Решил подвести итог по путешествиям и полетам, случившимся в уходящем году. За 2013 год у меня было 17 полетов с общим временем в пути 66 часов. Пролетел 43000 километров, побывал в 12 аэропортах десяти стран. Это меньше, чем в прошлые годы, но интересных поездок было больше.
Первое путешествие года - поездка в Юго-Восточную Азию в феврале-марте.
Сырой, холодный и снежный февральский вечер. Сидим в уютном салоне Боинга 767, который перенесет нас из зимней Алматы в круглогодично летний Куала-Лумпур.
Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC935 Алматы - Куала-Лумпур
А всего через 8 часов мы уже в аэропорту столицы Малайзии. Стыковка четыре часа. Переодевшись в шорты и футболки, позавтракав, поднимаемся на смотровую площадку и наблюдаем за жизнью огромного аэропорта. Совсем скоро такой же малазийский Боинг 737 повезет нас в Камбоджу.
А вот мы уже и на борту. Взлетели точно по расписанию, самолет 9M-MXB, которому всего три года, радует ярким и красивым салоном Sky Interior и экранами в спинке каждого кресла. На самолетах такого класса вижу такую опцию впервые. Один минус, кормили каким-то красиво упакованным, но слишком острым пирожком.
Через 10 минут после взлета. Пролетаем Куала-Лумпур, на фото виден весь центр города, чуть выше и правее двигателя - белая телебашня Menara, еще немного правее и ниже ее, перед линией монорельса - небоскребы Petronas. Такая вот получилась крутая экскурсия по городу, включенная в стоимость билета.
Malaysia Airlines Boeing 737 9M-MXB, рейс MH764 Куала-Лумпур - Сием Реап
Подлетаем к древней Камбоджийской столице, а ныне туристическому центру - городу Сием Реап. Внизу - озеро Тонлесап, которое, без преувеличения, кормит половину населения страны. Другая половина кормится за счет туризма.
Прилетели. Очень удивил воздух. Свежий, теплый (+30), почему-то с запахом дерева, как в бане на дровах. После зимней Алматы это воспринималось как чудо.
Следующие пару дней потратили на прогулки по древним храмам, которых тут огромное количество. Самый известный из них, безусловно, Ангкор Ват.
А это место многие узнали благодаря Анжелине Джоли и ее фильму “Лара Крофт - расхитительница гробниц”. А вообще, Камбоджа, конечно, тема отдельного рассказа, которые я все никак не могу написать…
Никогда бы не подумал, что в бедной Камбодже может быть такой уютный и комфортный аэропорт. Если его сравнивать с нашими региональными, то это как Алматинский и Схипхол, к примеру. Не в пользу наших.
И, что совсем неожиданно, там без проблем можно снимать, стоя на перроне. Увидел, что на посадку заходит борт Silk Air, но знакомиться с камбоджийской полицией никакого желания не было, поэтому фотоаппарат доставать не стал. И без всякой надежды подошел к какому-то сотруднику порта (сабовцев как таковых там нет), спросил, можно ли сфотографировать. Тот очень удивился вопросу и ответил, что можно.
А этот самолет Малазийского лоукостера Air Asia отвезет нас обратно в Куала-Лумпур. Так получилось, что самым дешевым вариантом добраться в следующий пункт нашей программы, Сингапур, были рейсы именно этого перевозчика. Сначала в Куала-Лумпур, затем оттуда - в Сингапур. Все прямые рейсы (Silk Air и JetStar) были значительно дороже.
AirAsia Airbus A320 9M-AFU, рейс AK1481 Сием Реап - Куала-Лумпур
После короткой стыковки в терминале бюджетных авиалиний Куала-Лумпура вылетаем в Сингапур. Авиакомпания работает как часы и очень понравилась. Чего не скажешь об их бюджетном терминале. Мой совет: если разница в цене между low cost и обычным рейсом не сильно велика - избегайте его! Во-первых, это большой сарай, где кондиционеры есть только в duty free. Во-вторых, он находится значительно дальше основного и всю возможную экономию на билете может съесть более дорогое такси. Поезда сюда тоже нет, только автобус от основного терминала.
