Ну, я на всякий случай все равно поздравлю, хоть и не золото :)
Насчет сложности - вопрос интересный. Ну, во-первых, я начну с традиционного "фиг тут угадаешь". Предпоследний тест в воскресенье вечером мне единодушно заявил, что в отборочном туре у меня будет несколько команд, которые возьмут 15. Я чуть поправил самые кнопки. Лучший результат - 13, и я не думаю, что от тотала лидера эти бывшие кнопки отделили (гуглдоки с результатами, которые выливали орги, совершенно несъедобны, и лень у меня победила любопытство).
В-основных - вопрос о том, какой результат должен быть у лидера, вообще интересный. Ведь желательно, чтобы пакет определял не только победителя, но и остальные команды ранжировал. В отборе это совсем критично - там, собственно, важно именно разделить 5 и 6 места, да еще и в глубине пелотона команды из одной страны развести. В финале этим отчасти можно пренебречь, так как критично определить именно чемпиона, но если получается решить обе задачи разом - то это лучше, мне кажется.
А разделение тем лучше, чем больше вариантов результатов. Ну то есть если у нас минимум в туре - 0, а максимум - 6, то мы поделили команды на 7 кучек. А если минимум - 1 (совсем уж с 0 команды оставлять негуманно), а максимум - 11, то на 11. И в туре из 12 вопросов 8-9-10 у лидера как раз дает, с одной стороны, понимание, что в потолок никто не уперся, а с другой - что половина тура не оказалась не имеющей спортивного значения для половины зала.
В общем, в отборе тур вынужден быть простым, т.к. 60+ команд на 60 вопросах развести иначе не получится. Что же касается финала - возможно, лично мне нужно было чуть сложнее. Но именно чуть. Мне кажется, там было два вопроса, которые были для этого тура простоваты - вопрос про Кана и Сахарова и про пешки. Но второй мне совсем нравился, а первый казался достаточно любопытным, чтобы не выкидывать его из пакета совсем, и, в то же время, неразносимым по разным дням с Megadeth, который явно финальный.
Ну и, возможно, некоторые вопросы оказались в итоге проще, чем можно было судить по тестам. Ну то есть Megadeth после всех упрощений одна команда у меня даже взяла без дополнительных подсказок и, кажется, не сильно вылазя за минуту (скайп, все дела); и Синюю бороду тоже, кажется, без подсказок - только однажды, но минуты за три и совершенно безумным путем.
В общем, мне жаль, что очередного "Исчезания" в этом году не получилось, но в целом я считаю, что спортивную задачу пакет выполнил, ну и играбельным был :)
Майк, мне кажется, твой основной тезис немного не о том: с точки зрения "разведения команд" совершенно не важно, простые вопросы или сложные и будет ли низ таблицы разводиться на 0-3 правильных ответов или на 4-7. "Варианты результатов" - это ложная цель, вариантов всё равно будет мало. На простом туре 1-3 из 12 возьмут единицы команд, особенно на очном чемпионате мира; я не смотрел статистику, так что делаю предсказание, можно проверить. Ну и вообще не согласен, что пакет финала чемпионата мира должен хорошо ранжировать все команды - зачем ему?
Megadeth, кстати, мне показался несложным: как-то сразу понятно, куда думать, ну victim там сначала покрутишь пару секунд, а следующее слово уже правильное.
Понятно, что результаты какое-то плюс-минус гауссовское распределение будут давать. Но на туре с большим максимумом и большая часть команд лучше распределится. Условно говоря, при максимуме 10 у 50% будет 6-7-8, а с максимумом 5 - у 50% будет 3.
>Ну и вообще не согласен, что пакет финала чемпионата мира должен хорошо ранжировать все команды - зачем ему?
Я и не пишу, что "должен", я пишу, что это неплохая вторичная цель. Победитель определился в этот раз достаточно уверенно. А вот то, что 2-3 места не разделились - это плохо, например.
>Megadeth, кстати, мне показался несложным: как-то сразу понятно, куда думать,
Вы умные, что уж :) На тестах была каждый раз примерно одна и та же картина: килотонны, хиросимы, кюри, рентгены, бэры, сколько раз можно уничтожить Землю. Минута давно кончилась, давайте я вам намекну - что еще ужасного бывает в результате бомбардировки?
Я хотел сказать, что вообще "разведение команд" имеет мало отношения к сложности. Конечно, Корабел может у нас выиграть +3 и на простых вопросах, и на сложных; чтобы сложность начала этому мешать, нужно совсем уж ВДИ устроить.
По факту так получилось, что Корабел у РН выиграл на самых сложных вопросах. На вопросах полегче шли вровень. А на ещё более лёгких вопросах всех "рвал" Казахстан :).
Я не понимаю, почему все решили, что я выступаю за сложные вопросы для того, чтобы у РН стало больше шансов; я понятия не имею, как изменятся шансы.) Это просто more fitting для финала чемпионата мира.
