Каспер Юрий Петрович - мой старый друг и однокашник
по ВПУ МВД СССР - сегодня отмечает 67-й день рождения.
Цифра солидная, красивая для боевого офицера и деда.
Принимай, дружище, поздравления от всего нашего "союза"!
Полковник в отставке Юрий Каспер.
Октябрь 2016 года, Москва, ЦМВОВ.
В настоящее время главные увлечения Петровича: жена, дача и внуки.
Правда, иногда его "прорывает" и, как опытный политработник, Юра
записывает очередную главу в книгу мемуаров "бадеевского батальона".
Перед вами, друзья, крайняя запись, сделанная всего месяц назад...
Тридцать две мозоли
Комбат назначил меня командиром 37 учебной группы 1 октября 1971 года. Он высоко оценил мой опыт службы - срочную я закончил заместителем командира взвода, старшим сержантом. Не осталось незамеченным и моё увлечение спортом. В нашей семье все были спортсмены. Отец был борцом-вольником. Младший брат Роман - восьмикратный чемпионом Казахстана по боксу, сестра серьёзно занималась плаванием. Отец очень хотел сделать меня профессиональным борцом или боксёром. Но я хотел играть в футбол и мечтал о профессии офицера! И эта мечта привела меня в конце-концов в Ленинград, в Высшее политическое училище МВД СССР.
Перед спартакиадой училища майор Бадеев поручил мне сформировать сборную команду батальона по футболу. Это задание я выполнил сравнительно легко. И команда батальона все 4 года была первой в футбольном рейтинге училища! Но это - отдельная тема...
В целом, первый курс начинался без особых потрясений, если не считать регулярные подъёмы «по тревоге» для тренировки боевой готовности. На всех совещаниях сержантского состава комбат не уставал напоминать главное командирское правило: «У любого командира есть одна привилегия - позже подчинённых ложиться и раньше подчинённых вставать!» Следуя этому правилу, я обычно вставал задолго до подъёма, чтобы перед подчинёнными быть уже в форме.
Однажды, встав, как обычно в 6.30., я спустился на первый этаж в туалет. Вдруг услышал команду: «Вторая рота, подъём! В ружьё!» Подумал: «Опять курсовой поднимает по тревоге. Построит, проверит и отпустит»... Побежал в кубрик как был - в сапогах на «босу ногу».
Быстро группа получила оружие и первой построилась на плацу. Я доложил старшему лейтенанту Веселову и жду команды «отбой».
А вместо неё слышу чёткий, повелительный голос комбата:
- Приказываю: роте в составе взводных колонн выдвинуться в район станции Стрельна для выполнения боевой задачи по задержанию преступников, совершивших побег из-под стражи. За мной, бегом, марш!
Это меня очень удивило и расстроило: у меня ноги в сапогах без портянок!? Признаться в этом комбату я не мог... Побежал во главе учебной группы как ни в чём не бывало.
Боевую задачу рота выполнила успешно. После десяти километрового марш-броска я сдал оружие и вместо завтрака отправился в медпункт. Там мне обработали 32 кровавые мозоли на ногах.
Даже «видавшая виды» пожилая медсестра - участница войны, удивилась:
- Как так можно изувечить свои ноги, курсант!?
- Не курсант я, - отвечаю, - а командир группы...
- Что, расслабился, командир? - Иронично подметила медичка.
- Небось без портянок бегал?
Я скромно промолчал. Она заботливо забинтовала мои стопы и выдала резиновые тапочки. Но я их надевать не стал: не мог показаться перед подчинёнными в бинтах и тапках!?
С тех пор любой сигнал «В ружьё!» я воспринимаю, как боевую тревогу! Лучше перебдеть - целее будешь! А вот рассказать комбату и подчинённым о своих первых «боевых» мозолях я постеснялся. Сегодня это делаю впервые за 45 лет...
Спасибо, Анатолий Трофимович, за командирскую науку - за настоящую науку побеждать!
С уважением, старший сержант Георгий Каспер.
4 августа 2017 года, Москва.
За здоровье советского офицера - Юрия Каспера -
пью стоя красное сухое! Присоединяйтесь, друзья!