Украина авиационная или споттинг в Киеве.

Nov 25, 2015 11:00



Мы слетали в Киев, чтобы посмотреть, как там сейчас. Выяснилось, что всё так же прекрасно, как и было, за исключением некоторых нюансов. Но сейчас не об этом, кому интересно, ссылка на мой рассказ о жизни в столице Украины - в конце этого поста.
А тема сегодняшнего репортажа - жизнь самого большого украинского аэропорта. Да, это Борисполь, что находится в 30 км от Киева.
Попали мы сюда не случайно, а по приглашению авиакомпании Международные Авиалинии Украины.

Встречаемся в терминале D, самом новом и построенном к Чемпионату мира по футболу в 2012 году. Все рейсы сейчас осуществляются через него.


Терминал очень уютный, в нем можно достаточно комфортно провести время даже при долгой стыковке. Обедаем, пьем кофе и идем к служебному входу.


Здесь нам оформляют пропуска. Меня, по местной традиции, зачем-то переименовывают. Проходим контроль - и вот мы на летном поле.


Садимся в легковой автомобиль и едем. Это необычно, чаще всего для таких мероприятий используется большой перронный автобус.


Флагман МАУ - Boeing 767. Авиакомпания выполняет на нем дальнемагистральные рейсы в Нью-йорк, Бангкок и Пекин.


По статистике, 767 пересекает Атлантический океан из Америки в Европу чаще, чем любой другой лайнер.
Самолеты данной модели выполнили более 7,7 млн. рейсов по всему миру. На данный момент Boeing произвел более тысячи самолетов модели 767.




Групповое фото на память - и едем дальше


Израильский Boeing 747 авиакомпании El Al. Кстати, это единственная в мире компания, которая самостоятельно охраняет свои самолеты во всех аэропортах, куда летает.


Боинг 747 - первый в мире двухпалубный самолет, до появления A380 был самым большим в мире пассажирским самолетом.
Своеобразный вид верхней палубы сделал Boeing 747 наиболее узнаваемым самолётом в мире. Это герой многих фильмов и символ гражданской авиации.


Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Сейчас во флоте 33 современных самолета - Boeing 767, Boeing 737 и Embraer 190.


Боинг 737 - самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Первое поколение 737 появилось в 1967 году. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.


Самолет находится на техобслуживании, чем мы и воспользовались, пробравшись внутрь.


Поднимаемся на борт


Самолеты Boeing 737 - основа флота МАУ. Они летают из Киева по Украине, в Россию, Казахстан, на Ближний Восток и в Европу.


Первым делом - в кокпит. Это новое поколение самолета под названием NG - Next Generation. И кабина здесь "стеклянная" - на смену аналоговым приборам пришли жидкокристаллические мониторы.
Специально для нас заводят ВСУ и кабина оживает.


Новый салон Boeing Sky Interior. Удобные тонкие кресла, которые оставляют больше свободного пространства. Более вместительные багажные полки и светодиодная подсветка, меняющая цвет в зависимости от времени суток. Все сделано для максимального комфорта пассажиров.


МАУ издает бортовой журнал Panorama. Полистал его во время полета, много интересных статей про путешествия. Но есть минус - все на английском или украинском. На русском - только реклама.


Самолет оснащен так называемым "европейским" бизнес-классом. То есть кресла везде одинаковые, просто в бизнесе рассадка не по три человека, а по два.




Покидаем самолет, чтобы не мешать техническим специалистам делать свою работу…


И едем к взлетно-посадочной полосе. Только что вернулся из рейса еще один Boeing 737.


А на горизонте уже показался Embraer 190. Авиакомпания эксплуатирует 5 таких самолетов.


Этот бразильский самолет все больше и больше набирает популярность во всем мире. Может перевозить до ста человек на расстояние до 4000 км.


Основной его конкурент - российский Superjet 100, продажи которого, к сожалению, идут значительно хуже. А бразильцы уже продали с 2002 года более 500 таких машин.