Наконец, вылетаем в Сингапур. Билет стоил всего 25$! Нужно знать, что въехать туда без визы можно на срок не более 4 суток и только транзитом. Поэтому мы прилетели в Сингапур из Куала-Лумпура, а улетели - на Пхукет. Чтобы вас пропустили на рейс, нужно иметь распечатки всех билетов, по которым и считают время транзита. Летели на первом серийном самолете с шарклетами! Именно AirAsia первой получила этот самолет в конце 2012 года.
AirAsia Airbus A320 9M-AQQ, рейс AK1813 Куала-Лумпур - Сингапур
Поражает огромное количество кораблей, идущих в порт Сингапура или из него.
А вот уже показался и сам город. До посадки несколько минут.
Сингапур поражает воображение красотой, чистотой, аккуратностью и продуманностью. Европейский мегаполис в центре Азии. Кстати, до экватора отсюда всего 100 км, это самая южная точка, где я был.
Gardens by the bay - огромные футуристические деревья. Ночью выглядят волшебно и сказочно. Днем там не был ))
Дорога в аэропорт Changi, один из лучших в мире. Вообще, 4 дня для Сингапура очень мало, но за это время можно получить первое впечатление, чтобы обязательно захотеть вернуться сюда вновь.
Полтора часа в пути - и мы на Пхукете. Этот пляж - отличное место для споттинга, азиатский Сент-Мартен. И вообще, Пхукет запомнился своими пляжами, один из которых, Карон бич, я считаю самым лучшим из всех, где я был на данный момент. Неприятное впечатление оставил аэропорт Пхукета, нас заставили сделать фото на визу в пять раз дороже обычной цены (фото нужно иметь с собой!) и развели с курсом обмена долларов на баты, которыми нужно платить за визу.
Tiger Airways Airbus A320 9V-TAX, рейс TR2152 Сингапур - Пхукет
Самолет выглядел вот так, позднее я его сфотографировал с пляжа.
Вот как выглядит посадка на Пхукете со стороны.
Из Пхукета сходили на катере на Симиланские острова. Время в пути чуть больше часа, расстояние от берега - около 100 км. Очень красивый заповедник, видимость под водой - десятки метров. Место однозначно рекомендую к посещению, но обязательно с ночевкой. Мы поехали на один день и это было большой ошибкой, всё бегом, больше устали, чем отдохнули.
Пять дней пролетели незаметно и вот мы уже летим обратно в Куалу. Купил билеты на рейс Qatar Airways всего за 100$. Билет AirAsia с учетом багажа и прочего стоил 90$. Но зато мы полетели на большом самолете пятизвездочной авиакомпании, а не на тесном 180-местном A320. И прилетели в основной терминал, а не в лоукост, сэкономив еще и на такси.
Qatar Airways Airbus A330 A7-AED, рейс QR625 Пхукет - Куала-Лумпур
Провели день в Куала-Лумпуре. Город запомнился только вот этим видом с телебашни и тем, что у них в городском парке в пруду живут настоящие черепахи. А, в общем, делать там, конечно, нечего.
Рано утром на поезде приезжаем в аэропорт. Почему то у них такси в аэропорт стоит вдвое дороже, чем из аэропорта в город. Боинг 767 Эйр Астаны нас уже ждет.
Маршрут в Алматы проходит в обход Китая и Гималаев, горы остаются справа по борту. Хорошо видно, насколько они огромные, самолет летит на десяти километрах, горы, наверное, восемь. Так близко, что немного не по себе.
Air Astana Boeing 767 P4-KCA, рейс KC9356 Куала-Лумпур - Алматы
На этом азиатский тур был завершен. Следующая поездка состоялась только в начале лета. Это была командировка в Кызылорду. Туда летел на A321 P4-OAS, фотографий почему-то не сделал.
Обратно - на Эмбраере. Через забор аэропорта удалось сфотографировать его перед вылетом. Это P4-KCC, первый самолет такого типа для Эйр Астаны, мы встречали его после перелета с завода 30 апреля 2011 года (
http://nikk.yvision.kz/post/151154).
На фото виден терминал международного (!) аэропорта Кызылорда - Коркыт-Ата )))
Air Astana Embraer 190 P4-KCC, рейс KC976 Кызылорда - Алматы
Следующая поездка была традиционной, каждое лето я летаю в Питер. Причем если раньше было удобнее (читай - дешевле) лететь через Москву, то теперь, уже второй год, с открытием нового рейса, стало быстрее и дешевле добираться Эйр Астаной напрямую. Подлетаем к Пулково, делаем разворот над Невой.
