95 лет гражданской авиации России

Feb 09, 2018 21:28


Доброго времени суток!!!



Родился я в Барнауле. Хотя родители в то время жили, вернее отец нёс службу, в далёком тувинском городке Ак-Довурак. Условия жизни там весьма специфические, поэтому мама и отправилась рожать меня в отчий дом. По паспарту я уроженец одного алтайского села, кстати.



Тува край гор, железной дороги там нет, автомобильные дороги по большей части опасные, поэтому единственным способом добраться до тувинских населенных пунктов является авиация.

В свой первый полёт я отправился в возрасте примерно 6 4 месяцев. Это был перелёт Барнаул-Кемерово-Кызыл- Ак - Довурак . В Ак-Довурак из Кызыла в первый раз родители везли меня на автобусе, ночью, по горам. Между Кызылом и Ак-Довураком летали чехословацкие L-410, но так как отца перевели в Кызыл, когда мне было меньше двух лет этого самолёта я не помню.

Моя любовь к авиации началась с Як-40. К родне на Алтай мы летали, как минимум, каждое лето. Помню с каким трепетом я ждал каждого ПОЛЁТА по НЕБУ. Помню бумажные билеты, заполняемые от руки и отрезаемой ножницами частью. Сборы большого оранжевого чемодана, путь в аэропорт, обязательное поедание жирного пирожка (беляша) в буфете, раз по этой причине родители чуть на посадку не опоздали, времени итак было в притык, а я требовал непременно соблюдения традиций в виде поедания в буфете того самого жирного пирожка. Забежал в буфет, ухватился за ножку стола (в буфетах стояли высокие столы на одной ножке, за которыми ели стоя - сейчас в ИКЕЕ подобные есть) и заявил, что никуда без пирожка не пойду. Как я орал!!! Добиваться своего в детстве я умел:). Регистрацию со взвешиванием чемодана на весах с огромным круглым циферблатам со множеством шкал, надеждой, что и тебя обязательно взвесят в след за чемоданом и ведь взвешивали. Предполётный досмотр. В то время никаких сканеров не было и часто просили просто открыть чемодан, рылись в нём и потом родители пытались застегнуть его обратно, а так как порядок аккуратно уложенных дома вещей был нарушен чемодан упорно отказывался застёгиваться, поездка от аэровокзала до трапа на перроном автобусе, который представлял из себя прицеп для перевозки пассажиров на базе ЗИЛ-130, приветствие стюардесс у трапа, посадка в самолёт через собственный трап в хвосте (на вертикальных стенках ступеней которого были круглые дырки, видимо для уменьшения массы самолёта и они меня пугали, что я в них провалюсь), укладывание вещей на багажные полки с сеткой тут же в хвосте и наконец усаживание в кресло обязательно у иллюминатора. Чаще всего нас сажали в первый ряд. А перед нами, на откидное кресло садился пассажир, который никак не мог справиться с ремнями (на этих креслах они поясно-плечевые) и буквально привязывал себя на узлы. Дверь кабины при этом была открыта, и я заглядывал, рассматривая штурвалы и РУДы. Когда все пассажиры занимали свои места появлялся ЭКИПАЖ. Два человека: капитан и второй пилот. Почему-то моё внимание всегда привлекала кобура на поясе пилотов. Они заходили в кабину и закрывали дверь…



С этого момента я вжимался всем лицом в иллюминатор и ловил каждый момент: вот загудели двигатели, покатились, заняли место на полосе, разбег, стук колёс о стыки плит, сначала редко, потом чаще… и вот стук изменился - передняя стойка уже в воздухе, стук пропал, и земля отдаляется, предметы на земле всё меньше, автодороги превращаются в ленты, а потом и вовсе в нити, по которым двигаются точки. Приятно закладывало уши несмотря на то что во рту сосёшь конфету взлётная, самолёт ложится на курс совершая маневры, и ты видишь то землю, то облака. Особенно радостно было, когда влетали в облака, не в сплошную облачность, а именно в отдельные облака, такие недосягаемые на земле и такие близкие в полёте, что кажется можно потрогать рукой…

Самолёт набрал эшелон, можно расстегнуть ремень и пойти знакомиться с другими пассажирами, не смотря на то что полет длился на плече Кызыл-Кемерово один час, а Кемерово-Барнаул 40 минут и во время промежуточной посадки часть пассажиров менялась я за время полёта успевал познакомится кажется с каждым пассажиром в салоне. Во время полёта на эшелоне раздавали лимонад. В пластмассовых коричневых пиалах. Это было вишенкой на торте под названием ПОЛЁТ. Я уговаривал родителей отдать их порции мне. Напившись, я какое-то время «отдыхал», а далее опять шёл гулять по салону.

Промежуточная посадка в Кемерово была для меня приятным бонусом. Как только объявляли, что самолёт снижается я опять всем лицом вжимался в иллюминатор и наблюдал как приближается земля и ждал момента касания. Перерыв, опять взлёт, полёт, посадка.

А дальше были встреча с дедом, дорога из Барнаула в деревню…

Так я пролетал до 7 лет. Потом был долгий перерыв длинною в 16 лет. Отца перевели сначала в один город, потом в другой и потом в третий. Развал СССР и авиации, да и в новых городах была железная дорога. Так что потом полетел я только в 23 года. В командировку из Новосибирска в Москву с ожиданием вылета целые сутки в Толмачёво, на «баклажане» Ил-86. С тех пор я летаю регулярно. Раз в год точно. К сожалению, так и не довелось полетать на Ту-134, Ту-204, Ил-62 и Ил-96.

Пилотом, как мечтал в детстве, я не стал, но любовь к авиации у меня сохранилась. Книги Василия Васильевича Ершова я перечитывал даже не знаю сколько раз. Подписан на всех известных мне пилотов, авиаинженеров, авиадиспетчеров, авиаволонёторв и авиафотографов. Каждый полёт на самолёте для меня является чем-то большим чем просто перемещение из точки А в точку Б.

На сегодняшний день я провёл на борту самолёта в общей сложности 15 суток, пролетев 151 тысячу миль за 123 полёта, побывал в 19 аэропортах на 3 континентах, воспользовался услугами 9 авиакомпаний, «освоил» 16 видов ВС. Самый длинный перелёт 11,5 часов от момента отрыва колёс от бетона Домодедово, до момента касания бетона Пунта-Каны. Самый короткий - примерно 10 минут - полёт по кругу на аэродроме Орловка на двухместном Аэропракт-22.

Во взрослом возрасте ощущения от полёта конечно не такие как в детстве, но, как и прежде я с нетерпением жду каждой встречи с НЕБОМ!!! Приезжаю в аэропорт пораньше, стараюсь сесть у иллюминатора, только теперь вжимаюсь в стекло объективом камеры, и если есть время и возможность могу провести несколько часов в близи ВПП делая снимки взлетающих и приземляющихся лайнеров…

ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ К НЕБУ С ПРАЗДНИКОМ!!!



Чуть исправленная версия из instagram от 9 февраля.

Фото 2013 года.

авиация, #авиация, #праздники, праздники

Previous post Next post
Up