Оригинал взят у
lsvsx в
ХРОНОЛОГИЯ ЗЕМЛИ ОЙРИЙСКОЙ (Арийской) Ч - 12-я Ч - 11-я Глава 12. Основание Киева на Днепре.
В начале пятого века в Русколани одним из царств-княжеств, после смерти князя Руса правит его сын князь Кий, люди которого имели свои пастбища в Кубанских и Донских степях и свой скот гоняли аж, до Новграда Ставрского (сейчас город Симферополь в Крыму, греки называли его Неаполь скифский) и до Сурожа (сейчас город Судак в Крыму) доходили.
А в Киеве граде кавказском (у Эльбруса) княжил его сын Лебедян. Жизнь из-за бесконечных войн с готами и гуннами была беспокойной, и многие проживающие рядом народы начали уходить на запад. Князь Кий решил тоже с частью своих людей поискать более спокойного места для житья и ушел на Дунай и там он осел, поставив град Киевец-на-Дунае, но вскоре и туда война добралась, Волохи не давали покоя и другие народы против киян восставали.
Ушёл князь Кий с тех мест, но при этом брат его Кракус остался на Дунае и со своею «ордою пошел дальше в своей вражде», а Кий направился к сыну своему Лебедяну к Карпат Горе (Эльбрус), но и там он не нашел спокойствия для своих людей. И пошёл он тогда к Роси-реке и поставил там Княжгород. А оттуда уже пошёл к Днепру на поток Боричев и уже там, рядом с Родами князя Вуслова, в 427 году обосновался, а потом град Киев-на Днепре поставил. Но в причерноморских и Приазовских степях остались многочисленные рода руссов-саков, руссов-антов, руссов-тавров, русов-скотов и так далее. Своими главными городами они продолжали считать Голунь (на Дону), Кияр (современный Пятигорск), Новгород Ставрский и другие. Но с уходом людей князя Кия их военная мощь ослабла и греки захватили власть в Голуни, а с севера начали притеснять волжские гуны-болгары.
Тогда Князь Кий объединяется с южными Руссами и они наносят удар по болгарам, а греков гонят аж до моря. Так творилась Русь Киевская и Русь Антская (Южная)
В 429 году умирает сын атамана Белобора Князь волжской Болгарии Мундзук и власть передается его сыновьям Аттилу и Болелу.
Велес книга
«Был Кий до захода Солнца и от туда шел до солнца до Днепра -реки, там Кий утвердил град, где обитали другие славянские роды. И там осели, и огнище сотворили Дубу - Снопу, яко он Сварог Пращур наш».
«Се требу нашу в сей день имеем, так как отцы наши обжили берега, и у Российского Града битву имели. И это Рушты (Русы), идущие от Белой Вежи (город в низовьях Дона) и от России к Непре земле, и там Кий сотворил град Киев. И это Суконичи, Поляне, Древляне, Кривичи, и Ляхви собрались в кучу Русскую и стали Русичами.
«..Се было после того как Готы порушили Русколань. Потекли мы до Кия, и сели на земле той, где ходили на битву со степью вражеской, чтобы себя оборонить. И так было после 1500 лет от Отцов Киевских, 300 от жизни в Карпатах и тысячу от Кияра Града (на северном Кавказе, который основал первый князь Кий). И часть пошла до Голуни и там осталась, а иная в Кие граде, и первая есть Русколане, а другая Киевляне, которые тоже Суру чтут, за скотом ходят и стада водят десять веков на земле нашей.
Голунь была городом славным и триста городов сильных имела. А Киев (новый на Днепре) городов имел меньше, на полудне 10 городов и все, и сел немного. А вообще были в степях все роды, и жито меняли на полудне. И его грекам давали, в общем за золотые цепи и кольца и ожерелья. Носили грекам на обмен пиво на вино, и творили его для обмена сами…
«Пришло князю Кию на ум, ходить на болгар (жили по Волге, волгары). И повел рать на полночь (север) и дошел до Воронежца и вынужден был своих воинов полян повернуть.
Осаживает и берет измором и голодом Голунь, город русских на Донской земле (но захваченный уже греками) и населяет тот край русскими. Лебедян сидел в Киеве граде у горы (Киев который был на Кавказе) и правил по умному, от храма. Было торжище Эллинское и арабы узрели, как править нужно. А Кий отправил полки свои на врагов и погнал болгар не останавливаясь. И обе земли заимел ( Волжскую и Донскую с Тавридой да Кубанью) и родам своим отдал. И слава ходила по обе стороны….И так это земля наша от края до края, и зовется Русколань. О битва! Эта битва дана Богами и причина её враги, а не кто дружен нам. А Голунь, град очень великий и богатый. А эти враги идущие до нас с разбоем, и брань крепкую с ними имеем. И победу Русские одержали.
