Дубаи удивительный город. Он меняет людей. Приехав сюда чуть меньше года назад мы стали вливаться в его жизнь и постепенно начали жить в его ритме. Снимаем квартиру, как почти все в этой стране. По вечерам иногда покупаем шаверму, которую тут едят все - от небогатых работяг индусов и пакистанцев, которые приходят в лавку пешком до арабов, которые за за шаверной подъезжают в ту же лавочку на ламборджини. Ездим на арендованной машине, опять же как и большинство тут живущих. По определенным причинам за полгода езды сменил уже несколько машин и теперь решил поделиться своими впечатлениями.
Для начала - познавательная страничка.
В ОАЭ очень развиты сети rent-a-car, прилетая в аэропорт вы сможете снять практически любой автомобиль в известных по всему миру компаниях такиех как Hertz, Europcar и иже с ними. Цены будут соответствующими, зато сервис на месте - кредитка, копия паспорта и водительского удостоверения и на выходе из терминала
вас уже ждет ваша машина.
Помимо гигантов мировой индустрии в Дубаи работает огромное количество местных компаний, которые могут вам предложить любое авто - от матиза до мазератти. Чаще всего такие компании заточены на долгосрочную аренду - некоторые в принципе не сдают менее чем на месяц. Зато цены у них намного ниже. На месяц самую простую Toyota Yaris можно снять за 1300 - 1500 Дирхам - это около 11 - 13 тыс рублей по сегодняшнему курсу, в HERTZ этих денег хватит примерно на неделю.
Услугами одной из таких компаний я и пользуюсь с момента получения своих местных прав (в ОАЭ для резидентов обязательное получение местных прав, туристы могут брать машины в прокат по международным правам).
Итак, моим первым автомобилем в ОАЭ стал учебный Nissan Sunni.
Ездил я на нем три раза в неделю по полтора часа, всего 20 занятий. Особо в память про него ничего не врезалось, кроме крайне растянутого ручника, который выдергивался почти вертикально.
Сразу после получения прав я взял на прокат Honda Civic 2008 года, 1.8 литра. Это были мои сказочные дни на дорогах. Машина на 100% оправдывает свою стоимость. Да, салон в модели 2008 года простоват, зато дашборд с индикатором скорости в цифрах - это вещь, едешь и видишь свою текущую скорость (что немаловажно при езде по трассе - разрешенная скорость до 140, немного превысишь - будешь платить большой штраф, а ехать медленнее не охота). Управляемость, приемистость - это все про цивик. Люблю я эту машину. Но к сожалению даже принцессы какают у цивиков бывают проблемы и однажды мой железный конь наглухо встал в километре от дома... прямо на развязке… в пятницу утром (а это выходной)… после этого случая всегда вожу с собой воду в машине, потому что ждать аварийки из рентакара пришлос ь часа полтора… на улице +35 или около того было… в общем не айс… далеко не айс…
Цивика отдали на ремонт и мне его поменяли на Toyota Corolla.
Итак, Corolla. На ней я ездил около недели и это была самая ужасная неделя в плане вождения. Для меня в этой машине очень мало места. В мой комплектации не было регилировки сиденья по высоте, т.е. за рулем я сидел буквально как на табуретке при этом ноги практически упирались в руль, который тоже не регулировался по глубине. Тем не менее мы умудрились сгонять на ней в Хатту, полюбоваться на горы и закат в пустыне.
Затем мне сообщили, что ремонт моего цивика затягивается и мне дали другого - та же модель, но на год моложе. Но счастье мое длилдось недолго. По каким то причинам компания решила продать все цивики и заменить из более дешевыми машинами. Так как я уже оплатил за емся вперед именно цивик мне предложили машину классом
выше в качестве компенсаии на один месяц. Таким образом я стал временным обладателем очередного чуда японского автопрома под названием Nissan Altima.
Altima - машина, стремящаяся быть в классе full-size car. Мне досталась модель с 2.5 литровым двигателем, если еще вариант 3.5. Зачем им 3.5 литра на этой балалайке я не представляю. Очень странные ощущения от управления этой машиной - двигатель довольно мощный, но вот управляемость на дороге - это не про неё. Подвеску видимо хотели сделать комфортно-мягкой… а получилась просто мягкая… как на волнах едешь… удивителньо что не укачивает - спасибо отличным эмиратским дорогам. В повороты входит задумчиво, на поворот руля реагирует нехотя, в общем
по прямой ездить можно… по городу вертеться не особо приятно. И основная проблема была в физической несовместимости меня и водительского кресла. Не знаю что иж там не так в изгибах, но у меня затекала правая нога буквально минут через 20 после начала езды. На других машинах такого не наблюдалось. Единственным спасение при езде на дальние расстояния был круиз-контроль, который позволял мне сидеть более расслабленно за рулем не нажимая на педали. Благо трасса Дубаи - Абу-Даби этому способствует - 139 установил и едешь себе 50 минут. Изредка увиливая от несущихся ферари и камарро, у которых наверное депозит в полиции лежит, чтобы с него штрафы списывались)
Но все когда то заканчивается, закончился и месяц, выделенный мне на принятие решения от компании - готов ли я платить 2500 в месяц за Альтиму или мне дают вариант попроще в те же деньги что и цивик. Я выбрал второй вариант, т.к. мой работодатель покрывает расходы только на цивик, а найти его в других компаниях за те же деньги к сожалению не удалось.
Итак, Nissan #3 в моей эмиратской жизни - Nissan Tiida 1.6.
Не машина, а сказка - в смысле что такая же короткая и смешная. Внутри как ни странно места достаточно, а вот база коротковата и её сильно колбасит на трассе при боковом ветре. Движка не хватает для местных скоростей при межгороде - 138 км/час она едет при 3200 оборотах. Двигатель при этом так забавно рычит, как может рычать
двигатель 1.6)) У водительского сиденья нет подлокотника, поэтому всю дорогу приходится держаться
двумя руками за руль, безопасно конечно, но немного напрягает.
Вот вы скажете - чего он к сиденьям придирается, то не регулируется, то подлоконтика нет, то ноги затекают… вот у ВАЗа кондиционеров нет и ничего))) дело в том, что с точки зрения автоэксперта я не далеко ушел от блондинки которая выбирает машину по цвету - я 100% наездник. В машине могу залить бензин, жидкость в омыватель и поменять колесо. Хотя жидкость в омыватель я тут ни разу не заливал - её доливают при каждом сервисе, который тут делают каждые 5 тысяч… а я со своими поездками в Абу-Даби накатываю 5000 км быстрее, чем успевает израсходоваться вода в бачке омывателя)
По результатам проведенного тест драйва могут сказать - среди обкатанных мною машин у цивика нет конкурентов. Хонда была и остается лидером для меня, поэтому в ближайшее время видимо придется менять таки компанию и искать приемлимый вариант с цивиком… ну или City еще посмотрю… он поменьше но все же Хонда.
Прошу заметить, что высказанное выше ни в коем случае не надо расматривать как правду в последней инстанции, я не авто-критик, я - end-user, которому нравится хонда) и я лишний раз в этом убедился, испробовав еще несколько машин.