У меня ближний круг, как на подбор - один кургинист, один балаевец. Кончилось типично - больше не общаемся. Секты - вещь самодостаточная, в них необходимость в критическом мышлении отпадает.
Там вдвойне печаль, что это друг ещё со школы. Поэтому частично это моя вина, что не нашёл методов вытащить чела из "интеллектуальной" секты. Хотя фиг с ним, с этим ложным чувством вины. Я же у них хожу исключительно в "неофитах", как не осознавший законы бытия. Да и фиг с ним, что я сижу и штудирую мэлс. Сколько я пообщался с кургинистами, там всё под копирку - понимание высшей мудрости. Но тк они её не знают, то на любой чих следует дождаться интерпретации от самого кургиняна. Поэтому жива, жива курнинянщина - зачем думать, если можно не думать, а тебе псевдоинтеллектуальными терминами объяснят так, что ни хэ непонимэ, но "шибко интеллектуально". Обе секты сильно разные в подходах, но по итогу одинаковы - вода не на нашу мельницу
К сожалению, историки сделали многое, чтобы балаевцы были на коне. Слабый анализ источников, некорректные выводы на фоне апломба «я работаю в архивах» - и вот результат.
Что до большого террора - проблема в том, что его исследование массам, давно всё знающим по данному вопросу (если вы понимаете о чем я), малоинтересно. Сам по себе спор о количестве расстрелянных не имеет смысла. Начинать необходимо с виновности лиц и оправданности этих действий.
И автор, и вы употребляете выражение "большой террор", а не репрессии, что уже само по себе ставит одну из сторон спора в заведомо пораженческую по позицию. Террор и точка. Ни количество, ни причины уже значения практически не имеют
Да даже фиг с ним, с термином. Он может быть не удачным, но устоявшимся, как "Большой взрыв". Главное, чтоб познание истины шло. Тут же оно просто не идёт. Спекуляция каждой из сторон. Даже в дискуссии больше лезть не охота
Термин террор удачно вбросила одна из сторон и теперь его употребляют те, кого трудно заподозрить в необъективности. Примерно так работает хорошая пропаганда.
1. Я не понимаю откуда эти передёргивания - "Если архивы - фальшивка, но у нас нет больше истории". Балаев не говорит, что ВСЁ что в архивах фальшивки, он говорит о том, что документы на которых строится доказательная база "большого террора" - фальшивки
( ... )
Начать надо с дефиниций. Что определяется как террор? Число посаженных, число расстреляных, число осужденных несправедливо (и как вообще определять эту справедливость), наличие внесудебных расправ?
Насколько я понимаю, экстраординарное число посаженных и расстрелянных несправедливо, плюс с нарушением общепринятой законности, плюс с излишним "устрашающим эффектом" для остального общества.
плюс с излишним "устрашающим эффектом" для остального общества. ----------------- Вы палку не перегибайте, никто излишнего эффекта не создавал: в стране о происходящих массовых арестах не знали
Речь идет как правильно понимать слово "террор". Было ли советское общество запугано, в какой степени - вопрос интересный. Ни на что не влиять репрессии не могли - любое уголовное наказание предусматривает подобный социальный эффект. Террор таким образом понимается как нечто экстраординарное и излишне жестокое. О том, где заканчивается нормальность и начинается экстраординарность можно спорить очень долго ввиду крайней размытости этих понятий. Думаю, что-то люди все же знали о массовых арестах-посадках - без точных цифр, но тем не менее.
Comments 220
Reply
Думал, "кургинистов" уже давно нету.
Reply
Хотя фиг с ним, с этим ложным чувством вины. Я же у них хожу исключительно в "неофитах", как не осознавший законы бытия. Да и фиг с ним, что я сижу и штудирую мэлс.
Сколько я пообщался с кургинистами, там всё под копирку - понимание высшей мудрости. Но тк они её не знают, то на любой чих следует дождаться интерпретации от самого кургиняна. Поэтому жива, жива курнинянщина - зачем думать, если можно не думать, а тебе псевдоинтеллектуальными терминами объяснят так, что ни хэ непонимэ, но "шибко интеллектуально".
Обе секты сильно разные в подходах, но по итогу одинаковы - вода не на нашу мельницу
Reply
Reply
Что до большого террора - проблема в том, что его исследование массам, давно всё знающим по данному вопросу (если вы понимаете о чем я), малоинтересно.
Сам по себе спор о количестве расстрелянных не имеет смысла. Начинать необходимо с виновности лиц и оправданности этих действий.
Reply
Террор и точка. Ни количество, ни причины уже значения практически не имеют
Reply
Главное, чтоб познание истины шло.
Тут же оно просто не идёт. Спекуляция каждой из сторон. Даже в дискуссии больше лезть не охота
Reply
Примерно так работает хорошая пропаганда.
Reply
То, что радует русских, то и истина
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Начать надо с дефиниций. Что определяется как террор? Число посаженных, число расстреляных, число осужденных несправедливо (и как вообще определять эту справедливость), наличие внесудебных расправ?
Reply
Насколько я понимаю, экстраординарное число посаженных и расстрелянных несправедливо, плюс с нарушением общепринятой законности, плюс с излишним "устрашающим эффектом" для остального общества.
Reply
-----------------
Вы палку не перегибайте, никто излишнего эффекта не создавал: в стране о происходящих массовых арестах не знали
Reply
Было ли советское общество запугано, в какой степени - вопрос интересный.
Ни на что не влиять репрессии не могли - любое уголовное наказание предусматривает подобный социальный эффект. Террор таким образом понимается как нечто экстраординарное и излишне жестокое. О том, где заканчивается нормальность и начинается экстраординарность можно спорить очень долго ввиду крайней размытости этих понятий.
Думаю, что-то люди все же знали о массовых арестах-посадках - без точных цифр, но тем не менее.
Reply
Leave a comment