Почему я люблю авиацию

Sep 19, 2014 10:58

Серое и дождливое осеннее питерское утро. На перроне аэропорта Пулково стоит гордость советского авиастроения - самолет Ту-154. С серпом и молотом вместо логотипа авиакомпании и с красным советским флагом на хвосте. Вокруг самолета и внутри - суета. Хмурые грузчики загружают внутрь мокрые сумки с багажом.



Командир в строгой и красивой форме, хорошо спасающей от моросящего дождя фуражке и натертых до блеска черных туфлях, перепрыгивая через лужи, двигается вокруг своего самолета, проводя внешний осмотр перед вылетом. Водитель трапа скучает и ждет, когда же можно будет отъехать на своем самоходном аппарате к задворкам аэропорта и, наконец, закурить. Ему хорошо понятно, что на перроне перед самолетом, заправленном тоннами керосина, делать этого не следует.

Пассажиры уже внутри. Стюардессы помогают распихивать по багажным полкам последние сумки. Второй пилот, окончив предполетную подготовку, скучая, рассматривает медленно стекающие по иллюминатору крупные капли, подсвеченные приятным желтым светом пилотской кабины. Заходит командир и говорит, что сейчас полетим. Стюардессы закрывают дверь.
Диспетчер разрешает запуск двигателей. Делает он это с некоторой завистью, увидев, куда направляется этот рейс. Сочи. Черное море. Он только вчера оттуда вернулся и сегодня первый день вышел на работу. Его лето уже закончилось. А у этих людей, сидящих в уютных креслах хорошо видимого ему из окна диспетчерской вышки лайнера, оно через несколько часов начнется заново... Мерный гул двигателей становится все сильнее и сильнее. Самолет начинает движение к взлетной полосе...

Внутри сидит маленький мальчик. Ничего того, что происходит вокруг, он не слышит, не видит и не понимает. Все его внимание сконцентрировано на здании терминала, которое видно вдалеке через залитый водой иллюминатор. Мама сказала, что там дедушка машет ему рукой. Он вглядывается в каждое окно и пытается себя убедить, что дедушку все-таки видит. Конечно, дедушка уже уехал из аэропорта, но мальчику кажется, что он видит силуэт, который стоит и машет рукой. Но вдруг терминал окончательно исчез из вида, взревели двигатели, самолет задрожал и начал мощно и стремительно двигаться вперед. Через несколько секунд мальчик первый раз оказался в воздухе, увидел свысока очертания родного города, который тут же исчез внизу, скрывшись под плотным серым одеялом из облаков. А потом резко вышло яркое солнце и резануло по глазам. Невольно прищурившись, он увидел, что облака стали белыми и остались внизу...



А дальше был отдых на Черном море, но я об этом уже ничего не помню. И да, этот мальчик - я.

Таким мне запомнился мой первый полет. С тех пор были сотни других полетов, многие из которых я забыл и уже никогда не вспомню. Но этот, самый первый - запомню навсегда.
И я окончательно и безоговорочно полюбил авиацию. Не за то, что папа покупал мне модельки самолетов. Не за то, что каждый раз по дороге на дачу мы останавливались и смотрели, как над головой, гудя двигателями и мигая огнями, заходят на посадку огромные лайнеры. Не за фотографии истребителей в рамках на стене.



А за то самое чувство, что ты отрываешься от земли и движешься через пространство и время. Каждый полет - это удивительное приключение. Только благодаря авиации размеры нашей планеты сжались до одних суток полета до любой, самой отдаленной ее точки. И только благодаря авиации я чувствую, что я не изолирован в своем городе, чувствую, что мир близок и доступен. Достаточно только захотеть - и до любой его точки, которая раньше была лишь абстрактной отметкой на карте в школьном кабинете географии, теперь можно дотянуться рукой!

...И, улетая из родного города, мне всегда теперь кажется, что там, вдали, в серой глубине терминала, стоит дедушка и машет вслед...

авиация, петербург, воспоминания, путешествие, пулково, самолеты

Previous post Next post
Up