Введение к телеистории коллективизации

Nov 05, 2012 20:47

Оригинал взят у tatamo в Введение к телеистории коллективизации
Картинка - наглядная иллюстрация того, во что хотят превратить людей нынешние "хозяева мира". В программу облванивания, конечно же, входит беспрецедентное переписывание истории.




Можно ли верить Альфреду Коху и его воспоминаниям? Ведь он - один из организаторов обманной и грабительской приватизации, известный своими русофобскими высказываниями. Вызывает ли доверие губернатор Ткачев. проявивший качества политического перевертыша, а также удивительную слепоту по отношению к действиям банд в Кущевской и растрате средств, выделенных на ликвидацию последствий наводнений в Краснодарском крае? Почему мы должны верить Сагалаеву, беспощадно увольнявшему опытных сотрудников советского телевидения и превратившего "Останкино" в орудие массового обмана? Какое доверие может вызывать Парфенов, ведущий телепередач, в которых отечественная история сводится к сомнительным анекдотам? Разве можно верить Пивоварову, автору многочисленных гнусных и лживых фильмов о советском прошлом?

Наконец, почему мы должны считать единственным правдивым документом о коллективизации разрекламированную в фильме и никому не известную книжку Мориса Хиндуса, бывшего обитателя белорусского местечка, убежавшего от еврейских погромов 1905 года в США, а затем побывавшего в СССР в 1930 году? Во всех этих случаях подлинные события и высказывания исторических лиц были искажены - то ли по причине вопиющего невежества авторов фильма, то ли вследствие их органической неспособности говорить правду, то ли это политический заказ.

Так, в начале фильма не раз было сказано, что до начала коллективизации коммунисты "коварно" призывали крестьян "обогащаться". Но всем, кто учился в советском вузе, известно, что лозунг "Обогащайтесь!" выдвинул однажды Бухарин, за что подвергся жесткой критике, ибо это оправдывало обогащение кулачества за счет эксплуатации батраков, после чего Бухарин многократно каялся за свой неудачный лозунг. В фильме уиверждается, что Бухарин вступил в тайные переговоры с Каменевым и Сокольниковым (вопреки исторической правде, создатели привлекли к ним и Зиновьева) потому, что все они были против раскулачивания.

Объединиться с Каменевым на почве борьбы против раскулачивания Бухарин не мог, ибо полгодом ранее, во время контрдемонстрации оппозиции 7 ноября 1927 года Каменев, Зиновьев и Троцкий обвиняли руководство партии в покровительству кулачеству и требовали "повернуть огонь против кулака". К тому же, известно, что в июле 1928 года, когда шли эти переговоры, ни массовой коллективизации, ни раскулачивания не происходило. Но очевидно, что история партии, которую постоянно атакует Пивоваров, ему неведома. Всем, кто изучал историю, известно, что комитеты бедноты, или комбеды, были распущены решением Чрезвычайного съезда Советов в ноябре 1918 года, а в фильме показано, как в 1930 (!) году кулаку предъявляют решение местного комитета бедноты о его раскулачивании.

Жизнь до коллективизации изображена в кадрах, показывающих хороводы (Татамо: ебтвоюмать, хотя бы всего лишь нужно было читать русскую классику, чтобы иметь представление о том, как чудовищно бедно, в невежестве, предрассудках и диких нравах жили люди в русских деревнях и весях девятнадцатого, начала двадцатого века) деревенских парней и девушек. На самом деле, окончание Гражданской войны не только не принесло мира в деревню, но не прекращались нападения на сельсоветы, убийства сельских коммунистов, учителей и просвещенцев, имели место бандитские выступления - и лишь в 1927 году партия добилась умиротворения деревни и улучшения отношений с основными массами крестьянства.

Начало коллективизации сопровождалось новым обострением классовой борьбы. Создатели фильма мельком упомянули восстания 1929-1930 годов, сказав, что в ходе них восставшие лишь погромили здания сельсоветов и арестовали ряд работников. Между тем, в ходе восстаний в Кабардино-Балкарии, Чеченской области, в Красноярском крае были захвачены населенные пункты и многие активисты зверски убиты. Но в фильме о жестокостях - ни слова. Зато в очередной раз облили грязью несчастного Павлика Морозова. Оправдывая убийц-кулаков, Пивоваров через 80 лет после зверского убийства Павла Морозова и его семилетнего брата, самовольно пересмотрел приговор и возложил вину на "случайных людей".

Стараясь доказать тождество советского строя с гитлеровским, создатели фильма даже показали имитацию некоего совещания руководителей ОГПУ. Показав это вымышленное совещание, авторы утверждают, будто на нем было принято решение о полном физическом уничтожении всех кулаков, подобно решению об уничтожении евреев в гитлеровской Германии, принятому через десять лет. Были показаны кадры с речью Гитлера. Вслед за этим сказано, что нацисты скрывали уничтожение евреев, а советские коммунисты не скрывали истребления кулаков и, стало быть, последние хуже первых.

Фальшивки, примитивные трюки, логические натяжки, фактические ошибки, цитаты, вырванные из контекста - сопровождались неряшливыми и безграмотными комментариями. Например, было сказано, что слово "Нечерноземье" коммунисты придумали, "отчаявшись возродить деревню". То есть, указание на характер почвы - признак отчаяния? Пивоваров уверяет, что, услышав об "имперских амбициях Сталина"(?), молодые люди из деревни вступали в Красную Армию, потому что хотели "посмотреть мир". Как будто в то время Советский Союз посылал колониальные войска на край света, а романтически настроенные деревенские парни мечтали, надев форму, повидать Африку...

Чтобы доказать, что коллективизация нанесла "смертельный удар" народам нашей страны, создатели фильма вывесили множество коллективных фотографий на стенку, как в некоем мемориале, посвященном жертвам теракта. Мы не можем разглядеть лица людей. Возможно, это собрания одноклассников, группы путешествующих туристов, команды спортсменов или компании собутыльников, но нас уверяют, что это семейные фотографии сотрудников НТВ, а голос за кадром с прокурорскими интонациями вещает, что "раньше в семьях было по пять детей!". (Татамо: в семьях моих дедушек-бабушек было по пять детей, родившихся в советское время, каждый из которых получил высшее образование и "вышел в люди". В советское время. Ибо сейчас "выйти в люди": результат скользких и бессовестных компромиссов - без будущего.)

Ю.Емельянов (продолжение следует).

Завтра может не быть!, Электронный концлагерь, Это должен знать каждый!

Previous post Next post
Up