Я точно так не подумал :). Но на мой взгляд ЧМ по умолчанию должен быть гуманнее ЧР. Сложность вопросов на этом ЧМ мне показалось адекватной: было и попроще, и посложнее. Кстати, мне и качество вопросов понравилось. Половину из них я тестил, вторую половину отыграл во время трансляции.
Майк, а раз уж все равно можно все обсуждать и светить, может, ты выложишь вопросы? Заодно и про первый тур поговорили бы, почему 15 там не получилось взять.
Я вижу только число - общее количество комментариев, но не вижу самих комментариев. В выложенном туре Мерзлякова - то же самое. При этом на других страницах ЖЖ я комментарии вижу нормально. Странное что-то.
У меня то же самое. Стандартный новый стиль ЖЖ в «Файрфоксе» вот так показывает; комментарии не подгружаются или не отображаются. Другие стили, другие браузеры - нормально.
То есть это зависит не от настройки моего ЖЖ, а от настройки чужого ЖЖ? Потому что я вижу, скажем, тур Кудрявцева в его ЖЖ (стиль там, судя по виду, нестандартный), но не вижу тура Майка или пакета Моносова сегодня вот не увидел (там стили вроде по виду стандартные).
Я так понимаю, от сочетания «набор определённых скриптов + браузер». В частности, у меня не только не показываются комментарии в стандартном стиле, но и перестали раскрываться по клику комментарии и каты. Клик теперь приводит к переходу по ссылке.
Насчет сложности - вопрос интересный.
Ну, во-первых, я начну с традиционного "фиг тут угадаешь". Предпоследний тест в воскресенье вечером мне единодушно заявил, что в отборочном туре у меня будет несколько команд, которые возьмут 15. Я чуть поправил самые кнопки. Лучший результат - 13, и я не думаю, что от тотала лидера эти бывшие кнопки отделили (гуглдоки с результатами, которые выливали орги, совершенно несъедобны, и лень у меня победила любопытство).
В-основных - вопрос о том, какой результат должен быть у лидера, вообще интересный. Ведь желательно, чтобы пакет определял не только победителя, но и остальные команды ранжировал. В отборе это совсем критично - там, собственно, важно именно разделить 5 и 6 места, да еще и в глубине пелотона команды из одной страны развести. В финале этим отчасти можно пренебречь, так как критично определить именно чемпиона, но если получается решить обе задачи разом - то это лучше, мне кажется.
А разделение тем лучше, чем больше вариантов результатов. Ну то есть если у нас минимум в туре - 0, а максимум - 6, то мы поделили команды на 7 кучек. А если минимум - 1 (совсем уж с 0 команды оставлять негуманно), а максимум - 11, то на 11. И в туре из 12 вопросов 8-9-10 у лидера как раз дает, с одной стороны, понимание, что в потолок никто не уперся, а с другой - что половина тура не оказалась не имеющей спортивного значения для половины зала.
В общем, в отборе тур вынужден быть простым, т.к. 60+ команд на 60 вопросах развести иначе не получится. Что же касается финала - возможно, лично мне нужно было чуть сложнее. Но именно чуть. Мне кажется, там было два вопроса, которые были для этого тура простоваты - вопрос про Кана и Сахарова и про пешки. Но второй мне совсем нравился, а первый казался достаточно любопытным, чтобы не выкидывать его из пакета совсем, и, в то же время, неразносимым по разным дням с Megadeth, который явно финальный.
Ну и, возможно, некоторые вопросы оказались в итоге проще, чем можно было судить по тестам. Ну то есть Megadeth после всех упрощений одна команда у меня даже взяла без дополнительных подсказок и, кажется, не сильно вылазя за минуту (скайп, все дела); и Синюю бороду тоже, кажется, без подсказок - только однажды, но минуты за три и совершенно безумным путем.
В общем, мне жаль, что очередного "Исчезания" в этом году не получилось, но в целом я считаю, что спортивную задачу пакет выполнил, ну и играбельным был :)
Reply
Megadeth, кстати, мне показался несложным: как-то сразу понятно, куда думать, ну victim там сначала покрутишь пару секунд, а следующее слово уже правильное.
Reply
>Ну и вообще не согласен, что пакет финала чемпионата мира должен хорошо ранжировать все команды - зачем ему?
Я и не пишу, что "должен", я пишу, что это неплохая вторичная цель. Победитель определился в этот раз достаточно уверенно. А вот то, что 2-3 места не разделились - это плохо, например.
>Megadeth, кстати, мне показался несложным: как-то сразу понятно, куда думать,
Вы умные, что уж :) На тестах была каждый раз примерно одна и та же картина: килотонны, хиросимы, кюри, рентгены, бэры, сколько раз можно уничтожить Землю. Минута давно кончилась, давайте я вам намекну - что еще ужасного бывает в результате бомбардировки?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment