Тенденции в медиа как они есть

Nov 13, 2012 09:12


В 2013 году Владимирской области предстоят ключевые политические события - выборы губернатора и депутатов Заксобрания. Уже заранее основное внимание приковано к политикам, которых считают главными претендентами на пост главы региона. Именно с этим связан значительный рост числа аналитических статей, различных рейтингов, мониторингов, в которых под разными углами зрения рассматривается деятельность данных лиц.

Начиная с 30 октября, сайт «За Владимирскую область» регулярно публикует данные проекта «ТопПолитМедиа». Еженедельный подсчет присутствия в информационном пространстве Н. Виноградова, В. Киселева, С. Рыбакова, С. Сахарова и А. Шохина - это не только банальная арифметика. Даже три выпуска мониторинга четко указывают на тенденции.

За государственный счёт

Государственные средства массовой информации (ГТРК «Владимир», газеты «Владимирские ведомости» и «Забота») оказывают значительную медийную поддержку нынешнему губернатору и главному федеральному инспектору. Без них и первому, и второму пришлось ох как нелегко. Кто ж еще будет транслировать большие интервью, снимать в хороших ракурсах, сообщать только позитив и, заметьте, не брать за это ни рубля?!

Чтобы не быть голословными, обратимся к цифрам. Так, с 22 октября по 11 ноября Сергей Рыбаков 13 раз появился на ГТРК, Николай Виноградов - 11,  а глава депутатского корпуса Владимир Киселев - 8 раз.

Причем по уровню «засветки» ГФИ часто переигрывает губернатора - то он встречается с активистами ОНФ, то со студентами, то с казаками, то едет в тюрьму.

Причина успехов Рыбакова на информационном фронте лежит на поверхности. Сначала пустили слух, что Сергей Евгеньевич якобы «будущий губернатор». Сразу нашлись среди пишущей и снимающей братии желающие «подмаслить», так, на всякий случай.

Сергей Рыбаков в принципе не входит в систему госвласти региона. Это открывает ему пространство для «третьего пути». В условиях высокого уровня конфликтности в губернии тактика арбитража самая удобная, чтобы стать ньюсмейкером.

Столь пристальное внимание к назначаемому чиновнику перемещает «центр тяжести» от  тех, кто получил мандат от избирателей (Киселев, Сахаров), к тем, кого назначили (Виноградов, Рыбаков). Сомневаюсь, что это корректно. Предпочтителен всё-таки баланс исполнительной и законодательной власти в эфире бюджетного телеканала.

Устраивает ли жителей области, что за их счет эфир столь плотно заполнен ГФИ и губернатором, а не другими региональными политиками - об этом никто никого не спрашивает, хотя вопрос-то не праздный.

Рыночные отношения на всех уровнях

Районные СМИ ярко демонстрируют коммерческий подход. Филантропия исключается.

Практически 100% материалов о губернаторе Виноградове и спикере Киселеве публикуется на платной основе. То, что на прошлой неделе глава региона пропечатался в «районках» целых 57 раз, - это не «живое творчество масс». Неподдельным интересом со стороны местных редакторов тоже не пахнет. Всё проще. Обзоры деятельности Виноградова и его Администрации регулярно готовятся mso-ansi-language:EN-US">PR-специалистами «Белого дома», направляются в «районки» и размещаются там за бюджетные деньги.

Непредсказуемый Интернет

«Построить» виртуальное пространство под себя очень сложно, особенно именитым деятелям. Многообразие мнений, перемены «ветра» в редакциях ведущих сайтов, атмосфера открытости - всё это быстро выявляет плюсы и минусы, успехи и неудачи каждого конкретного политика.

Это на ТВ можно без конца крутить позитивные сюжеты, допустим, про губернатора. В Сети в то же время так много критики в адрес губернатора Виноградова, что подборка материалов займет сотни страниц. Причем скепсис становится и разносторонним, и весьма аргументированным.

Похожа ситуация и с Рыбаковым. Именно Интернет быстрее всех среагировал на его информационный напор. Правда, реакция пользователей и авторов оказалась не той, на которую рассчитывали. Обратная сторона медиа экспансии - пресыщение. Когда есть постоянное присутствие одного лица на телеэкране, начинается естественный процесс отторжения у части аудитории.

С Киселевым ситуация проще. Большинство сообщений нейтральны. Не ругают - уже достижение.

Перспективы

Три основные тенденции не претерпят существенных изменений.

ГосСМИ будут пиарить губернатора и главного федерального инспектора. Контрольной точкой станет март 2013-го. Если Виноградов удержится и станет и.о., то будет включен режим его превалирования. Если исполняющим обязанности будет назначен, к примеру, Киселев, то оперативно переключатся на его раскрутку.

Районные газеты продолжат вести ту же линию, будут сохранять осторожность. Им проще принимать платные материалы и от Администрации области, и от Заксобрания. А дальше, как говорится, будут посмотреть, куда кривая вывезет. По примеру ГТРК и «Владимирских ведомостей» они-то точно сориентируются, в чью необъявленную предвыборную кампанию встроиться.

На лояльность Интернета никому не стоит рассчитывать. Даже если размещаемые статьи будут явно в пользу Виноградова, Киселева или Рыбакова, то это «исправимо» комментаторами-завсегдатаями, которых тяжело переманить на свою сторону. Политическим игрокам пора учитывать, что новые медиа демонстрируют динамичный рост, с чем придется считаться.

губернатор, политика, медиа, власть, Рыбаков, газета, Киселев, ТВ, Интернет, Виноградов

Previous post Next post
Up