И есть земля волжская по обеим берегам Ра реки (Волги). И эта земля отцов наших, и её мы имеем и бережем. И там на землю прольем кровь - руду нашу. ….Та борьба не утихала, и в этой борьбе мы познали силу свою. И пошли до Голуни и до Сурожской земли. По ту руку море Дулебское а по левую Готы, а прямо на полдень были Эллины. ….Вот Отцы наши сказали завладеть землей той и гнать Грецколанов до моря. И ударили мы. Впереди содеяли битву великую и Грецколань мира запросила и окончили мы бой наш...»
«И те Русы на полудне создали город сильный Сурож (сейчас Судак), какой не построить грекам, а те его разграбили и руссов побить хотели, и потому идем до них, разобьем селения греческие. Эллины те суть враги Русколани и враги богам нашим».
«От морских берегов Готского моря идем до Непры и нигде не видели бродящих кроме русских. И те Гунны и Язы суть отброшены так. Имели боярина Огленда который нами гордился и разделил нас на части...
И тут родичи делились кому старшему быть, Кий вознесся звездой до отцов и Праотцов. Кий от нас ушел, и Кий был прост. А тут великая свара одолела Русь, до битв, расторжения и раздела.
Так Греки от своей земли жмут, а на битву не имеем силы, сцепления до круга и фаланг. Всяк сам стоит, поглядывая на соседа своего, и от этого веры не имеем, так как вражда между собой до сечи. Так придя вспомните о прошлом, наш поход с Кием был хорош, и Кий рек о братстве, и тот поход отцов своих, когда Русколань подымалась на зверства Готов и Гуннов, и тогда Киевская Русь творилась и Антова. А Готы устрашились, уйдя вон до Сверязи».
КНЯЗЬ КИЙ И ЦАРИ-ЯРУСЛАНЫ
В древние времена, когда ещё Деды Пращуров наших в Донских степях жили, то были там и Ярусланы-цари (Адыгейцы) с Родами своими, и были они в дружбе с Дедами Пращуров наших, поелику пили с ними Братскую Чашу и язык знали, разумели друг друга.
Жил в тех степях и князь Кий с братьями и сестрой - прекрасною Лыбидью, и ходили они в степях, скот гоняли, до Новграда Ставрского (Крымского) и до Сурожи доходили. А потом заявились в тех степях Годи с Гуннами, и начались бесконечные войны, и многие народы оттуда к заходу Солнца ушли.
Ушёл и князь Кий к Дунаю синему, дошёл до дунайского гирла и там осел. Да увидел он и люди его, что житья там мирного нет - всякий день война, и всякий тыждень, месяц и целый год война, и кровь, и убитые.
И пошёл князь Кий к Тыше-реке (Тиса) дунаевой, и поставил там град Киевец-на-Дунае, и обосновался в нём со своими людьми.
Да вскоре и туда война добралась, Волохи не давали покоя Руссам, и другие народы против киян восставали, и ушёл князь Кий из тех мест и к Карпат горам отправился. Однако ж и на Карпат Горе не было житья мирного, и там война шла всякий день.
И пошёл он к Роси-реке и укрепил там Княжгород. А оттуда пошёл к Днепру на поток Боричев и там град Киев на пещерах поставил. И там уже мирно жил, и не всякий день шла война, а с полудня от него Ярусланы-цари гоняли свой скот - коней и коров - они ещё прежде Кия за Славуту-Днипро переселились и теперь опять были в дружестве с Руссами.
И когда Волохи в степь приходили угонять людей в рабство волошское, то Ярусланы брали котлы великие, их кожей обтягивали и били в те котлы палицами. И все Роды в степи знали, что тревога идёт, и собирались вместе и на Волоха храбро набрасывались, и гнали его за синий Дунай, и аж до Панщины доходили и там добра набирали всякого.
А отойдут Волохи, Ромеи с берега моря налезают на Русь. Отобьются от Греков, опять гонцы скачут и упреждают про Волохов. И пришли как-то Волохи силами многими - тридцать тысяч отборных воинов - и вели их Воеводы в червонных плащах.
