Jun 15, 2012 11:51
Мы давно привыкли к тому, что политики говорят то, что выгодно им, замалчивают то, что их не красит, становятся гуттаперчевыми, когда надо вещать то, что на 180 градусов отличается от их прежних разглагольствований.
Оппозиция всегда стремится сыграть на контрасте с властью, показать, что «мы не такие, как они, мы другие, мы лучше их». Забавно, когда в отдельно взятой Владимирской области приходится наблюдать единство риторики региональной КПРФ и федеральной «Единой России». Нет, что вы, за Путина с Медведевым владимирские коммунисты не агитируют, конечно. Я о другом.
Отмотав ленту политических событий на декабрь - февраль, вспоминается, как прокремлевские силы обосновывали необходимость избрания Владимира Путина. Подчеркивалось, что он единственный профессионал такого уровня. Сторонники власти отмечали, что только он один имеет продолжительный опыт в качестве главы государства, а любой новый человек на этом посту долго будет втягиваться в работу и, скорее всего, порушит всё достигнутое страной после преодоления «лихих девяностых». Консервативный электорат мобилизовали изображением тех бедствий, которые ждут Россию, если Владимир Владимирович вдруг проиграет. Его противники чуть ли не изображались в виде «врагов народа». Приводились примеры из истории других стран, например, Франклина Рузвельта, который был президентом США в течение четырех сроков подряд, вывел Америку из «Великой депрессии»,а затем провел в глобальные лидеры по итогам Второй мировой войны.
Вам это ничего не напоминает?
Как только поднимается вопрос, что неправильно и недемократично губернатору Николаю Виноградову занимать свой пост четыре срока подряд и претендовать на пятый срок, то из уст лояльных ему политиков и общественников исходят те же самые сентенции, что и от «путинцев».
Самое мягкое - это ссылка на опыт других субъектов Федерации, что есть еще много губернаторов-долгожителей, которые отлично трудятся и достигают высоких результатов. Занятная ситуация. Коммунисты (как и другие оппозиционеры) на российском уровне требовали ограничения времени пребывания на посту главы региона двумя сроками. Зюганов выступает за «зачистку» засидевшихся. На Владимирщине же всё оказывается по-другому. Двойные стандарты на лицо. Где важно сохранить «своего», в ход пускается всё, что может служить этой цели.
Смена главы региона, по мысли его «пиарщиков», - это чуть ли не конец света областного масштаба. Кстати, примерно это можно было видеть в ходе кампании в Заксобрание в 2009 году. Тогда массово были выпущены буклеты «Защитим Владимирскую область», где регион представлялся почти что осажденной крепостью, в которую пытаются ворваться «варяги», чтобы развалить местную экономику, социалку и т.д. Эксплуатация апокалипсических представлений входит в арсенал средств губернаторских «затейников».
Критика возможных кандидатов на должность первого лица области ведется так же, как и в ходе президентских выборов. Многочисленные комментаторы стремятся доказать, что оппоненты действующего губернатора не хозяйственники, никогда ничем серьезным не руководили, поэтому якобы и не могут возглавлять Владимирскую область. Приход любого из них к власти рисуют в качестве краха для региона.
Удивительно такое слышать прежде всего от коммунистов. Ведь если заглянуть в прошлое, то легко увидеть, что Владимир Ленин и его сподвижники тоже не имели управленческого опыта в царской России, даже подчас высшего образования у них не было. Тем не менее, Владимир Ильич стал создателем и первым руководителем государства принципиально иного типа, повернул страну на другой путь экономического развития. Представители нынешнего руководства региона тоже когда-то занимали посты ниже, но ничего ведь, научились «рулить» процессами в субъекте Федерации.
Нас пытаются убедить, что несменяемость и неизменность - это как раз то, что нужно всем жителям области. Искусственно создается образ Виноградова, как того, кому нет и не может быть альтернативы.
«Кому это выгодно?» - вопрос, на который дать ответ очень легко. Уход Виноградова - это Армагеддон для его ближайшего окружения. Именно они в большинстве своем лишатся постов при новом главе региона. Цепляются за него и члены элиты владимирской КПРФ, т.к. привыкли продвигаться и удерживаться на партийных должностях за счет обслуживания интересов Николая Владимировича, за счет демонстрации преданности ему.
Понимаю, что для значительного слоя избирателей Николай Виноградов видится «меньшим из зол», поэтому скрепя сердце за него (или его преемника) готовы эти люди проголосовать еще раз. Есть те, кого пугает победа кандидата от «Единой России».
На мой взгляд, всё же лучше какие-то перемены, чем никакие. В противном случае еще 4 года придется жить в режиме готовящего к уходу на покой губернатора. Когда перспективы главы области так ограничены, то и команда перестает «трепыхаться», предпринимать активные действия, сосредотачиваясь на обеспечении себе позиций для отхода.
Стабильность перерастет в окончательную самоуспокоенность. Региональная экономика, жители, «Белый дом» будут продолжать существовать в параллельных мирах. Владимирской области это ничего положительного не сулит.
выборы,
Путин,
политика,
Виноградов,
власть,
Владимирская область