Игра го покорилась глубокому обучению

Jan 29, 2016 01:17

Оригинал взят у scienceblogger в Игра го покорилась глубокому обучению



Одна из самых сложных игр, созданных человечеством, покорилась искусственному интеллекту, работающему по принципу глубокого обучения. Программа AlphaGo, созданная в недрах корпорации Google (а конкретно - в компании DeepMind), пять раз из пяти обыграла чемпиона Европы по го, которого зовут Фань Хуэй. Каждая игра велась по новому варианту правил.

"Если бы меня заранее не уведомили, я бы мог подумать, что против меня играет чудаковатый, но очень сильный игрок - живой человек" - говорит Фань Хуэй.

Игра Го намного сложнее шахмат, в стандартной 150-ходовой игре существует 10170 комбинаций, это примерно на 90 порядков больше числа атомов во Вселенной и на 70 порядков больше числа гугл. Именно поэтому го считалась главным вызовом искусственного интеллекта со времен знаменитой победы Deep Blue над Гарри Каспаровым в 1997 году. Победа над Фань Хуэем оказалась столь важным событием, что удостоилась заметки на сайте Nature и короткой статьи в очередном выпуске «большого» журнала.

Программу изначально не учили “стратегиям победы”, она обучалась на реальных 30 миллионах комбинаций, за счет чего ее игра стала близка интуитивной игре мастера го. В марте разработчики собираются устроить матч против одного из величайших мастеров го современности, Ли Седоля.

http://www.neurotechnologies.ru/article_news?id=124

голосуй - не голосуй..., Нет ничего невозможного!

Previous post Next post
Up