Еще один разговор о христианстве

Dec 02, 2021 23:36

... который не получился.

image Click to view



И вроде темы поднимаются местами правильные, но обмен мнениями ни к чему не приводит. Возможно так и было задумано, чтобы и не нашим, и не вашим - сложно сказать. Но вопросы типа "бытие определяет сознание или наоборот" - по-моему не дискуссионные. На практике, "на местах", с ними уже давно разобрались. Например, вспоминается поговорка "начальник должен иметь волчью морду и лисий хвост". Или известная фраза Аль Капоне: "добрым словом и пистолетом можно добиться намного большего, чем просто добрым словом". Шутка юмора, если присмотреться к ней повнимательнее, в следующем: обычно мы указываем первым - главный компонент, а потом второстепенный. В данном же случае пистолет - главный компонент, доброе слово - второстепенный. Кроме того, как и в случае с вольчей мордой и лисьим хвостом, пистолет вступает с добрым словом в очевидное противоречие, и казалось бы обнуляет его - зачем доброе слово, если есть "злой" пистолет? Но на практике все работает именно в такой связке: доброе слово и пистолет. Оба компонента крайне важны.

Правило построения справедливого социума звучит примерно так же: "добрым словом и материальной выгодой можно добиться намного большего, чем просто добрым словом". И выводы Федосова (с которыми я согласен) о том что Церковь, пытаясь 2000 лет изменить мир к лучшему "просто добрым словом" добилась ничтожно мало, если вообще сдвинулась с места. Коммунисты "добрым словом и материальной выгодой" за 70 лет добились более значимых результатов. Также собеседники вскользь упомянули, но не обратили особое внимание на то, что грех - социален, системно обусловлен, он не является "свободным выбором" в чистом виде, к греху принуждают и обязывают. И далее - развивая эту мысль - валить всю вину на грешника неправильно, ограничивать борьбу сугубо его личностью неправильно, надо в том числе бороться к системой, которая принуждает и обязывает грешить. И не только добрым словом бороться - надо менять правила игры, надо стараться построить более справедливый социум, в котором честное поведение станет наиболее эффективной и продуктивной жизненной стратегией.

Что касается современной и официальной православной версии христианства, которая прет из Федосова до сих пор, несмотря на 3 года за штатом, так глубоко въелась в кожу... Ну вот почему даже я, человек в православии маленький, ничтожный, так явно вижу всю ее абсурдность? Например, Федосов говорит: Христос не призывал строить справедливое общество, наоборот, он сказал: "Царство Мое не от мира сего". Из этого делается вывод, что социальные преобразования - дело нехристианское и даже антихристианское, что бесполезно в обществе и государстве что-то менять, оно адским пламенем горит и так и должно быть. Что полная чушь. Если это так, то обнуляется вообще все христианство целиком и полностью. Общество - это люди. Зачем тогда помогать людям, если их никак нельзя вырвать из цепких лап сатаны? Тогда вообще никому не нужно помогать, нужно отказаться от любой деятельности, сесть и медитировать /молиться, как тому учат некоторые религии. Но не христианство, оно деятельное, в нем "вера без дел мертва", она обнуляется - когда ты думаешь только о себе и личном спасении. Христиане спасаются не эгоистически (категорически нет, это грех), а коллективно, сообща, "всем миром". Поэтому и нужны миссионеры, и вообще сама Церковь - при эгоистичном спасении в ней бы не было необходимости.

Ну а если кто-то разучился думать своей головой, и ему обязательно подавай цитат о том что христианство не про справедливый социум, а строго и только про загробный мир - не вопрос:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ,
ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ...

"истинноправославие", политика

Previous post Next post
Up