Оригинал взят у
napravdestoy в
Человек в рамках мирового электронного концлагеряКомментарии юриста на «Разъяснение Администрации Президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта Об
основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»
Так называемое «Разъяснение Администрации Президента...» вызывает ряд вопросов:
Во-первых, для того, чтобы понять смыл текста «Разъяснения» необходимо знать поставленный вопрос. Неслучайно и все комментарии, особенно в области права, и судебные решения, и разъяснения высших судов: Конституционного, Верховного, сначала излагают содержание вопроса (существо дела), а потом только дают ответ.
В области права - все контекстуальное.
Нам сегодня предлагается некий «Ответ-разъяснение» Администрации Президента, а сам поставленный патриархом вопрос (в данном случае сделанный святейшим Патриархом запрос) Патриархии мы не видим, хотя, как известно, запрос сделан в связи с массовыми обращениями и письмами православных граждан.
Следовательно, текст запроса не может быть каким-то внутренним документом (не предназначенным для общественного ознакомления). Это совершенно очевидно. Однако, текст Обращения на имя Президента РФ ни разу не был опубликован ни пресс-службой Московской Патриархии, ни СМИ РФ.
Почему он вдруг стал тайной под семью печатями, в чем причина страха довести его содержание до своей паствы?
Во-вторых, обратим наше внимание на то, за чьей подписью дано «Разъяснение Администрации Президента РФ». Ответ из Администрации подписан никому не известным лицом: Помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового правления Президента Российской Федерации Л. Брычевой.
Как же это могло произойти? Вряд ли это можно расценивать как проявление некоего неуважения к Русской Православной Церкви. Скорее всего, причина этого несоблюдения субординации лежит в совершенно ином: для Администрации Президента есть возможность легко отстраниться от этого «Разъяснения-ответа». Например, сослаться, что этот специалист давно уволен и не был уполномочен на такого рода ответ. Да и просто-напросто сам Президент не связан абсолютно ничем, чтобы подписать необходимый и нужный закон.
Само «Разъяснение-ответ» выдержан в контексте того механизма, который, насколько можно судить по существующим законам и представленным проектам законов, стал выстраиваться достаточно давно. А именно, насильственного внедрения электронных документов по каким-то причинам они не желают. Поэтому, появляющиеся в течение последнего десятилетия слова в разных Заявлениях-проформах и даже законах нужно так и понимать. Не исключением является и данное «Разъяснение-ответ Администрации Президента». Как говорил блаженной памяти старец Паисий Святогорец - «они проявят "высшее благородство" и насильно действовать не будут». Задуман совершенно иной механизм. Одним из ключевых его механизмов является «Закон об оказании гос. услуг», а в его рамках и перевод налоговых и коммунальных платежей сначала в некие определенной формы бланки со штриховым кодом, а затем с помощью исключительно электронных карт-документов. Не хочешь - не бери, но и жить в прежней устроенности и привычности не сможешь. Этот выбор и оберегают бережно устроители этого нового порядка. Поэтому, формально они легко смогут не нарушить обещания и этого «Разъяснения-ответа».
Следует также обратить внимание на аргументацию этого документа относительно целесообразности принятия электронных документов: «Вместе с тем, принимая во внимание, что в Российской Федерации, как и во всем мире, активно развиваются информационные технологии, важнейшими задачами которых являются повышение качества жизни граждан Российской Федерации, создание условий для удобства использования людьми предоставляемых государством услуг, представляется нецелесообразным полностью отказываться от документов нового поколения, содержащих электронные носители информации». Данная аргументация является стандартной, но совершенно обманчивой и ложной, поскольку все инициативы по развитию электронной системы оплаты и электронной документации носят совершенно иную правовую окраску. Они все должны рассматриваться исключительно в контексте биополитики, то есть совершенно иного правового статуса человека в социуме, который рассматривается с момента своего рождения как потенциальный преступник.
В рамках этой идеологии изменена и функция государства - она исключительно носит характер «полицейско-профилактический». Государство утрачивает свой традиционный характер, в котором защита прав граждан и их интересов была традиционной нормой. Теперь государство в рамках мирового электронного государства выполняет функции только полицейского.
К сожалению, происходящего переворота на уровне даже правовом не понимают государственные деятели и служащие, воспринимая все события в совершенно ложном контексте и ключе.
Со своей стороны Московская Патриархия должна освящать тематику введния электронного паспорта не в ложном ключе биополитики, а в свете Евангелия. Электронный паспорт - это техническая и духовная ловушка для человека как свободной личности. Принимая его, христианин теряет, прежде всего, себя как свободную личность, на которую неизбежно будет нанесено начертание зверя - микрочип. Такова законодательная цепочка и таковы правила игры.
Православный юрист Николай П.
Источник: "Православный апологет"
inform-relig.ru/news/detail.php?ID=9233