Экономист Никита Кричевский, не получивший места в Госдуме после размандачивания Гудкова, обрушился на «Справедливую Россию» с хлёсткой критикой (
http://www.mk.ru/politics/article/2012/09/28/754505-kak-ya-ne-stal-deputatom-gosudarstvennoy-dumyi.html ).
Такая реакция Кричевского крайне странна, учитывая, что он сделал ряд заявлений примирительного и характера. В частности экономист сказал, что на митинги оппозиции ходить не будет, а займется вопросами доступной ипотеки и т.п.
Таким образом, он как бы дал понять, что не будет таким, как Геннадий Гудков, не будет «раскачивать лодку», а сосредоточится на «малых делах».
Естественно, что такая постановка вопроса бьет по оппозиционному имиджу партии «Справедливая Россия». В этой связи нет ничего удивительного в том, что Кричевскому не отдали освободившееся место.
Один из моих собеседников посчитал отказ «эсеров» дать мандат экономисту опасением, что он пополнит ряды т.н. «свободных депутатов» (отколовшихся от «СР» парламентариев во главе с Алексеем Митрофановым). Давайте так порассуждаем. Что, партия должна пускать в Думу того, кто сразу от неё уйдет?! Это было бы абсолютно неразумно.
Непонятным является аргумент, что Кричевский, мол, принес много голосов для партии в Москве. Да, так можно рассуждать, но тем, кто это произносит, неплохо было бы взять и провести опрос по поводу узнаваемости данной личности в столице. И ответ был бы сразу налицо.
По-моему, вообще никакой речи тогда не может идти о том, «как много фракция потеряла». Тем более, нет оснований обвинять партию в том, что она себя дискредитировала отказом Кричевскому. Всё логично!