Air Astana Airbus A321 P4-KDA, рейс KC135 Алматы - Санкт-Петербург
Глиссада проходит над Пулковским шоссе, до касания меньше минуты.
Подъезжаем к стоянке рядом с Боингом 747 Трансаэро, одного из крупнейших в мире туристических перевозчиков.
На следующий день посетили военно-морской салон в Ленэкспо, на котором выступали Стрижи и Русские витязи на Миг-29 и Су-27 соответственно.
Также, съездили в Выборг, старинный городок на финской границе.
В обратный путь город провожал нас дождем.
Полет был ночной, на протяжении всей ночи небо полностью не темнело. Люблю летние ночи!
Air Astana Airbus A321 P4-KDB, рейс KC136 Санкт-Петербург - Алматы
В завершение лета, случилась наша коллективная поездка в Киев и Одессу. Если Питер дождем проводил, то Киев дождем встретил. Летели на P4-KBB, первом самолете Эйр Астаны с шарклетами, который мы встречали 4 мая этого года. (
http://nikk.yvision.kz/post/352654)
Air Astana Airbus A320 P4-KBB, рейс KC405 Алматы - Киев
В Одессе было прохладно, но очень душевно. А на следующий день выглянуло солнце и мы даже искупались в Черном море.
Вернулись в Киев. Было тепло, солнечно и празднично (1 сентября). На Майдане еще ничто не предвещало событий конца года.
Вылетаем из Борисполя домой. Опять ночной рейс и утром на работу…
Air Astana Airbus A320 P4-KBA, рейс KC402 Киев - Алматы
Следующая поездка - в Европу. Основная цель - экскурсия по амстердамскому аэропорту Схипхол (
http://nikk.yvision.kz/post/377378).
Летели на этом A330 авиакомпании KLM. Очень удобный самолет, отличное обслуживание, вкусная еда. Понравились места Economy Comfort, они дают намного больше личного пространства и комфорта, а стоят незначительно дороже обычного эконома.
KLM Airbus A330 PH-AOA, рейс KL410 Алматы - Амстердам
Амстердам запомнился обилием воды, необычной архитектурой и бесчисленными километрами велодорожек.
Потом мы сели на поезд и поехали в Брюссель. Этот город стал транзитным пунктом в пути на завод Airbus во французской Тулузе.
На следующее утро самый крупный и самый “жесткий” европейский лоукостер, Ryanair, отвез нас испанскую Жирону, откуда нам предстояло проехать еще 300 км на машине до Тулузы.
Ryanair Boeing 737 EI-DWV, рейс FR6902 Брюссель-Шарлеруа - Барселона-Жирона
Поездка на завод Airbus в Тулузу стала на данный момент самым интересным споттингом в моей жизни И не беда, что добирались мы туда из Амстердама почти сутки. Такого разнообразия различных самолетов, думаю, не увидеть больше ни в одном аэропорту мира (ну может кроме завода Боинга). А еще, мы увидели A350. Пусть вдалеке, пусть нормально сфотографировать не получилось - но увидели! Ну и Белуга тоже вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным (
http://nikk.yvision.kz/post/381519).
На следующий день повторяем весь путь в обратном порядке, только прилетели уже не в Брюссель, а в голландский Эйндховен, из которого можно добраться на автобусе до Амстердама за полтора часа. Ryanair оставил после себя неожиданно позитивное впечатление. При цене билета 22 евро - это вообще очень круто! И полеты строго по расписанию, минута в минуту. У нас так не летают.
Ryanair Boeing 737 EI-DYD, рейс FR9123 Барселона-Жирона - Эйндховен
По приезду в Амстердам была еще поездка в Гаагу и по пригородам Амстердама. Мой рассказ об этом (
http://nikk.yvision.kz/post/392657).
И, конечно, Голландию трудно представить без мельниц, поэтому мельницы я тоже посмотрел, о чем и рассказал в репортаже по ссылке выше.
На этом последняя поездка 2013 года завершилась. В Алматы летел на A330 KLM PH-AOD.
А это карта полетов за 2013 год, скриншот с сайта Flightdiary.net.
Всем и себе самому желаю новых путешествий и новых ярких впечатлений в 2014 году! С новым годом!