И приготовились русские цари и князья к отпору. И сказал тут Ярусланский воевода Уляг-Сунь (Заходящее Солнце):
- Выпустим, братья, на них быков!
И когда быки увидели воевод Волошских, в червонное одягнутых, так заревели страшно, на них накинулись, стали бить и топтать. Потом и силы русские подоспели, прогнали Волохов. А быков добрая сотня загинула, и многих пришлось дорезать, шкуры снять, посолить.
Да не успели мяса накоптить Русы, не успели нарадоваться Князь Кий с Ярусланами, как прискакал гонец с новой вестью - Волохи на Карпат Гору войной идут!
И сказал Ярусланский царь Руса-Сунь ( Светлое Солнце) Хоробрый, что полетит сизым орлом в небеса и поглядит оттуда на Волохов. И ударился трижды о землю, взмыл сизым орлом в облака, оглядел всё, вернулся, трижды о земь ударился и опять встал царём Руса-Суном.
И поведал так царь им Вещий:
-Видел я всю Русь с облаков, и видел Волошину злую, и видел их войско великое, и видел, как хватают они рабов, как сжигают дома и посевы наши. Поскачем же, братья, на выручку!
Стали Кияне с Ярусланами к войне готовиться. А на полночь от них жили другие Русы, которые ниоткуда не приходили, и звались они Великая Сивера, и были то Борусы и Венцы, и носили они меховые плащи-венцирады и высокие шапки бобровые. И пришли они к Киянам и сказали, что хотят дать помощь против Ромов с Ромеями, потому как много у них людей Ромы похитили и угнали в полон, и ежели они киян одолеют, то и на Сиверу нападут.
И прислали Сиверцы воев своих и припасы, и пошли вместе с ярусланами и киянами на Дунай, дошли до Межи, до Панщины, а оттуда до старого Киевца. А там сидела Годячина злая и дальше их не пускала. И та Годячина была с Ромами, а то была против Ромов вместе с Ромеями, а то хотела союза с Руссами и против Ромов, и против Ромеев.
И велел Кий не сговариваться с Годяками, потому как те - обманщики великие, на хитрость и злобу богатые, и верить им можно только мёртвым. Тогда уже Годяка не встанет, не обманет, не обхитрит.
И была Годячина завсегда одна, и Русы сами по себе были.
И шла война с Волохами не год и не два. Дети рождались, вырастали, сами родителями становились, жёны - матерями, мужи - отцами и храбрыми воинами. А страшная война всё шла, и Волохи на Русь лезли, как волны на берег, одна за другой непрестанно, русы били их, а они лезли.
И всё время Ярусланы с Русью шли - все сто годов. И за времена те тяжкие научились Русы смерти не бояться, и видели враги, что сколько не воюют Русь, а уничтожить её не могут. И шли на Волоха почти все народы степные - и Комыри, что теперь Кутригурою стали, и Кутригура пришла Балан- харская (харийская), и Сивера, и Вятичи, и Радимичи.
И вся степь поднялась против Волохов, и пошли за Дунай и на Греков. Вспомним же те дела славные наших храбрых Пращуров, токмо благодаря которым мы, их потомки, до сих пор на нашей земле живём!
СКАЗАНИЕ ПРО КИЯ И КАК ОН ГРАНИЦЫ РУСИ СТАВИЛ
И в древние времена, как и теперь, люди искали, где жизнь лучше.
Так, сидел Кий с Родами у моря Синего возле Дона-реки. И стали чужие люди идти тучами, разобьют одних - другие приходят.
И сказал Кий:
-Уйдём отсюда, видите, сколько врагов стало!
Забрали Русы Киевы добро своё и пошли-поехали на закат Солнца. Идут, скот перед собой гонят, а речку встретят - на ночь остаются. И так берегом моря дошли до земли Сурожской(Крым), где Русь Сурожская жила, да не было у них лишних пастбищ. И пошли люди Киевы дальше, и четырнадцать годков по степям ходили. Куда не придут, видят - худо. И Одуд-Птица летит, кричит -«Худо тут! Худо тут! Худо тут!»
Как услышит князь Кий ту Птицу, так и велит идти дальше. И пришли они к Дунаю и Тыше-реке.
Видит Кий - места добрые, и травы много, и вода, однако много врагов там - с полудня Ромы сидят и с тех, кто в Нуре живёт и Панщине, по две шкуры дерут и ещё одну сверху. И кру-гом люди ходят недобрые - то Годяки нападают, то Булгары (Гунны) летят с конницей. Послал Кий гонцов к Русколани (Ставрополь), к Турасам (Кубань) и Сурожи(Крым) братской, чтоб помогли против врагов.
Пришли Русы-братья степные и начали великую сечу с Годиками, разбили их в тот раз, но и своих много осталось на поле. И сказал тогда Кий, - голов в поле много лежит и не понять по ним - своя ли, чужая. Русы должны чуб отращивать, бороду брить, а в ухе серьгу носить, как сам Сварог делал, когда на земле живым Богом был. И тогда по серьге и чубу можно опознать голову Руса, взять её, пробить в ней дыру, чтоб Душа вышла к Сварогу, а потом зарыть с почестя-ми и Тризну над ней справить. А вражьи головы пусть клюют вороны и едят звери дикие!
И с того времени стали Русы чубы отпускать и носить серьгу в ухе. И видел Кий, что врагов слишком много, и решил оставить Киевец-Дунаевец и идти к полуночи (на Север) до Карпат горы (Эльбрус).
Осел он там на пять лет, и как-то раз пришли к нему три Старца из Лемков и сказали:
- Мы тут богам молимся в горах и лесах, и боги за то дают нам Веду (знания) Малую, чтоб мы людям рассказывали. Опасна жизнь в Степях Диких - там ходят Забродни, Кумани, и Годяки бродят хищные, и Угры, и Ромы, и ни от одного из них мы добра не видели. А есть на Днепре-реке тоже люди славянские, какие с давних пор там живут. Иди на ту реку, укрепляйся, и будет там Русь Великая, а мы, когда надо, поможем. Иди смело к полуночи через Дикую Степь аж до (Д)Непры-реки, мы тебе Водчих дадим.
Подякувал князь Кий и пошёл на (Д)Непре-реке обосновываться.
И поставил он град, а потом велел ставить коны, чтоб обозначить землю свою. А те коны - камень белый чистый, а на камне том - след ноги княжеской, только в десять крат больший, Солнце Русское, Трезуб Сварогов и Кий великий, а Кий тот есть имя княжеское.
И пришли к Руссам Киевым Болгары-Кутряцы и привели собак - кутек больших и подарили их князю на Кутню, чтоб в ночи стражу несли. А потом пошли те Болгары к Ингульцу и там остались пасти овец, а ежели видели что в степи, посылали к Кию гонца. А Русы Киевские давали им за то хлеба, сала и мяса.
И с того времени, как поставил Кий коны со стопами своими на белом камне, там и граница русская стала, и за неё не пропускали врага.
А потом Годячииа ушла на полночь и сгинула, и укрепилась тогда Русь Киевская и Антия (бывшая Русколань).
А когда окрепла Русь и расширилась, поставил Кий новые коны-таможи от Ингульца до Киева-града, от Горыни-реки до Дреговы, а оттуда до Донца-реки, а от Донца-реки до самого Дона Верхнего и аж до Болгар на Волге. И то княжество русское стало великое, и донская земля Радимская стала землёй Северской русской. И врагов кияне на землю свою не пускали, а когда те лезли - били их.
И пришли из степи Ярусланы - Велико-сунь, Уляг-Сунь Червонное Солнце и Руса-Сунь Хоробрый с людьми своими, и коны Киевские признали, и пили-ели с киянами три дня и три ночи, в дуды дудели, а потом опять в свои степи ушли, уговорившись во всём помогать друг другу.
СКАЗАНИЕ ПРО КНЯЖГОРОД РУССКИЙ
В те времена, когда князь Кий пришёл на Русь, то на Роси-реке тоже издавна были люди славянские. И спросил их Кий, что за град сей и чьи в нём люди. И отвечали те, что град их называется Княжгород, а правит ими князь Вуслав. И выносили они Кию хлеб-соль на рушниках вышивных, и подавали с поклонами и добро словами, и князь Вуслав в гости их зазывал.
Принимал Кий хлеб-соль и глядел кругом, а стены у града покосились, а старые ерики землёй затянулись, зеленухой покрылись, и плавают в них бубыри и лягвы кличут, всё старое, подгнилое и земля осыпается.
- Что ж ты, князь, о граде своём не радеешь, а придут-нападут враги? Принимай-ка нас на подмогу!
И велел Кий новые стены править и новые столбы ставить, и брёвна на гойдалках делать, чтоб ежели враг полезет, теми брёвнами его бить. И рыли горожане с киянами колодези в граде, и улицы мостили, как следует. И скоро стал град чистый и крепкий.
А в одну из ночей Забродни пришли из степи и, не зная, в ловушки полезли. А там стража их так брёвнами гойданула, что десяток враз в глубокий ерик упал, а остальные вмиг разбежались.
- Так и со всеми врагами будет, - рек городянам Кий. А потом велел своим людям в леса-степи на охоту идти, зверя бить. А тем, кто в граде, велел ставить крепкие магазеи из дуба, чтоб там мясо, сало и кожи хранить, а ещё зерно, пшено и гречку на них выменивать. И скоро магазеи полные были - добрый запас на часы войны.
А потом князь Кий шел на Днипро и там Киев-град ставил, а от Княжгорода ему всегда помощь и поддержка была.
СКАЗАНИЕ ПРО ЗЕМЛЮ РУССКУЮ-ПОЛЯНСКУЮ
Ой, почто земля гудит, и камо звери бегут, ой, почто туча-хмара стоит над полуднем? Никогда то Лихо не придёт с полуночи, редко придёт с Восхода солнечного, редко придёт и с Захода, а идёт всё время от Полудня! А на полудне враги злые живут - Ромы хищные с ганебными Греками, и идут они в нашу землю за отроками. Ой, земля наша Русская, земля Полянская, нет тебе покоя никогда от врагов! Нет тебе мира долгого, нет защиты и нет управы, и никто не постоит за тебя, кроме тебя самой!
Так причитал князь Вуслав Полянский, когда принесли ему дозоры весть, что опять туча чёрная сгустилась над полуднем и люди неведомые с оружием скачут на лошадях и едут с обозами. И велел князь Вуслав брать мечи, садиться на коней и скакать навстречу противнику.
И вернулись вскоре передовые разъезды к Вуславу князю и привели людей незнакомых и сказали, что князь Кий русский со своими Родами пришёл, и что это не враги явились, а братья, и хотят они вместе с людьми Полянскими землю русскую защищать.
И велел Вуслав князь нести мёды добрые, хлебы свежие, мясы тучные, гусятину и поросятину и объявить всем, что пришёл час радости и веселья. И велел призвать гусляров-песенников и заиграть так, чтоб Днипро заплясал и горы, а в лесах - сам Лесич с Березичем, а в озёрах - Русалки с Водяником, и чтоб плясали земля и небо, и сам Дид-Дуб-Сноп (Сварог, Перун, Велес).
Триглав Великий к нам на празднование пришёл!
Так принимал князь Вуслав Кия.
И встал князь Кий перед всеми и так сказал:
- Вы люди славянские, и мы тоже, и о нашем прошлом пусть напомнят Бояны Вещие!
И вышли два старца, одетые в белые кожухи, с гуслями боянскими в руках, и были то Боян Прастень от Киян, а от Полян Боян Дид Малота.
И запел так Боян Малота:
- Роды наши не сами из земли вышли и не сами по себе появились в степи, а пришли славяне издалека - из края Семиречья святого, где течёт Ирий-река (Иртыш - Ирий Тышайший) Великая.
Когда в древние времена наступило тяжкое житьё, ушли наши Щуры и Пращуры из края Семиречного к заходу солнца, увёл их отец Оседень (Богумир), и дошли они до Непры-реки, которая во всяких войнах быть преткновением для врагов могла, и осели тут наши Роды Полянские, а Древляне - в лесах, а Дряговичи - в припятских болотах, а Кривичи - ещё дальше, в верховьях Днепра и Дивуны. С тех пор и живём тут, и претерпеваем от Ромов и Греков, а теперь и Годи пришли с Гуннами.
И запел тогда Прастень Боян Киевский:
- А наши Щуры с Пращурами ушли из края Семиречного к полудню, и вёл их Орей-отец с сыновьями своими Кием, IЦехом, Хоривом. И дошли они до гор Великих, и сказал Орей, чтоб сыновья разделились, и всяк осел на землю свою. И отошли Щех и Хорив к заходу, осели на Карпат горах, что прежде Русскими назывались. А Орей основал Голунь на Северском Донце, а Кий заложил Киев в степях у Карпенских гор, что потом стали именоваться Кавказийскими.
