Общественное ли российское телевидение?

May 21, 2013 12:11

Оригинал взят у enjinrer в Общественное ли российское телевидение?
Если кто не знает, в воскресенье начало свое вещание ОТР - Общественное телевидение России. В программе первого дня я увидел анонс передачи "Социальная сеть", в которой должен был в т. ч. пройти и сюжет об уволенной в г.Миасс директоре одной из школ. За "добровольно-принудительное насаждение Православия". Решил его посмотреть, благо сайт канала даёт возможность просмотра передачи в любое удобное время после её выхода в эфир.

Сразу скажу, что допускаю возможность того, что директриса в чем-то излишне переусердствовала. Однако сейчас хочу обратить внимание на некоторые особенности того, как эта проблема была освещена телеканалом. Всю передачу можно посмотреть вот по этой ссылке:http://otr-online.ru/programmi/programmparts_731.html . Соответственно, временные отметки буду давать относительно её начала. А начало же самого сюжета - (05:05). Итак:

Эпизод 1. В котором меня поразил профессионализм журналиста (06:30).

Корр.: Думали, попадут на концерт, а услышали - церковные песнопения.
Недовольная мама: Концерт состоял из десяти песен, и в каждой из них было упоминание о Боге. Я не говорю, что они были церковные, нет.

Комментарии здесь, я думаю, излишни.

Эпизод 2. О том, как директриса пугала детей колоколами (07:25)

Корр.: Дальше было все интересней и интересней. Настало 1 сентября - на торжественную линейку привезли церковную звонницу.

Школьница: Сначала мы подумали, что оглохнем, потому что очень громко, и было страшно. А потом. как зазвенело - так красиво было!

Корр.: Угу, но вы испугались, да, таких больших колоколов?!

Школьницы: Да!

Как видим, единственное, что вынесла отсюда корреспондент - это что дети испугались "таких больших колоколов". Кстати, вот они на фотографии:



Ну очень большие. И страшные! А то, что школьникам колокольный звон очень понравился - разве важно?

Эпизод 3. О крестах и смерти (07:53)

Корр.: Правда, почему в тетрадке одной из учениц вдруг появились нарисованные кресты и стихи о смерти, объяснить не может никто.

А что, простите, ужасного корреспондент узрела в рисовании крестов? Да и в чем криминал касательно стихов о смерти (содержание которых журналистка сообщать почему-то не стала)? Ведь если бы в тетрадке этой ученицы присутствовали бы хоть какие-то суицидальные нотки, их бы непременно продемонстрировали, не так ли? Детям школьного возраста вполне обычное дело интересоваться и задумываться о смерти. И в советское время тему смерти в школах не табуировали, а знаменитые слова Зои Космодемьянской "это счастье - умереть за народ"  были известны, наверное, большинству учеников.

Эпизод 4. Не могу подобрать достойного заголовка всему этому. (11:10)

Как известно, директрису уволили, и в знак протеста она провела 16-дневную голодовку в своем кабинете. По этому поводу в сюжете приводится видео "вскрытия директорского сейфа" со следующими издевательскими комментариями:

Оператор: Обнаружили овсяные печеньки ... хе-хе .. кофе для похудания, мед, чай, конфеты, чтоб худела она у нас.

Корр.: А это  уже совсем другое видео - вскрывают директорский сейф. Оказалось, тяготы двухнедельной голодовки директору помогала переносить не только духовная пища.

Вот так, взяли, и огульно обвинили человека во лжи. Ведь наличие в сейфе каких-то продуктов (не скоропортящихся, кстати) вовсе не говорит о том, что директриса их употребляла в пищу в последние две недели. У меня, например, на работе конфеты лежат в шкафу. Я их не трогал с марта, если что.

В разделе "О телеканале" на сайте ОТР написано следующее: "Ни одна из позиций не должна иметь приоритета... Все самые острые и актуальные вопросы будут обсуждаться равномерно и непредвзято". Однако, как мне кажется, в освещении каналом миасской истории вполне явно наблюдаются и "приоритет", и предвзятость,  и соответственно, попытка манипуляции зрителем. Печально, что работа ОТР начинается именно таким образом.

