Предыдущие мои прогулки можно посмотреть
Здесь и
Здесь По Оранжерейной улице доехала до парка...
ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ ДВОРЕЦ
Очередь из туристов желающих попасть во дворец.
А дворцу в августе исполняется 290 лет (в августе 1724 года завершено строительство)
Кликните по этой ссылке и вы попадёте на схему парка.На неё нанесены все достопримечательности:
http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/plans ВЕРХНЯЯ ВАННА
или, как её называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств»
Вид на Регулярный парк
Камеронова галерея
Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч. Камероном галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка
Вид от Камероновой галереи на Большое озеро и Адмиралтейство
Обогнув галерею я оказалась...
СОБСТВЕННЫЙ САДИК
предназначенный для членов царской семьи и ближайшего к ней круга лиц.
В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля жили фавориты императрицы, а позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены.
«Танцовщица» - кокетка какая!:)))
Пергола - веранда в итальянском стиле,
Недалеко от Собственного садика расположен павильон «Вечерний зал»
Вид на Екатериненский дворец с "Малого каприза"
ПЕЙЗАЖНЫЙ ПАРК
Мосты,мосты...
СКРИПУЧАЯ БЕСЕДКА
Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой расположен на границе между пейзажной частью Екатерининского парка и Подкапризовой дорогой, сразу за которой находится Китайская деревня.
На кровле беседки укреплен флюгер в виде китайского знамени, который при вращении на ветру издает громкий скрип: этим объясняется одно из названий беседки - Скрипучая.
КУХНЯ-РУИНА
При создании Кухни-руины Д. Кваренги воспользовался находившимися в его распоряжении фрагментами подлинных античных памятников - мраморными капителями, карнизом и фризом с высеченными гирляндами
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Концертный зал по праву считается одним из шедевров русской садово-парковой архитектуры последней трети XVIII века.
Особую ценность представляет мозаичный пол конца II - начала III века, привезенный в Царское Село из Рима в 1784 году.
КРАСНЫЙ ( ТУРЕЦКИЙ ) КАСКАД
А этот пушистик прятался,но я подошла к нему( не видя где он) и он вынужден был выбежать прямо мне под ноги.
МРАМОРНЫЙ МОСТ
или Сибирская Мраморная галерея. Мост поставлен над узкой протокой, соединяющей Большой пруд с соседним, на котором был создан архипелаг из 7 островков. На них в раскрашенных по рисункам А. Ринальди домиках жили лебеди.
Эти островки по сей день сохраняют название Лебяжьих.
ТУРЕЦКАЯ БАНЯ
По времени создания Турецкая баня является последней постройкой на территории Екатерининского парка. Автором проекта, задуманного как своеобразный мемориал Русско-турецкой войны 1828-1829 годов, был архитектор И. А. Монигетти, избравший в качестве образца для павильона турецкую мечеть.
Газоны у бани засажены турецкой гвоздикой:)))
ЧЕСМЕНСКАЯ КОЛОННА
На противоположном берегу - павильон ГРОТ
Вид на Камеронову галерею со стороны Адмиралтейства
Обойдя Большое озеро я вернулась в Регулярный парк
Павильон ЭРМИТАЖ
Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка.
Установленный на площадке, вымощенной черными и белыми мраморными плитами, павильон был окружен каналом фигурных очертаний с двумя мостиками.
Канал, впрочем, так и не был заполнен водой, которой в Царском Селе всегда не хватало и в 1777 году по воле новой хозяйки Царского Села Екатерины II его засыпали.
Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы
И снова к дворцу.
Вот и закончилась моя прогулка по прекрасному парку...
И той же дорогой - домой.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru