Leave a comment

ortolog October 6 2014, 18:49:20 UTC
Дорогой Николай, разница между запарыванием старухи и атомной бомбардировкой принципиальная.

Я привел примеры из обыденной (традиционно-законной) мирной жизни 7 тыс. лет. А не из войн.
А война - это совсем иные условия изначально. Это массовое убийство, возведенное в героизм. Чем больше уничтожил противника и чем больше сохранил своих солдат, тем успешнее воинская операция. Тем больше наград.

Поэтому, атомная бомбардировка двух городов, уничтожившая 100 тыс. вражеских жизней, приведшая к молниеносной капитуляции и сохранившая, тем самым, более 500 тыс американских солдат (а именно такие цифры потерь озвучивал Пентагон в случае наземных операций с Японской военной машиной на территории Кореи, Китая, Японии, Филиппин и тихоокеанских островов на протяжении еще 3-4-х лет войны) - это пример успешной военной операции.

Ведь в США в каждый без исключения дом, даже стоящий одиноко в сотнях миль в канзасской прерии, откуда погиб солдат, должны приехать офицеры и доложить лично о гибели солдата родителям и ежемесячно выплачивать компенсацию жене (пожизненно) и детям до совершеннолетия (до 25 лет). Не треугольный листок по почте с отпиской, а картеж с воинскими почестями в каждый дом! Поэтому, это очевидная успешная военная операция.

А старуху приговорил к 70 ударами палкой местный судья в мирном городе. Свою родную местную старушку.

Зачем же это сравнивать? Это называется спекуляцией и манипуляцией.

Reply

nikolay_saharov October 6 2014, 19:02:41 UTC
Так я и говорю - "логическая необходимость".
Особенно когда противник не солдаты, а беззащитные старики, старухи, женщины и дети.
Это дорогой Олег, не война, а "цивилизованное" зверство.
Потому и сравнил.
А еще воспетое вами цивилизованное "равенство перед законом всех"...
Какие уж тут "спекуляции и манипуляции"...

Reply

ortolog October 7 2014, 00:45:22 UTC
--Это дорогой Олег, не война, а "цивилизованное" зверство.

Нет. Это здравомысленный расчет при выборе из двух зол меньшего. Т.е. цивилизованный. Не будь этих 100 тыс жертв, были бы 2-3 миллиона жертв, включая тех же мирных жителей на протяжении 4-х летней войны.
Зверство - это отсутствие цивилизации. Вот пример столкновения древнего восточного деспотического зверства с цивилизованной академической военной школой. 1 ноября 1943г. разговор Жукова со Сталиным по телефону. Сталин спрашивает:
--тов.Жуков, когда думаете брать Киев?
Жуков: к 20 ноября.
Сталин: почему так долго?
Жуков:мы только к 14 ноября сможет наростить достаточно ударной мощи огня на кв. километр для подавления эшелонированной системы железобетонных укреплений и подавить артиллерию противника.
Сталин: нет. Киев нужно брать 6 ноября, чтобы провести парад 7 ноября.

Результат. Киев взят 6 ноября, но не цивилизованно, а по-варварски. Сов.Армия положила более 1 млн.200 тыс. солдат. (в пропорции 14 : 1). На каждого немца положили 14 русских. Зато парад провели.

Примеры современного варварства - это не плод цивилизации, а, напротив, сопротивление ей со стороны дикарей. С самых древних времен Рим полагал в основу человеческих отношений Право и юриспруденцию, верховенство законов, а не местные дикие нравы, привычки и темные традиции. А человечество постоянно сопротивляется этому цивилизованному порядку. Ему, дикому падшему человеку, хочется жить "по понятиям", а не "по закону".

Reply

nikolay_saharov October 7 2014, 02:51:10 UTC
- были бы 2-3 миллиона жертв, включая тех же мирных жителей -

Опять же типичный англо-саксонский подход.
А путь почетной капитуляции Вами не рассматривался?
После вступления СССР в войну и захвата Манжурии и Кореи сопротивление уже не имело смысла, кроме Чести самурая.
"Здравомысленный расчет" - это подвиг камикадзе, а не оправдываемый вами "цивилизованный" садизм.

Reply

ortolog October 7 2014, 21:07:42 UTC
--Опять же типичный англо-саксонский подход.

Да, англо-саксы просто считать умеют. И понимают, что 100 тысяч жертв - меньше, чем 3 миллиона. Японцы, сохранившие эти 3 миллиона своих граждан, тоже очень благодарны США.

--А путь почетной капитуляции Вами не рассматривался?

Нет. США были сильнее Японии в десятки раз. Япония атаковала США в декабре 1941, а не наоборот и обязана была получить ответ.
Почему же сильные США должны были капитулировать перед слабой и напавшей первой Японией, уничтожившей более 200 тысяч американцев?

Ваши предложения из области психических извращений.

--"Здравомысленный расчет" - это подвиг камикадзе,

Без комментариев.

Reply

nikolay_saharov October 7 2014, 22:45:21 UTC
Простите, но я, естественно, писал Вам про японскую капитуляцию, дорогой Олег!
А "камикадзе" были ответом на огромные потери японских ВВС при атаках американского флота. С момента их применения потери летчиков снизились в разы, а результативность атак резко возросла. Так что это был именно здравомысленный расчет, пусть и без ваших комментариев...

Reply

ortolog October 9 2014, 01:12:36 UTC
Простите, но никак из Вашего комментария я не понял, что имелась ввиду "почетная капитуляция Японии".
Ведь к капитуляции японцев нужно было принудить. Они себя считали самым сильным военным гос-вом мира.
И, как только они капитулировали (по причине наличия атомного оружия у США. что они доказали), так больше их никто не бомбил. А напротив, дали невиданные кредиты золотом и финансово-промышленной системой и восстановили на американские деньги все сполна за 10-15 лет, превратив Японию в самую процветающую державу Востока и одну из самых процветающих экономик планеты по американской модели и с американским финансированием.

Reply

nikolay_saharov October 10 2014, 13:44:53 UTC
Мне икажется, мы с вами говорили про лето 1945 года, дорогой Олег...

Reply

ortolog October 11 2014, 16:32:54 UTC
Ну, да.

Reply


Leave a comment

Up