Шатание по дебрям Южного Урала. Второй выезд в окрестности Александровки

Jul 09, 2014 17:34

Аккурат год назад, гонимые непреодолимым желанием расширить кругозор шатались мы как-то в окрестностях экологического поселения Александровки (http://nikolay-anf.livejournal.com/10582.html). В тот раз, кроме неспокойных утренних гостей мы открыли очень живописную дорогу - бывшую узкоколейку, ведущую от Верхнеаршинского к Катав-Ивановску, по которой безнаказанно удалось прокатиться. В этот раз, в разгар лета в самый долгий день в году, судьба снова занесла в те края с целью исследовать дорогу, которая, не доезжая Александровки, ведет в горы, на северо-запад. Теоретически оттуда должен открыться великолепный вид на хребет Бакты и, если повезет, то и на одну из самых высоких гор Южного Урала - Большой Иремель. Допылив до Тюлюка, пытаюсь проверить еще одну любопытную дорожку, которую мы также пытались пробить с юга в прошлом году, но кордоны и болота в тот раз нас пропускать не захотели. С севера, пока что тоже ничего интересного, дорога вроде как бы и есть, но такого жесткого вида, что даже не хочется и пробовать (на снимке этого как-то и не видно совсем), последняя надежда - заморозки.



Деревня Тюлюк расположена в очень живописной долине, по которой течет пока еще прозрачная и вполне уже полноводная река Юрюзань, принимающая неподалеку в себя речки Тюлюк и Березяк. При этом вся эта красота окружена мощными горными хребтами Зигальга, Бакты, Нургуш.


Вдоль одного из них, именуемого Бакты, дорога ведет на юго-запад, в сторону Александровки.


По пути исследую возможные места для ночевки, так как последнее пристанище оказалось чрезвычайно популярным у местного экологического населения. Есть неплохие выходы к реке, но пока не очень удобные в плане стоянок.


А иные настолько освоены, что вероятность прихода гостей практически стопроцентная. Перед ручьем Сухим искомый сверток, ведущий на Зигальгу. Несмотря на разрушенные мосты, которые для чего-то здесь основательно возводили, эта лесная дорога настолько хорошо сохранилась, что только небольшой каменный триал, в местах, где русло ручья по весне избирает своим маршрутом этот же путь, слегка заставляет напрягать внимание.


Все броды мелкие, дно каменистое. Далее из-за разрушенного мостика, нужно сделать небольшую петлю влево, но вскоре мы снова оказываемся на прежней дороге, которая начинает активно набирать высоту, при этом, теряя свое прежнее качество, постепенно сужаясь и все более, зарастая травой. Понимая, что слишком долго так хорошо быть не может, упираюсь в подтверждение своих мыслей - огромное бревно залегло на пути.


Тут уж без мотопилы делать совершенно нечего, отсутствие этого волшебного девайса как-то особо остро ощущается в этом году. Делать нечего, разворачиваюсь, расчистив от травы и бревен небольшой пятачок, еду вниз. Пару раз на спуске приложился редуктором по камням, прячущимся в высокой траве, с такой активностью его придется снизу наваривать. На одной из отмелей устраиваю перекус, а то, увлекшись краеведением, забыл поесть.


Дело к вечеру, домой возвращаться неохота, поэтому почти наобум сворачиваю в очередной сверток и, преодолев легкие говна, оказываюсь на очаровательной полянке, прямо на берегу Юрюзани. Вот бывают такие места, которые принимают очень тепло и душевно, останавливаясь на них не испытываешь никакой тревоги, ни внутреннего дискомфорта.


Можно расслабиться и полностью отдаться созерцанию красоты вечерней природы и тишине. Для таких моментов у меня припасено специальное вино для релакса и томик Жюля, так сказать, нашего Верна.


Вечереет, комары как-то вмиг отступили, обидевшись, что на них не обращают никакого внимания. Птицы постепенно замолкают, запихивая в гнезда свои пухнатые тельца. Перекат на реке тоже становится тише, укутавшись плотным, влажным ночным воздухом, который как будто нарочно скатывается в реку к прохладе, отдохнуть от дневного зноя. Ну и я, проводив день, забираюсь в свою мобильную берлогу и сладко засыпаю, едва коснувшись подушки.

Утром, однако, что-то не поделили Злой и Добрый волшебники, и на этой почве выключили отопление. Остывающая вода окутана рваными кусками тумана, все вокруг покрыто росой настолько плотной, что кажется, будто река вылезла из своего русла пастись в траву.


Намотав на себя все, что могло сгибаться, включая коврики с пола и даже моток проволоки, уснуть так и не удалось, холодно как на морском дне. Замерзающий снаружи термометр боролся из последних сил и все-таки показывал плюсовую температуру. Хоть три градуса, но не ноль! Хорошо хоть без ветра и ясно. Пошел варить кофе. Очумевшее от холода утреннее солнце, непричесанное и в разводах, нехотя выбралось из кустов и принялось за свои обязанности. Под его первыми робкими лучами мигом испарились остатки тумана.


Но пасущаяся в траве река, пока совсем не желала возвращаться в свое русло, поэтому любой шаг по траве сопровождался обильным освежающим душем.


Не спеша, собрался, позавтракал, полакомился кофием, да и настроился в обратный путь. Мост и брод через Юрюзань, вода совсем небольшая.


Вокруг деревни идиллия: лошадки, горы, речка, прямо пастораль, тут бы и жил…


Но пока что пора домой, а сюда мы скоро вернемся, осенью, загадка той дороги пока что так и не разгадана…

ПС: Мы туда, кстати, чуть позже вернулись, дерево спилили, залезли на перевал, но там оказались такие мощные заросли травы, в которой нас нещадно пожрали насекомые всех калибров, так что пришлось спешно ретироваться. Мой УАЗ, не выдержав пытки затяжным подъемом и 35-градусной жарой, взорвал расширительный бачок и отторг из него почти весь антифриз. Было весело.

Тюлюк, Юрюзань, Пейзаж, ПВД, Александровка

Previous post Next post
Up