И пролегла земля Троянова от Ра-реки до Днепра и Карпат, потому как сказал тогда Орей:
- Три сына у меня, как добрый знак Триглава Великого, коего мы почитаем. Пусть же будут они после меня Троян-царём на земле нашей, и каждый будет о людях своих заботиться и править по справедливости!
И стал править у наших Пращуров царь Троян (три сына), а потом их потомки славные. И стояла земля Троянова тысячу лет, пока Готы не пришли в степи наши и начали большую войну. А теперь новый враг - Гунны идут с Восхода. И наши Роды, что издавна сидели на Дону, вынуждены были покинуть землю свою и уйти к Дунаю, а потом сюда, к Днепру. И привёл нас Кий из Рода Кия-отца славного, что некогда великое княжество у Кавказийских гор зало-жил. Так и ныне мы должны быть едины, чтоб врага общего от своих земель отбивать!
- Правду речёшь, брате мой, - отвечал ему Малота-Боян. Как добрый мёд становится ещё крепче в медовых ямах, так окрепнет и сила наша славянская. Раньше дружили мы с Волынью и Горынью, а теперь и с Русью Киевой будем дружить! Лепше все тяготы на одно сильное княжество принимать, чем одной Бедой Роды многие будут мучиться. И должны мы, как Деды с Прадедами, землю нашу славянскую - землю Троянову - совместно защищать и беречь!
И помогал Кий обустраивать князю Вуславу Полянский Княжгород, а потом, когда Киев-град на Днепре возник, князь Вуслав с полянами вошёл в Киевское великое княжество. И правил Кий Русью ещё сорок лет, и умер не от раны или стрелы вражеской, а от глубокой старости.
А после него Киевская Русь стараниями князей наших и бояр продолжилась, и до сих пор стоит!
КАК КИЕВСКАЯ РУСЬ СОТВОРЯЛАСЬ
После тяжких страданий и многих утрат пришёл князь Кий к Днепру и стал стены града с башнями-вежами ставить и землю русскую обустраивать.
Прискакал тут гонец от Дряговы и сказал, что дреговичи не хотят признавать Кия своим князем. А вслед ему другой скачет и весть несёт, что русичи с Роси-реки признают Кия и помощь ему предлагают. Третий скачет от Мигрощей, те не желают Кия, не хотят его знать и Древляне.
- Обойдусь пока одними Полянами, - сказал Кий, а ежели кто захочет присоединиться, знает, где Киев-град стоит, пусть придёт и поговорим с ним по сердцу!
Тем временам от Волыни гонец лечит:
- А мы тебя, княже, поддерживаем!
И Жмерь поддержала Кия, а Чернига и Быховщина не захотели.
Так и жил князь первые годы, не ведая, пойдут ли Роды под его руку или все порознь так и останутся.
А тут Годяки с Гуняками на Русь напали, и Чернига запросила:
- Прийди, княже, помоги нам!
И Быховщина:
- Прийди, княже!
И Дряговщина с Древлянщиной тоже запросили помощи.
Отвечал им Кий:
- С чего мне живот свой класть за тех, кто меня не хочет? Признаете меня своим князем - приду!
Тем временем слухи пошли, что Годяки в степи Забродней хватают и лошадьми разрывают. Привяжут за руки, за ноги, а потом ударят коней - и в разные стороны. А других захваченных пленников Грекам-Ромеям в полон продают, и скот по степи ловят и себе режут.
Побежали Русы к Кию просить борзой помощи.
Отвечал им Кий:
- Когда дождь с неба падает, тогда и за шапку вспоминаете, а коли Солнце светит, так и не надобна? У вас есть свои Старейшины-Родичи, пусть и хранят вас от ворога.
- Почто укоряешь нас, княже, мы простые люди, не воеводы, защиты просим, а с Родичами упрямыми делай сам, что хочешь!
Тут и самим Родичам не до свар стало, потому как великая Беда со всех сторон нагрянула. И пришли все Родичи и Воеводы к Кию и положили перед ним свои посохи и палицы с гулями. Так передали они ему знаки власти и признали Кия единым князем, и уже под его началом стали с Годями и Гуняками воевать.
А когда закончилась тяжкая война, приехали все на Великую Тризну. И поставил тогда Кий в Родах и Племенах своих Воевод, а Родичи токмо суды вершили да требы богам правили, как положено.
СКАЗАНИЕ ПРО БЕДЫ КИЕВА-ГРАДА
Как не в один день дерево вырастает, как не в один день яблоко поспевает, так не в один день и Киев-град появился.
Ещё и Щуры наши не жили, а самый старый от горшка два вершка был и за материнский подол цеплялся, так в те времена уже Кий ставил град.
А нынче от старого Дуба, что рос в Киеве, уже и пенька не осталось - исчез давно.
А когда поставил Кий Киев-град на Днепре, стали люди хворать. И первым делом позвал князь Зналых людей на Раду, и те сказали ему, чтоб уберечься от Чёрной немочи, надо чеснок есть каждый день. А когда летом люди животом болеют и страдают от Жары, то надобно пить кислое молоко, а также долго варить ячмень и пить его крепкий отвар. И велел князь поставить Здравницы и при них Знахарей всяких держать, которые травы лекарные знают, отвары и мази из них делают и всякого хворого оздравливают. И были там Костоправы знатные аж из-за Дуная синего, были и Ромы с Ромеями, каких когда-то Русы в бою полонили, они на Руссов работали, а потом, когда получили волю, не захотели назад ворочаться, так и остались наших людей лечить. Были также Моравы, Чехи с Хорватами, и с Карпат горы были люди Зналые, и потому княжьей волей люди были здравы и не боялись немочи.
Одолел Кий ту беду, а за ней другая пришла - налетела из степей сарана и пожирала всё, оставляя голую землю.
И велел Кий раскладывать великие Огнища, и цепью костров окружить поля, и держать огонь день и ночь. И сарана в костры лезла тучами и сгорала там до конца.
А зима пришла, волки стаями набежали и стали драть овец, свиней, коров и коней, а человека одинокого захватят - тоже разорвут. И в ту зиму княжеское войско воевало с волками - окружали те места и били хищников, пока те не исчезли.
А ушли звери - пришли люди хищные, Гунны пришли проклятые, напали на Волынь, Мораву и Панщину, и всех отрочили, всех мучили, и скот отобрали, и не дали людям времени хлеба посеять.
А потом пришла зима, а с нею - великий голод. И послал Кий возы к Киверцам, а те вернулись пустые, потому как Киверцы тоже голодовали. А те возы, что на Карпат Гору ушли, вернулись с припасами - Коропы поделились тем, что у Ромов отбили. И продержались люди до весны, а там рыба пошла в Днепре сильная, и коренья стали люди копать - кугу дрягвенную и катран сладкий, и ели помалу с рыбой. И вытянулись люди, выжили, хоть и исхудали до кости. А когда трава пошла, то варили сё и пили густой навар. А зерен ячменя с пшеницей не трогали - посеяли все до единого. Летом на ягодах-овощах отжили, а там и День Даждьбожий приспел, Первый Сноп принёс.
Только обмолотились люди, только первого хлеба наелись вдосталь, как новая беда навалилась - Годяки грабить пришли.
И сказал князь Кий людям:
- Стояла до нас земля Русская не одну тысячу лет и столько же ещё стоять будет, потому как всегда Праотцы наши защищали её от врага, и мы нынче за угодья свои постоим!
И две седьмицы шла великая сеча, и прогнали кияне врагов из степи.
А пришли Овсени - послал князь охотников в леса промышлять зверя, а жёны дома мясо солили, сушили и запас делали. И сам князь Кий ходил на кабанов диких, и сам не раз брал медведя, и еланей бил, и коров сохатых.
И в тот раз зима сытной была, и люди весело праздновали Коляду, и пускали Коло горящее, и славили князя, и пили во его здравие мёды с брагою, и богам хвалу возносили от сердца.
И мы тою князя до днесь помним и славим, и мы его, Вещего, никогда не забудем, во веки веков, до конца!
СКАЗАНИЕ ПРО ЛЕБЕДИЮ РУССКУЮ
В те времена, когда ещё князь Кий на Дону широком жил, то на полуночь от него тоже была земля русская, и прозывалась она Лыбедия, потому как сестре Киевой Лыбеди со всеми стадами и людьми принадлежала.
И было много Руссов там, Вятов и Сиверы, а в реках - много рыбы и птицы, а больше всего было гусей, уток и лебедей. И держали Русы собак, потому что и врагов было много, и каждый норовил стада угнать, чужим трудом скорыстаться. Потому и жили люди напоготове к войне, хлеб сеяли, скотину водили. И Кельча (Кельты) между ними гоняла стада. Когда наступала зима, то она подавалась к полудню, а летом - опять к полуночи, до Сиверы. И жили Русы в мире с Кельчей той, а была Кельча рудою и белою, а Русы были русыми все в час тот. И были то такие кельтские Племена, которые были сыты войной и не хотели идти за царями своими, так к Руссам подались и с ними жили почесно и мирно. И часть той Кельчи до конца с нами осталась, своё понехала и в конце-концов стала Русой.
