Apr 25, 2012 13:20
Читаю разгневанную писанину противников строительства в Москве 200 храмов и не могу взять в толк. Основной аргумент - в Москве якобы слишком мало православных, чтобы строить для них дополнительные храмы, патриарх после устроенных либералами скандалов потерял доверие, верующие деморализованы, настроены критически, ругают церковную иерархию и не поддерживают ее инициативы.
Но даже если верующих действительно мало (то есть антиклерикалы постоянно ВЫИГРЫВАЮТ ВОЙНУ), православие рудимент прошлого и неактуально для современного человека, храмы и в самом деле будут стоять пустые, зачем так яростно бороться с их строительством, выдумывать разнообразные мнимые предлоги чтобы не допустить их возведения? Ну, пустые будут стоять - и что? Церковь будет нести дополнительные расходы, финансово ослабеет - ну и?
Сильно смахивает на парадоксы гей-пропаганды: сначала утверждается, что пропаганда в гендерном плане ничего изменить не может. Мол, вот вы могли бы под давлением пропаганды стать геем? Нет? Вот видите, сами признались, что она не может влиять на общество, кто родился геем им и останется, как бы не промывали мозги.
Но когда речь заходит, к примеру, о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, следует разворот на 180 градусов. Казалось бы - раз пропаганда бесполезна и неэффективна, чего расстраиваться? Но нет, чудовищная гетеросексуальная пропаганда, оказывается, калечит нежные детские души, штампуя гетеросексуальных зомби.
Точно так же и с "церковниками" в антиклерикальном информационном поле то и дело происходят странные метаморфозы. Не успели пройти очередные похороны Церкви, не успела она "снова расписаться в своей несостоятельности", "потерять последние остатки доверия прихожан" и так далее - как вдруг бац! Все на фронт, РПЦ вот-вот захватит Москву! Всеобщая тревога - ложимся под бульдозеры, срываем общественные слушания! Ведь никто кроме нас!
Представим себе, что антиклерикалы решили построить какое-то здание под собственные нужды. И тут появляются крайне экзальтированные православные и срывают строительство. Причем каждый день поводы разные: сегодня из-за того что здание будет пустовать, завтра место строительства внезапно превратиться в Химкинский лес, с экологически архиважными, практически золотыми кустами и платиновыми деревьями. Послезавтра наоборот, перспективы посещаемости здания из околонулевых превратятся в нереально высокие - мол, так много будет посетителей, что они вытопчут всю округу, а бесчисленные машины навсегда загородят проезд. Затем вдруг вспомнится, что строительство может смертельно оскорбить мусульман, вызвать в районе ненависть, вражду и напряженность. И так далее.
Даже когда мы, православные, протестуем против чего-либо, то называем вещи своими именами. Например: мы против гей-парада, как акции направленной на подрыв нравственных устоев и моральную деградацию общества. Мы нигде не врем о том что мы против потому что слишком мало участников, потому что лидеры гей-движения наплевали на его основателей и до неузнаваемости исказили его сущность, потому что рядовые геи (нам лучше знать) не поддерживают парад и их сгоняют на него насильно, дубинками; по причине перекрытия дорожного движения (люди могут опоздать на работу!), или по причине большого количества мусора, который оставят приезжие. Антиклерикалы же вынуждены врать, поскольку прямые утверждения типа "православие разрушает нравственные устои общества" абсурдны, и не получат поддержки в народе.
антиклерикализм