Как можно женщин не любить - просите у Дега!
Его картины в стиле "НЮ" - прелестны, как Весна!
Его подходы к балеринам - оригинальны и смешны,
А танцы на картинах, да - иногда страшны...
"ДЕГА И ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА".
Обнаженная натура, которая в западной культуре успела побывать и символом красоты, и символом непристойности, у Дега впервые стала натурой раздетой. Совершив почти невозможное, Дега сказал о красоте новое слово - циничное!
Весной 2012 года в Париже в музее Орсе впервые проходила выставка произведений Эдгара Дега под девизом:
"ДЕГА И ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА".
Куратор выставки Ксавье Рэй подчеркнул, что цинизм Эдгара Дега адекватен его эпохе:
"Я не думаю, что он был более циничен, чем другие. Он не любил женщин и, без сомнений, был отчасти женоненавистником, поскольку вся его эпоха была "женоненавистнической". Когда он дистанцируется от женского тела - это дистанция от предмета искусства. Дистанция между художником и женщиной, такая же, как между художником и животным."
Помимо живописных работ у Дега была и скульптура в стиле "НЮ"...
Сам Дега, уже при жизни ставший баснословно дорогим творцом, скульптуры свои никогда не выставлял.
Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру.
Темы скульптур Дега повторяли темы его картин: танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи...
Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды, и лишь немногие скульптуры он доводил до конца, а выставил за всю свою жизнь только одну - "Четырнадцатилетняя танцовщица".
Слепленные из воска эти скульптуры были очень хрупкими и непрочными, однако после смерти Дега в его мастерской нашли около 70 сохранившихся работ, и наследники художника перевели их в бронзу, - сам Дега никогда не работал с бронзой.
Вот несколько картинок скульптур с выставки 2012 года.
Будьте здоровы, живите богато! Наслаждайтесь красотой, как Дега когда-то!
С уважением и надеждой, Ваш Не Брежнев.
27 апреля 2014 года, Париж - Москва.