И была Кельча (Кельты) в гилочном веденьи сильная, могла прутами воду находить и криницы в степях безводных, и могла сказать, будет ли война и с какого края ворог придёт. Знала Кельча травы для еды и лечения, как хворь прогонять недужную. Кельча хвалила Конскую Голову и рассказывала, что та Голова поведала, будет ли зима тяжкой или лето засушливым и выпадет неурожай в поле. И часто Кельча правду предведела, и Русы знали, что лепше кельтскую бабу спросить, чем самим загады решать.
И на Тризны Русы ходили к Кельче, а Кельча у Руссов слева садилась, ела, пила мёды крепкие, дякувала и опять в ночь скакала, туда, где коловозы свои оставила. Одно худо - воровала Кельча скотину. И часто подбиралась она к Уграм, в червонные одежды наряженная, на добрых баских конях прискакивала, а скотина, червонное видя, ревела и за ними бежала.
И покуда Угры седлали коней и отправлялись в погоню, Кельча была уже далеко на полудне. Догонит скот до Танаис-града, а там уже Грек ждёт, гроши платит, сажает скотину на лодии, и уже поплыла она к Грекам за море! А Ира (нынешнии Ирландцы), Скоча (Скоты) или Кельча (Кельты) другой дорогой домой едет и поёт весело.
И оборачиваться Кельча могла: падает на землю, бьётся трижды и бежит сагайдаком вольным далее, и не может найти её враг в степи. Видел - была тут Кельча, а уже нету! А в небе соколы стаей летят - то ж Ира летит, то ж Кельча, а пойди поймай её в небе ясном!
Так было в наших степях до последних времён, а потом Кельча ушла камо - неведомо, и исчезла. А та, что осталась, стала Русью.
В этом сказе приводятся почти фантастические факты мистического могущества славяно-арийцев. Но главное что это не фантазии. Приведем более свежие примеры:
1. Документально зафиксированный и описанный во многих литературных изданиях факт, когда в начале прошлого века два англичанина, были свидетелями публичного выступления Факира, который отрубил своему мальчику-помощнику голову, а потом оживил его. Свидетелем этого уличного представления была много сотенная толпа зевак, которые все это наблюдали и никто не заметил подвоха. А подвох выяснился, когда англичане проявили фотопленку своего фотоаппарата, на которой во время всего выступления Факир и мальчик просто стояли в стороне не производя ни каких действий. То есть все представление фиксировалось только в сознании людей. И практически все сто процентов были подвержены этому наведению.
2. Все народные предания о казаке -характернике Степане Разине также говорят о его умении воздействовать на сознание людей, без исключения. В рассказах о том когда Степан убегал из острогов рассказывается, что он просто плескал из ковшика водой и всем, в том числе и охране виделось наводнение, они открывали замки ,чтобы спасать людей и только видели как Степан по прибывающей воде на ладьях со своими людьми уплывает к Волге. Но эти все события естественно также происходили только в умах окружающих его людей
3. Мне в детстве моя бабушка (Мария Камышан) уроженка ст. Крепостной Северского района Краснодарского края, рассказывала, что когда она была совсем молодой девчонкой то у них в станице жил одинокий дед казак -характерник, которого все побаивались. И приводила в пример один из множества небывалых вещей которые он творил. Например привезут им (раз в месяц) в станицу кино в клуб (а клуб надо сказать стоит на возвышенности очень высоко от реки), а для молодежи это уже праздник, поэтому естественно девчата с парнями надевали на себя лучшее что было из одежды и шли в клуб. Родители естественно перед этим их предупреждали «не дай бог вымажетесь!». И вот когда все заходили в зал и рассаживались по лавкам, то этот казак, зайдя в помещение и ни слова не говоря мог вызвать в умах всех присутствующих видение наводнения. Всем без исключения казалось, что вода течет прямо из под сцены, прибывает все выше и выше. Кто вскакивал на лавки, что бы не замочить выходные одежды, другие закатывали штаны и подбирали платья, а дед только усмехнется и уходит и тут же вода пропадает.
Поэтому не будем удивляться умениям наших предков, а попытаемся просто правильно их понять и продолжим дальше.
Продолжение следует...