ТУ-160. 35 лет на страже Родины!

Dec 17, 2016 14:55

18 декабря 1981 года с аэродрома г. Жуковского
поднялся первый сверхзвуковой стратегический
бомбардировщик в мире, знаменитый "ТУ-160".
Полёт выполнял экипаж Бориса Ивановича Веремея...

Вот этот красавец - "Белый Лебедь"!



Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом
изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева к концу 1970-х...

Из истории создания

Три основных рекорда ТУ-160

1. Данный самолёт до сих пор является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла!
2. Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
3. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди лётчиков получил ласковое прозвище "Белый Лебедь".

Как создавался

В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения.
В США в то же время делали основную ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводимая Никитой Сергеевичем Хрущёвым по перевооружению Вооружённых Сил, позволила к началу 1970-х годов стране располагать мощной системой ракетно-ядерного сдерживания! Однако стратегическая авиация имела в своём распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, уже неспособные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО...
Толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA новейший стратегический бомбардировщик - будущий B-1. И в 1967 году - уже при Леониде Ильиче Брежневе - Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом. Так началась история создания ТУ-160!

Оригинал взят у koparev в ТУ-160

Из воспоминаний Бориса Веремея

18 декабря 1981 года первый опытный образец ТУ-160, пилотируемый экипажем под командованием Б.И.Веремея (второй пилот - С.Т.Агапов, штурманы - М.М.Козел и А.В.Еременко), впервые поднялся в воздух со взлетной полосы аэродрома ЛИИ МАП в городе Жуковском. Вот что сам Борис Иванович Веремей впоследствии вспоминал о своём первом испытательном полёте на ТУ-160.

..."Все шло к тому, что на крыло ракетоносец встанет 19 декабря, в день рождения Леонида Ильича Брежнева. Генсек, как известно, серьезно занимался развитием Вооруженных Сил, и первоначально решили преподнести ему подарок, поднять в тот день новый бомбардировщик. Однако специальной установки поставить ТУ-160 на крыло именно 19 декабря не было. И старт состоялся на день раньше. 27 минут полета борта «70-01» я помню до сих пор! Взлет, набор высоты 2000 метров, уход на удаление 150-220 километров в зону, возвращение и посадка. Крещение "сто шестидесятого" состоялось без происшествий!"



Экипаж самолета "70-01" после выполнения испытательного полета.
Второй справа - Б.И. Веремей, крайний слева - второй пилот С.Т. Агапов -
будущий Герой Советского Союза (1982), штурманы - М.М.Козел и А.В.Еременко.

За выдающиеся заслуги при проведение испытаний стратегического бомбардировщика ТУ-160 заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Иванович Веремей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в 2005 году, в честь 70-летия выдаюшегося лётчика-героя, его имя присвоено одному из ракетоносцев - "Белых Лебедей"!

И сегодня ТУ-160 надёжно берегут
стратегические рубежи России!
С днём рождения, "Белые Лебеди"!

ТУ-160, Герои Советского Союза, субботний тост, самолет, Борис Веремей, армии мира

Previous post Next post
Up