Ким Чен Ир, глубоко почитаемый корейским народом как вечный вождь, - яркий образ настоящего патриота.
Его любовь к Родине была самой подлинной, самой горячей. Так, увидит он густые леса и просторы великолепно упорядоченных полей - сам потихоньку, с теплотой души говорил как будто про себя: «Зеленые горы», «Зеленые поля». В дни зарубежных поездок он, бывало, весь охваченный тоской по далекой Родине, с глубоким волнением говорил: «Наша Родина». Увидит он на инспекционной поездке горы с редко стоящими деревьями - он с острой болею в душе рассказывал: надо лучше благоустроить родную страну, как подобает и «вышитой шелком прекрасной земле», и передать ее потомкам, и сам сажал деревья.
Как горяча его любовь к Родине, свидетельствуют его титанические усилия и труд, приложенные для защиты социалистической Кореи и превращения ее в могучее и процветающее государство.
В последние годы минувшего века коалиционные силы империалистов лелеяли мечту о «полном конце социализма» и их попытки к политическому, экономическому и военному подавлению КНДР достигли своего апогея. В то время он еще выше поднял знамя сонгун. Его сонгунское руководство делом революции превратило страну в мировую военную державу, в несокрушимый оплот социализма, на который никто не осмелился бы поднять руку.
Сам процесс внедрения технологий СNC, родивший сегодня в КНДР индустриальную революцию нового столетия, был выражением величайшего дерзания Ким Чен Ира, который как никто другой горячо любил свою Родину.
В конце 1990-х годов, когда КНДР оказалась в наихудшем положении, он направил ценные, но не очень большие денежные средства, которые могли бы считаться всем резервом госказны, на цели внедрения технологий СNC, ради будущего роста богатства и могущества Родины. Таким образом, в столь трудные дни в КНДР начался выпуск станков с программой СNC за счет собственных сил и технологий, а сегодня она несомненно лидирует в технологиях СNC в мире, на этой основе в ней открылась новая эпоха - эпоха индустрии знаний, когда страна перешагивает ультрасовременный рубеж во всех сферах экономики.
Ким Чен Ир посвятил всего себя делу приумножения богатства и могущества страны, ее процветания, делу счастья народа.
В последние годы минувшего века он пошел в авангарде в борьбе за преодоление создавшихся в стране суровых испытаний, за защиту Родины. Его сонгунский поход был нелегким путем, путем борьбы не на жизнь, а на смерть, на который не всякому легко встать. С января 1995 года он всесторонне начал проводить свою сонгунскую политику. С той поры по конец 2011 года, последнего года своей жизни, он продолжал свои инспекционные поездки. Общая протяженность маршрута его похода составляет более 353 576 километров, он руководил на месте делами более 3 808 подразделений.
На его пути - и перевал Чхор, преодоленный им в свирепую вьюгу, и узкая тропинка на краю крутого обрыва гор Осон, где он сам своими плечами толкал полевую машину и поднимался на вершину горы, и остров Чхо, куда он поехал морем с бушующими волнами, и Пханмунчжом у военно-демаркационной линии, что прямо под носом противника, и другие заставы на самом переднем краю фронта.
Он не только защитил Родину. Он открыл новую эпоху ее процветания. В дни своего сонгунского похода он прямо на полях начертал грандиозный проект превращения всех сельхозугодий страны в крупномасштабные стандартные с чертами земли социалистического государства, посетил металлургические объединения, в том числе и сталелитейные, которые отработали новый метод выплавки железа, с неприменением кокса и металлолома, был и в комплексах «большой химии», которые добились крутого подъема в развитии отечественной экономики путем массового производства виналона и химических удобрений. На этом пути повсеместно росли леса современных комплексов легкой промышленности, имеющие большое значение в повышении благосостояния населения, впервые в Корее появились страусоводческое и осетроводческое хозяйства, а также крупнейшие в мире новые плодоводческие комплексы с насаждениями.
В дни непрерывных рабочих поездок каша комками и сон урывками становились для него уже обычными. Вагон поезда и полевая машина - это для него и было как бы рабочим кабинетом, ночлегом.
Несмотря на свою накопившуюся усталость, даже на тяжелую болезнь, он не прекращал свои рабочие поездки. Врачи со слезами на глазах просили его, тяжелобольного, перестать инспекционные поездки, а он уговаривал их: очень прошу прошения, уважаемые доктора; не могу делать так, как того вы требуете. Прошу вас подчиниться моему желанию. И он опять отправился в путь, чтобы руководить делами на месте. Так и он скончался в вагоне поезда.
Благодаря его такой сверхчеловеческой энергии и самоотверженному служению Родине сегодня КНДР стала страной, изготовляющей и запускающей ИСЗ, страной-обладательницей ядерного оружия, каких можно перечесть по пальцам в мире, создала прочную базу мощной самостоятельной национальной экономики, оснащенной по последнему слову техники. В стране открылась светлая перспектива для реализации цели построения могучего и процветающего социалистического государства в недалеком будущем.
Поистине патриотизм, которым жил Ким Чен Ир и который он сам воплощал в практических делах, отличается самым выдающимся, благородным, который можно называть только вместе с его дорогим именем как по существенному содержанию, так и по громадной жизненности. Кимченирский патриотизм как высшая вершина социалистического патриотизма и есть самая горячая, пламенная любовь к Родине и народу, и есть наиболее активное, самоотверженное служение делу приумножения богатства и могущества Родины, ее процветания, счастья народа.
Кимченирский патриотизм, это бесценное духовное наследие, оставленное Ким Чен Иром в наследство всем корейцам, служит сегодня маяком, компасом, помогающим каждому из них идти по пути настоящего патриотизма.