P.S. Корреспондент по ходу сюжета сообщила, что "большинство родителей это [происходившее в школе], кстати, ничуть не смущало - в школе учатся 150 детей, против были только две мамы". А по его окончании ведущие передачи выразили бурный восторг, фактически, по поводу того, что явное меньшинство "нагнуло" явное большинство. В связи с этим возникает вопрос: а какую всё-таки общественность представляет Общественное телевидение России?

Мой комментарий.

Общественность у нас раздробилась на социальные группы с различными интересами и целями.
Поэтому никакого "общественного телевидения" нет и быть не может. Надо называть вещи своими именами - еще один клон "Дождя" и "Эхо креакла". Убыточных, кстати, из-за презрительного отношения к "быдлосовкам".
История эта - просто какой-то... позор (с). Какая-то экзекуция православия вообще, транслируемая всеми рукопожатыми СМИ. Снова гонения, как в Римской империи. Публичная порка для устрашения директоров школ. Смакуют, нелюди, чужую боль. Радуются.

Но еще мне стыдно за наши православные СМИ, которые не заступаются за уволенного директора - патриарх по их мнению, видимо, должен делать все лично. С редким, завидным постоянством уклоняются они от освещения острых социальных вопросов. Постят либо по сто раз обсужденные "десять чтений, пятнадцать песнопений", либо какие-то розовые либеральные сопли. Мол, не будем строго судить тех кто любит сдирать с кошек шкуру живьем, потому что и мы не без греха - вот недавно не удержались и купили себе два мороженых вместо одного. Мы их не будем строго судить, они увидев это, наверное, не будут осуждать нас, и, если заткнуть уши ватой чтобы не слышать криков кошек, наступит тишь да благодать.
Подобные рассуждения давно потеряли актуальность.

Представьте себе - вы уговариваете девушку выйти за вас замуж, но она все время находит какие-то благовидные предлоги, почему она этого - пока - делать не будет. Умному на энном предлоге должно стать все ясно, но допустим что вы переполнены чувствами столь светлыми и возвышенными, что готовы ждать сколько угодно. Но вот наступает момент истины, когда вам говорят уже прямо: пошел вон с глаз долой, я просто не хочу, принципиально, ты мне надоел жутко, достал хуже не куда - исчезни. А вы, как бы не расслышав сказанного, продолжаете делать вид что имел место очередной благовидный предлог.

Так вот, раньше еще можно было наивно полагать, что либералы не против воцерковления, потому что они постоянно прятались за благовидными предлогами: а вот нам что-то непонятно в Евангелии от Матфея глава такая-то, а вот нам бы объяснить еще одно непонятное место, а никто не объяснит, ой не можем выбрать - так много христианский конфессий, докажите нам что ваша истинная, ой попы на джипах, ах патриарх сказал такую фигню, что мы просто фшоке и так далее. При этом было ясно, что либерализм и православие учат совершенно разному и конфликтуют между собой. Потом от благовидности осталось одна видимость - либералы стали активно поливать грязью прикрываясь словами Писания "если тебя ударят по левой щеке, подставь правую".

Но вот не осталось никакого прикрытия, и либералы нам уже открытым текстов говорят: идите вон, закройтесь в резервациях, снесите свои храмы и вообще сдохните, мы не хотим вас видеть и слышать, а воцерковление России будет только через наш труп, потому что мы хотим жить на деньги от обмана простых людей, блудить, превозноситься до небес над "быдлосовками", продавать Родину и не нести ответственности за свои действия - а вы нам мешаете. На том стоим и не можем иначе. Мы хотим хлеба, зрелищ и разврата - и пошли вы в ж... со своим Евангелием.

А наша либеральная православная пресса продолжает уже неактуальный дискурс: вот, нередко приходится сталкиваться с мнением... которое основано лишь на банальном незнании православия... и мы сейчас постараемся понятным языком объяснить в чем же заблуждение...
Доколе?

дурдом

Previous post Next post
Up