. Сверхоткрытие вечера - dEUS. Уже к этому моменту я понял, что я посещу за сегодняшние музыкальные сутки 8 из 9 концертов на этой сцене, полностью ли частично, но меня тянуло сюда как к образцу правильной музыки, открытий, закрытых от наслаждения глаз. Вспоминая момент вытягивания людей на сцену у 30TM, я с радостью замечу - ПРАВИЛЬНО надо делать и отрываться вместе с людьми так, как сделали это бельгийцы dEUS. Вокалист-гитарист Tom Barman ловко уворачивался от беснующихся на сцене из-толпы-мэнов и не чурался прыгать с ними. И это смотрелось гармонично. Награда Best Belgian Act от MTV заслуженная.
В предпрослушке ничего нового и энергичного мной у этих ребят услышано не было. А жаль, плохо смотрел и слушал. Голос с хрипотцой Tom Barman донес до всех нас Constant now, Ghost, Keep you close, Bad timing, Dark sets in, Girls keep drinking... Был и любимый Quatre Mains, и новый Sirens, и с крутым переходом с акустики, почти бардовского исполнения на бесноватый экшен-драйв-рок на Instant street. Апогеем выступления стал трек Suds and soda, под который и произошло единение народа со звездами. Напомнили мне они прошлогодних легендарных голландцев DeWollf, хотя бельгийцы больше ударялись в утяжеление, нежели в психоделику. Очень советую посмотреть полный концерт на ютьюбовском канале Sziget Official!
Композиция Bad Timing
Click to view
и Suds and Soda
Click to view
Что ж, для многих концерт Placebo, закрывающий программу Main Stage, был последним на сегодняшний день. Оргазм и многочисленные синяки-травмы перворядных, экстаз - у тех, кто был позади. Группа сыграла старые хиты, прошлась по последнему альбому 2009-го "Battle for the sun", порадовала и недавно вышедшим синглом "B3". Брайан активно общался с публикой, раздавая многотысячной толпе послания "fucking bordel" и "peace and love". Двухметровый басист Стефан Олсдал исполнял свой фирменные gay-dance, за что получал отдельные овации.
Главной радостью для истых фанатов стало исполнение проникновенной I know из первого альбома далекого 96-го "Placebo", что привело впоследствии к многочисленному обсуждению и дополнительному влюбленному воздыханию. Все песни звучали непривычно новыми благодаря свежей аранжировке и сессионным музыкантам Нику, Биллу и Фионе. Поломанные палочки барабанщика Стива, растерзанные души девушек, слезы и желание словить улыбку кумира миллионов. Спасибо за Placebo.
Click to view
Пост подготовлен и опубликован также в сообществе
sziget_by