The history of photography in Japan

Apr 30, 2011 14:52



Хронология основных событий и вех в истории
японской фотографии с 1646 г. по 2006 г.
Японскую историю фотографии можно разделить на несколько периодов.
Период до Мэйдзи (1646 - 1867 гг.): это период феодализма в Японии, когда страна находилась под властью сегуна Токугава. Япония сама себя изолировала от остального мира, за исключением небольшого голландского торгового поста в Нагасаки. В середине XIX в. технологию фотографии впервые в Японию привезли голландцы. Появились первые фотографии Японии. Япония начала открывать Запад в последние годы правления Токугавы, иностранцы начали селиться в Японии, среди них были фотографы, которые научили этому искусству некоторых японцев.


Период Мэйдзи (1868 - 1912 гг.): император Японии (Мэйдзи) забрал власть над страной у Токугавы. Иностранные туристы получили разрешение приезжать в Японию. Иностранные и японские фотографы, которые создавали свои студии, преимущественно ориентировались на иностранных туристов. Фотографии обучалось все большее число японцев, которые стали открывать свои студии по всей стране.



Начало XX в. (1912 - 1945 гг.): большинство иностранных фотографов покинуло Японию, так как число местных специалистов выросло. Камерами стало проще управлять, они стали дешевле, фотография распространилась в массах и стала главным хобби. Появились журналы и клубы для любителей фотографии. Начала расцветать японская фото- и киноиндустрия.


Послевоенный период (1946 - 1959 гг.): японская фотоиндустрия переоборудована, чтобы оправиться от разрушений Второй мировой войны. Несмотря на то, что японские продукты были первоначально низкого качества, японские камеры вскоре, к концу 1950-х гг. завоевали мировое признание.


Период стремительного экономического роста (1960 - 1989 гг.): Япония вступила в период беспрецедентно высокого экономического роста с идеологией массового потребления. Местные продажи износостойких товаров выросли наряду с расширяющимся экспортным рынком. Маркировка «Made in Japan» стала ассоциироваться с последними технологиями и высоким качеством. Япония стала ведущим мировым лидером в технологиях и продажах фотокамер, вытеснив большинство немецких и американских производителей. Американцы и немцы перестали быть конкурентами японской технике. Конкурентами были только сами японцы. Однако к середине 1980-х гг. рынок камер оказался перенасыщен, и продажи начали снижаться.


Недавний период (1990 - 2000 гг.): длительная и глубокая рецессия настигла
Японию в 1990- х гг. Издательства фотокниг обанкротились.
Крупные журналы для фотографов закрылись. Также закрылись фотовыставки.


С другой стороны, японская культура фотографии подверглась беспрецедентному
перерождению и расширению. Во-первых, фотография была признана искусством
в Японии. Главные музеи изобразительного искусства стали открывать фотогалереи
и другие места для выставления фоторабот. Этот процесс в итоге был увенчан
строительством Токийского музея фотографии «Метрополитен»,
первого общественного музея фотографии.


Запрет на выражение гласа народа в печатных изданиях также был отменен, в результате чего последовал поток книг и журналов с обнаженными женщинами. Среди масс популярность фотографии достигла беспрецедентного уровня, начиная со школьниц, вооруженных фотоаппаратами, которые снимали все, что можно разместить в своих фото дневниках. Фотография вызвала интерес молодых людей, которые шли учиться в фото школы, выигрывали крупные фотоконкурсы, организовывали выставки, публиковали фотокниги и становились профессионалами. Фотография внезапно стала действительно модным занятием среди женщин, и у многих молодых поп-идолов появилось новое хобби.


В то же самое время, крохотные фото-стикеры Print Club стали новым феноменально популярным увлечением среди молодежи и неотъемлемой составляющей японской культуры. Интернет-революция открыла новое измерение для фотографов, которые получили шанс демонстрировать свои работы всему миру.


XXI век: по мере развития цифровых технологий все больше людей будут покупать и пользоваться цифровыми камерами. Все больше людей станут сами печатать фотографии. Цены цифровых камер SLR продолжат падать по мере развития технологии и качества снимков. Использование интернета будет продолжать развитие в Японии, стоимость подключения падает, мобильная связь становится все более легкодоступной.


© Egoism.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

photography, japan, япония, фото, photographers, photographer, фотограф, photos, history, история, фотография, photo

Previous post Next post
Up