Leave a comment

Брокгауз и Ефрон...посредством изучения еврейской исто myalex80 September 22 2019, 12:17:53 UTC
В 1862 г. М. Гесс, редактор "Rheinische Zeitung" и горячий поборник идей "Молодой Германии", в своей книге "Rom und Jerusalem. Die letzte Nationalit ä tsfrage" настаивает на необходимости особой территории для свободного развития еврейской национальной индивидуальности и на невозможности разрешения еврейского вопроса иным путем, как возвращением евреям прав политической нации в Палестине. В 1861 г. пользовавшийся среди евреев высоким авторитетом торнский раввин Г. Калишер в 3-й части своей книги "Emuno Jischoro" (Праведная вера) и отдельно в книге "Drischath-Zion" (Искание Сиона, 1865) развивает мысль о необходимости, не выжидая пришествия Мессии, теперь же приступить к основанию в Палестине земледельческих колоний. На еврейском митинге в Мельбурне (в Австралии) в 1861 г. было постановлено учредить комитет для сбора пожертвований на дело земледельческой колонизации Палестины. Первые практические шаги к возрождению еврейского земледелия в Палестине были сделаны в конце 1860-х годов Моисеем Монтефиоре и представителем парижского "Alliance Israelite" Шарлем Неттером. М. Монтефиоре приобрел для этой цели участок земли близ Яффы; но попытка его не удалась вследствие неподходящего состава лиц, избранного для устройства колонии. Гораздо более успеха имела основанная в 1869 г. по инициативе Неттера агрономическая школа "Микве-Израиль" близ Яффы; школа эта должна была служить рассадником агрономов, которые могли бы обучить земледелию палестинских евреев. Новая эпоха в национальном и связанном с ним колонизационном движении евреев в Палестину начинается с первой половины 1880-х гг. В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв. "Ховове-Цион" (друзей Сиона) или "палестинофилов" с целью содействия основанию в Палестине еврейских земледельческих колоний и подъему национального самосознания евреев посредством изучения еврейской истории и литературы и превращения древнееврейского в живой разговорный язык [В еврейских начальных школах в Яффе и соседних с нею колониях преподавание всех предметов ведется в настоящее время на библейском языке.].Мысль о необходимости объединения многочисленных палестинофильских кружков впервые осуществлена в 1884 г. на съезде представителей кружков в прусском городке (близ русской границы) Каттовице. Здесь было положено основание обществу "Друзей Сиона" имени М. Монтефиоре, с временным комитетом в Одессе. В 1887-89 гг., на съездах в Варшаве, Друскениках и Вильне, продолжалась объединительная и организационная деятельность русских палестинофилов. В 1890 г. был утвержден устав "Общества вспомоществования евреям земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине" Свободнее могли организоваться заграничные кружки "Друзей Сиона", объединенные в начале 1890-х гг. парижским центральным комитетом. В 1890-91 гг. эмиграционное движение евреев в Палестину достигает своего апогея и вызывает со стороны турецкого правительства запрещение въезда в Палестину русских евреев массами и на продолжительный срок. Сионизм название обязанное своим развитием деятельности венского журналиста Теод. Герцля и его книге "Judenstaat" (1896; есть русск. перев.). Герцль категорически заявляет, что основание еврейского государства есть не только насущная потребность евреев, но и всего цивилизованного мира; средства для этого он видит в объединении всех евреев в одном союзе, который путем международного соглашения добился бы уступки со стороны Турции территории в Палестине для образования еврейского государства. В 1897 г. в Базеле собрался первый конгресс сионистов (около 200 представителей кружков из всех частей света) для выработки программы деятельности и организации сионистской лиги. Конгресс принял следующую программу: С. стремится создать для еврейского народа обеспеченное публичным правом убежище (Heimstä tte) в Палестине.

Reply


Leave a comment

Up