ЮТэйр-Украина с хвостом-вышиванкой. Сейчас, после того, как у ЮТэйра начались проблемы, украинское подразделение ушло с регулярных линий и летает на чартерах.




S7 на Москву


МАУ и S7 Airlines подписали соглашение о совместной эксплуатации маршрута из Киева в Москву (code-sharing), поэтому могут продавать билеты на рейсы друг друга. Пассажирам это очень удобно.


Туалет-сервис )))


Windrose, Роза ветров - украинская чартерная авиакомпания. Летает, в основном, на курорты Средиземного моря.


В парке 6 самолетов семейства A320 и один A330.


Вы раньше когда-нибудь видели, как моют самолеты?


Все очень просто, никаких особых отличий от автомойки, кроме размеров "клиента" )))


Бизнес-джет Gulfstream G-V из США.


Стоянка перронных автобусов. Похоже, что эта техника была закуплена к чемпионату по футболу, с расчетом на значительно больший пассажиропоток, чем есть сейчас.


И стоянка такси


А это грузовая стоянка. Boeing 757 всем известной почтовой компании DHL.


Единственный во флоте МАУ грузовой самолет - Boeing 737-300. Ему очень повезло, когда он выработал свой ресурс как пассажирский самолет, его переоборудовали в грузовой, а не разрезали на металлолом.
Этот самолет связывает Киев регулярным рейсом с грузовым хабом в бельгийском городе Льеж.


А это - ангар технического центра МАУ. Здесь одновременно могут проходить обслуживание до трех самолетов.
МАУ имеет сертификат на полный спектр технического обслуживания самолетов Boeing 737 и является крупнейшим провайдером таких услуг в стране. Обслуживает не только свои самолеты, но и чужие.


Перемещаемся на стоянку старой техники. Здесь можно познакомиться с историей украинской авиации.
Этот Ан-24 поступил с завода в Украинское управление гражданской авиации 40 лет назад, в 1975 году, и летал вплоть до 2010.


А это Боинг 737-200. Самолет принадлежит к самому первому поколению 737 - Original. Обратите внимание на форму двигателей, это основное внешнее отличие.
Всего с 1967 по 1988 год было выпущено 1114 самолетов серии 737-200 всех модификаций.
Кабина самолётов 737 Original впервые была спроектирована для двух пилотов (бортинженер уже не требовался). Экипаж, состоящий только из командира и второго пилота, в дальнейшем стал стандартом в гражданской авиации.


Наследие прекратившей существование авиакомпании Аэросвит.
Боинг 767


Боинг 737 в "новой" попугайной раскраске.


И в "старой", классической.


И еще один 737. Днеправиа, авиакомпания из группы Аэросвита. Им удалось остаться на плаву, но во флоте сейчас только небольшие Embraer 145.


А мы едем на перрон перед новым терминалом D. К вылету готовится "огурец" S7


Готов к запуску двигателей. Через полтора часа он уже будет в Домодедово.


Суперджет Аэрофлота вылетит чуть позже.


Его еще нужно заправить


Проезжает мимо нас


Второй пилот отдает честь )))


Rotate!


Следом прилетает Боинг МАУ


Специфика расписания авиакомпании такова, что есть две волны разлетов: утренняя и вечерняя. То есть два раза в день все борта собираются на базе и практически одновременно улетают. Это сделано для того, чтобы обеспечить удобные стыковки между всеми направлениями. Например, если вы летите из Казахстана в Европу, то рейсы из Алматы и Астаны прилетают рано утром, а уже через час самолеты вылетают почти во все города Европы. И не нужно долго ждать. Тем более, что трансфер осуществляется в пределах одного терминала, получать багаж и проходить паспортный контроль не нужно.


На этом все, уходим с летного поля и снова оказываемся в терминале. Скоро улетать домой.


Можно еще раз попить кофе ))


Идем на регистрацию


А вот и наш борт, который уже через шесть часов доставит нас в Алматы


украина, авиация, споттинг, европа, киев

Previous post Next post
Up